№п/п | Мероприятия | Время проведения | Участники | Ответственный |
Подготовительный этап: | ||||
Работа с детьми | ||||
1. | Проведение диагностики (приложение 1 и 2) | Октябрь | Выпускная группа «Капелька» | Воспитатель Пототова С.Г. |
2. | Составление перспективного плана. (приложение 3) | Октябрь | Воспитатель | Воспитатель Пототова С.Г. |
Работа с семьей (Приложение 4) | ||||
1. | Анкетирование родителей по теме «Готов ли ваш ребенок к школе?» (приложение 4) | Октябрь | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
2. | Уголок для родителей «Слышит ли рука глаз?» (приложение 4) | Октябрь | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
3. | Приобретение и изготовление необходимых материалов для занятий с детьми | Октябрь | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
Работа с педагогами (Приложение 5) | ||||
2. | Обмен информацией с педагогами ДОУ по теме «Как измерить готовность к школе». (Приложение 5) | Октябрь | Педагоги ДОУ | Воспитатель Пототова С.Г. |
3. | Подбор литературы и пособий. | Октябрь | Педагоги ДОУ | Воспитатель Пототова С.Г. |
Накопительный этап: | ||||
Работа с детьми | ||||
Цикл занятий по линейному рисованию: 1. Беседа о линиях. 2. Как я провел лето. 3. Осенний натюрморт из фруктов 4. Деревья. 5. Осенние листья. 6. Скатерть осени красавицы. 7. Трактор – помощник на полях. 8. Вязаные вещи. 9. Тайна глиняных горшков. 10. Федора и посуда. 11. Дома трех поросят. 12. Павлин. 13. Снежинки. 14. Узоры Деда Мороза. 15. Волшебный платочек. 16. Квартира. 17. Новогодняя елка. 18. Зимовье зверей. 19. Ажурная ограда. 20. Матушка Зима. 21. Страна Снежной королевы. 22. По морям по волнам. 23. Наши защитники. 24. Рисование по замыслу. 25. Подарок маме. 26. Паутинка с пауком. 27. Аквариум. 28. Красавица весна. 29. Путешествие в космос. 30. Чудо земли – хлеб. 31. Бабочки на лугу. 32. В парикмахерском салоне. 33. 9 мая. 34. Цветик – семицветик. 35. Дом букв. 36. Мы едем, едем, едем… | В течение учебного года | Воспитанники группы | Воспитатель | |
Взаимодействие с другими видами деятельности (лепкой и аппликацией):
| В течение учебного года | Воспитанники группы | Воспитатель | |
Игровая деятельность: § конструирование изкубиков, § перекладывание из одной кучки в другую мелких предметов (карандашей, пуговиц, спичек) § застегивание и расстегивание пуговиц, § завязывание и развязывание шнурков, § лентоплетение из ниток; § завязывание узелков; § нанизывание бусинок; § всасывание пипеткой воды из стакана; § пересыпание мелких круп; § разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы § игры с веревкой, § игры со скрепками, § пальчиковые игры, § Су- джок, § Работа в тетрадях | В течение учебного года | Воспитанники группы | Воспитатель | |
Работа с педагогами | ||||
1. | Консультация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».(приложение 5) | Ноябрь | Педагоги ДОУ | Психолог |
2. | Взаимопосещение занятий | В удобное время | Педагоги ДОУ | Воспитатель Пототова С.Г. |
3. | Семинар «Роль рисования в овладении письмом». | Ноябрь 2009 | Педагоги ДОУ | Воспитатель Пототова С.Г. |
Работа с родителями | ||||
1. | Родительское собрание "Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки" (приложение 4) | Ноябрь 2009 | Родители | Психолог |
2. | Консультация «Значение готовности детей к обучению в школе». Приложение 4) | Декабрь | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
3. | Памятка «Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет». (приложение 4) | Март 2010 | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
4. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам предшкольной подготовки детей | В течение учебного года | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
5. | Домашние задания | В течение учебного года | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
6. | Тематические выставки | В течение учебного года | Родители | Воспитатель Пототова С.Г. |
Итоговый этап | ||||
Работа с детьми | ||||
1. | Повторная диагностика | Май 2010 | Воспитанники группы | Воспитатель Пототова С.Г. |
Работа с семьей | ||||
1. | День Открытых Дверей | Май 2010 | Воспитатель группы | Воспитатель Пототова С.Г. |
Работа с педагогами | ||||
1. | Оформление проекта «Волшебство линий» | Май 2010 | Воспитатели | Воспитатель Пототова С.Г. |
2. | Творческий отчет по проекту | Май 2010 | Воспитатели | Воспитатель Пототова С.Г. |
Показатели диагностики
«Уровень сформированности графических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Сроки | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Октябрь 2009 год Май 2010 год | 5 – 21% 13 – 54% | 11 – 46% 9 – 38% | 8 – 33% 2 – 8% |
![]() | ![]() |
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ
Для того, чтобы узнать уровень сформированности графических навыков воспитанников мною была проведена диагностика. Диагностика проводилась в форме рисуночных тестов, которые позволили установить уровень готовности детей к усвоению письма.
Я использовала следующие методики:
Методика «Пиктограмма»
Цель: выявить уровень развития ассоциативного зрительно-словесного запоминания.
Материал: простой карандаш, бумага.
Инструкция. «Я тебе буду говорить слова, а ты к каждому из них сделаешь какой-нибудь рисунок, который потом напомнит тебе это слово. Постарайся сделать рисунок побыстрее, иначе мы не успеем, потому что слов у нас много. Не нужно чтобы рисунки были хорошими. Надо только, чтобы они напоминали тебе те слова, которые я буду говорить».
Примерный перечень слов: грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка.
Если же первый рисунок ребенок делает очень подробным, то напомните ему: «Не надо делать настоящий рисунок, надо только чтобы он напомнил тебе слово».
После того как сделаны рисунки ко всем словам, бумага забирается. Вспомнить название слов по рисункам предлагают через несколько часов или на следующий день.
Оценка результатов:
В - ребенок правильно вспоминает все слова, легко находит и изображает образцы-ассоциации ко всем словам.
С - затрудняется в подборе ассоциаций к абстрактным словам; вспоминает не все слова.
Н - затрудняется подобрать ассоциации в большинстве случаев, и его образцы-изображения неадекватны и малопонятны. Вспоминает не все слова (меньше 8-9 слов).