Программа
Воспитания и социализации «Радуга»
Программа рассчитана на две учебных недели для учащихся 1-8 классов МКОУ Октябрьской СОШ.
Программа «Радуга» — это авторская программа воспитания и социализации нового поколения с применением дистанционных образовательных технологий. Программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.
В ее основе системно - деятельностный, компетентностный и личностно - ориентированный подход с целью движения по восходящей радуге личностного развития и успеха ребенка.
Концепция программы
Концептуальные позиции программы воспитательной системы ориентированы на педагогику успеха. Исходя из накопленного жизненного и педагогического опыта, считаем, главной целью в жизни и работе увеличение добра в окружающем нас мире, в первую очередь - в детях. А добро – это, прежде всего счастливый ребенок. Если ребенку удается самореализоваться, добиться успеха – он счастлив. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Исходя из личностно – ориентированного подхода, программа предусматривает диагностику и построение траектории личностного развития и успеха каждого ребенка. Радуга - это многоцветье и многогранность дорог к успеху. Радуга, как символ, подходит и к возрастным особенностям учащихся 1-8 классов. В славянской мифологии радуга символизирует счастье.
Успех ребенка в школе — это залог его успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника.
|
Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности наиболее успешно проходит в едином и сплоченном коллективе. Программа опирается на принципы педагогики сотрудничества, на продуманную систему коллективных дел, формирующих активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.
Общество сегодня нуждается в личностях, способных справиться с любыми трудностями, талантливых и способных, умеющих быть мобильными и коммуникативными.
Цель программы – создание воспитательно - образовательной среды с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для разностороннего развития личности; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
1) Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
2) Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей с применением дистанционных образовательных технологий;
|
3) Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
4) Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности с применением дистанционных образовательных технологий;
5) Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
6) Формирование здорового образа жизни школьника с применением дистанционных образовательных технологий;
7) Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
8) Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе учащихся, повышения активности родительского сообщества;
Принципы воспитательной деятельности.
Принцип успешности. Система маленьких побед приводит к большому успеху.
Принцип гуманистического воспитания. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия
Принцип природосообразности. Не бороться с природой ребенка, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего еще нет.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания.
Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы
Принцип самоактуализации: В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей