Механизм реализации проекта. Формы работы




Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классных руководителей и учителей предметников в процессе воспитания, социализации и развития учащихся 1 – 8 классов.

Программа осуществляется:

1) Через систему КТД и традиционных дел с применением дистанционных образовательных технологий: виртуальные экскурсии, дистанционные классные часы, дистанционное участие в сетевых проектах;

2) В ходе организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, во внеурочное и внешкольное время;

Методы:

1) Научно-исследовательский;

2) Метод проектов;

3) Коммуникативная методика;

4) Личностно-ориентированный метод;

5) Метод креативного мышления;

6) Репродуктивный метод;

7) Метод критического мышления;

Формы работы:

· Классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации с применением дистанционных образовательных технологий;

· Онлайн конкурсы, викторины, игры, мероприятия, походы (культурологические);

Направления работы:

 

Радуга символизирует многоцветье путей движения ребенка к самореализации. Семь цветов радуги – это семь приоритетных направлений работы:

Красный: «Здоровье – это здорово!» - спортивно - оздоровительная деятельность;

оранжевый: «Я - исследователь»- интеллектуально- познавательная деятельность;

желтый: «Многоцветье талантов»- творческо - эстетическая деятельность;

зеленый: «Дорога к человечности» - духовно- нравственная деятельность;

голубой: «Вот моя деревня, вот мой дом родной!» - экологическая деятельность;

синий: «Исторический марафон» - гражданско – патриотическая деятельность, формирование исторической самоидентичности;

фиолетовый: «Жизнь без опасностей!» - формирование интернет - культуры.

Все мероприятия программы воспитания и социализации размещены в плане воспитательной работы (Приложение).

 

1 направление «Здоровье – это здорово!»

Здоровье — мудрых гонорар...

Беранже П. Ж.

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

1) Формирование здорового образа жизни школьника с применением дистанционных образовательных технологий;

2) Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации с применением дистанционных образовательных технологий;

3) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности:

1) формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

2) организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом с применением дистанционных образовательных технологий.

Содержание физического воспитания:

1) просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены с применением дистанционных образовательных технологий;

2) формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины.

 

2 направление «Я - исследователь»

Мудр не тот, кто много знает,

А чьи знания полезны.

Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

1) Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;

2) Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

3) Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии с применением дистанционных образовательных технологий;

4) Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности:

1)Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

2) Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося с применением дистанционных образовательных технологий;

3) Организация и проведение внеклассных мероприятий с применением дистанционных образовательных технологий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

1) умственное просвещение учащихся с применением дистанционных образовательных технологий в области наук, деятельности, общения;

2) формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

3) развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся с применением дистанционных образовательных технологий;

4)развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала.

3 направление «Многоцветье талантов»

Душа человека — величайшее чудо мира.

Данте Алигьери

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям с применением дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

1) Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

2)Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

Виды деятельности:

1) Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

2) Художественное воспитание;

3) Воспитание творческих потребностей и способностей;

Содержание эстетического воспитания:

1) развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

5) развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

6) эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели» природы;

7) индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся.

 

4 направление «Дорога к человечности»

Нравственность – это разум сердца.

Генрих Гейне

 

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила с применением дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

2) формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

3) формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

4) воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

1) развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

2) развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

3) воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

4) знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях с применением дистанционных образовательных технологий;

5) воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

6) формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

1) патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

2) формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

3) нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

4) развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения с применением дистанционных образовательных технологий;

5) воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

6) формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

5 направление «Вот моя деревня, вот мой дом родной!»

«Всматривайтесь в малое, и вы увидите великое!» (научная истина)

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о природе. Экологическое воспитание. Максимальная ориентация на прикладную деятельность учащихся в области естествознания с применением дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

1) организация практической деятельности учащихся с целью изучения ближайшего окружающего мира;

2) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

3) создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик - родитель» с применением дистанционных образовательных технологий.

Виды деятельности:

1)формирование устойчивых положительных мотиваций к изучению окружающего мира

2) совершенствование умений самостоятельно проводить наблюдения, исследования, практические работы с применением дистанционных образовательных технологий

3)развитие экологической культуры учащихся.

Содержание работы:

1)совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

2) проведение исследовательских и практических работ с применением дистанционных технологий.

6 направление «Исторический марфон»

Неуважение к предкам есть

первый признак безнравственности.

А.С. Пушкин

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний из области исторических наук, уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям с применением дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

1) формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

2) осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

3) воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города.

Виды деятельности в направлении «Исторический марафон»:

1)знакомство с мировыми культурными центрами исторического наследия;

2) организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование исторических знаний с применением дистанционных образовательных технологий;

3) формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание работы:

1) воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за своё Отечество, стремление к самореализации личности;

2)развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе с применением дистанционных образовательных технологий;

3)знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями с применением дистанционных образовательных технологий;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: