Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей




Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Пост ручной мойки расролагают в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Источники освещения, проводка и силовые двигатели в зоне мойки должны быть в герметичном исполнении.

 

При ручной мойке мойщик обеспечивается спецодеждой. Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность. При механизированной мойке рабочее место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при соблюдении следующих условий: устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

 

Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, должна быть не более 5 %. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями. После окончания мойки щелочным раствором необходимо агрегаты и детали промыть горячей водой. Запрещается использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости.

 

При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающие должны применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, перчатки. Руки до локтя следует предварительно смазывать защитными кремами и пастами (силиконовый, ИЭР-2 и др.). Запрещается использовать для мытья рук препарат AM-15, так как он приводит к обезжириванию кожи. В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

 

Санитарная обработка автомобилей должна проводиться в помещениях или на специальных площадках, предназначенных для уборки и мойки автомобилей. Уборочно-моечные операции должны выполняться ежедневно.

Химическая обработка автомобилей, перевозящих пищевые продукты, должна производиться по графику, составленному администрацией АТП и согласованному с местными органами санитарного надзора.

 

 

Дезинфицировать автомобили, перевозящие мясо и мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, надо не реже 1 раза в неделю.

 

Ежедневная обработка специализированных автомобилей, занятых на перевозке пищевых продуктов (мясо, субпродукты, рыба), заключается в мойке их теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды или горячим 0,15—0,2%-ным раствором каустической соды, ополаскивании горячей водой и протирке ветошью насухо. Хлебные фургоны предварительно должны быть очищены от крошек.

 

Перед еженедельной дезинфекцией также должны быть выполнены уборочно-моечные работы. Дезинфицируют осветленным 3%-ным раствором хлорной извести (для хлебных фургонов — 2%-ным раствором) или 2%-ным раствором хлорамина.

 

Кузова, обитые внутри оцинкованным железом, дезинфицируют путем протирания поверхности тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе, а кузова, не обитые железом, дезинфицируют путем обильного увлажнения поверхности дезинфицирующим раствором. Затем выдерживают в течение 2—5 мин, промывают горячей водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

 

Покрывала, применяемые для укрытия продуктов, промывают с помощью щеток теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды, затем горячей водой и просушивают.

 

Инвентарь, использованный при уборочно-моечных операциях, также промывают моющим раствором, ополаскивают и погружают на 30 мин в 2%-ный осветленный раствор хлорной извести или на 1 ч в 2%-ный раствор хлорамина. Затем его промывают горячей водой и просушивают.

 

Литература

Интернет ресурсы; https://www.auto-knigi.com/model/vaz_2107

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2107

https://luxvaz.ru/vaz-2107/12-rulevoy-mehanizm.html

изображения

1.М: Транспорт, 2000 Техническое нормирование труда на автотранспортеААлександров

2. Автомобильные эксплуатационные материалы О. И. Манусаджянц.- М. «Транспорт» 2001 г.

3. Автомобили страны советов Л. М. Шугуров, М.»Издательство ДОСААФ» 2000 г.

4. М: Высшая школа, 2001 Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистикеЕГмурман В

5.Киев: Тэхника, 2001 Справочник по нормированию труда на автомобильном транспортеБИванов

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава Автомобиль 2 Чавтомобильного транспорта -УАЗ - 3303 М: Транспорт - 2002

7. Политехнический словарь А. Ю. Ишлинский.- М. «Советская энциклопедия» 2000 г.

8. Иванов М: Транспорт, 2000 Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилейССеливанов

9. Справочник автомеханика Н. В. Зайцев.- М. «Нива России» 2001 г.

10. - М: Транспорт, 2001 КрамаренкоВ Г Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред

11. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой - Вологда:ВоПИ, 2000, 41ФГ, Фомягин Л Дажин Вработе/ сост

12. Устройство автомобилей Ю. И. Боровских.- М. «Высшая школа», 2000 г.

13. Устройство автомобиля Е. В. Михайловский.- М. «Машиностроение» 2003 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: