Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классных руководителей и учителей предметников в процессе воспитания, социализации и развития учащихся 1 – 8 классов.
Программа осуществляется:
1) Через систему КТД и традиционных дел с применением дистанционных образовательных технологий: виртуальные экскурсии, дистанционные классные часы, дистанционное участие в сетевых проектах;
2) В ходе организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, во внеурочное и внешкольное время;
Методы:
1) Научно-исследовательский;
2) Метод проектов;
3) Коммуникативная методика;
4) Личностно-ориентированный метод;
5) Метод креативного мышления;
6) Репродуктивный метод;
7) Метод критического мышления;
Формы работы:
· Классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации с применением дистанционных образовательных технологий;
· Онлайн конкурсы, викторины, игры, мероприятия, походы (культурологические);
Направления работы:
Радуга символизирует многоцветье путей движения ребенка к самореализации. Семь цветов радуги – это семь приоритетных направлений работы:
Красный: «Здоровье – это здорово!» - спортивно - оздоровительная деятельность;
оранжевый: «Я - исследователь»- интеллектуально- познавательная деятельность;
желтый: «Многоцветье талантов»- творческо - эстетическая деятельность;
зеленый: «Дорога к человечности» - духовно- нравственная деятельность;
голубой: «Вот моя деревня, вот мой дом родной!» - экологическая деятельность;
синий: «Исторический марафон» - гражданско – патриотическая деятельность, формирование исторической самоидентичности;
|
фиолетовый: «Жизнь без опасностей!» - формирование интернет - культуры.
Все мероприятия программы воспитания и социализации размещены в плане воспитательной работы (Приложение).
1 направление «Здоровье – это здорово!»
Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
1) Формирование здорового образа жизни школьника с применением дистанционных образовательных технологий;
2) Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации с применением дистанционных образовательных технологий;
3) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности:
1) формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
2) организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом с применением дистанционных образовательных технологий.
Содержание физического воспитания:
1) просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены с применением дистанционных образовательных технологий;
2) формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины.
2 направление «Я - исследователь»
Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил
Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
|
Задачи:
1) Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
2) Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
3) Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии с применением дистанционных образовательных технологий;
4) Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Виды деятельности:
1)Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
2) Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося с применением дистанционных образовательных технологий;
3) Организация и проведение внеклассных мероприятий с применением дистанционных образовательных технологий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:
1) умственное просвещение учащихся с применением дистанционных образовательных технологий в области наук, деятельности, общения;
2) формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
3) развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся с применением дистанционных образовательных технологий;
|
4)развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала.
3 направление «Многоцветье талантов»
Душа человека — величайшее чудо мира.
Данте Алигьери
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям с применением дистанционных образовательных технологий.
Задачи:
1) Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
2)Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
Виды деятельности:
1) Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
2) Художественное воспитание;
3) Воспитание творческих потребностей и способностей;
Содержание эстетического воспитания:
1) развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
5) развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
6) эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели» природы;
7) индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся.
4 направление «Дорога к человечности»
Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила с применением дистанционных образовательных технологий.
Задачи:
1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
2) формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
3) формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
4) воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Виды деятельности:
1) развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
2) развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
3) воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
4) знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях с применением дистанционных образовательных технологий;
5) воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
6) формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание нравственного воспитания:
1) патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
2) формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
3) нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
4) развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения с применением дистанционных образовательных технологий;
5) воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
6) формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
5 направление «Вот моя деревня, вот мой дом родной!»
«Всматривайтесь в малое, и вы увидите великое!» (научная истина)
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о природе. Экологическое воспитание. Максимальная ориентация на прикладную деятельность учащихся в области естествознания с применением дистанционных образовательных технологий.
Задачи:
1) организация практической деятельности учащихся с целью изучения ближайшего окружающего мира;
2) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
3) создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик - родитель» с применением дистанционных образовательных технологий.
Виды деятельности:
1)формирование устойчивых положительных мотиваций к изучению окружающего мира
2) совершенствование умений самостоятельно проводить наблюдения, исследования, практические работы с применением дистанционных образовательных технологий
3)развитие экологической культуры учащихся.
Содержание работы:
1)совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
2) проведение исследовательских и практических работ с применением дистанционных технологий.
6 направление «Исторический марфон»
Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
А.С. Пушкин
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний из области исторических наук, уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям с применением дистанционных образовательных технологий.
Задачи:
1) формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
2) осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
3) воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города.
Виды деятельности в направлении «Исторический марафон»:
1)знакомство с мировыми культурными центрами исторического наследия;
2) организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование исторических знаний с применением дистанционных образовательных технологий;
3) формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Содержание работы:
1) воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за своё Отечество, стремление к самореализации личности;
2)развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе с применением дистанционных образовательных технологий;
3)знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями с применением дистанционных образовательных технологий;