Возможные неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ-2107, их признаки, причины и способы устранения.




 

Причина неисправности Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
1. Ослабление болтов крепления рулевого механизма 1. Затяните гайки
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг 2. Проверьте и затяните гайки
3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг 3. Замените наконечники или рулевые тяги
4. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес 4. Отрегулируйте зазор
5. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком 5. Отрегулируйте зазор
6. Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками 6. Замените втулки или кронштейн в сборе
7. Увеличенный зазор в подшипниках червяка 7. Отрегулируйте зазор
Тугое вращение рулевого колеса
1. Деформация деталей рулевого привода 1. Замените деформированные детали
2. Неправильная установка углов передних колес 2. Проверьте углы установки колес и отрегулируйте
3. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком 3. Отрегулируйте зазор
4. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага 4. Отрегулируйте затягивание гайки
5. Низкое давление в шинах передних колес 5. Установите нормальное давление
6. Повреждение деталей шаровых шарниров 6. Проверьте и замените поврежденные детали
7. Отсутствует масло в картере рулевого механизма 7. Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник
8. Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления 8. Замените подшипники
Шум (стуки) в рулевом управлении
1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес 1. Отрегулируйте зазор
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг 2. Проверьте и затяните гайки
3. Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками 3. Замените втулки или кронштейн в сборе
4. Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага 4. Отрегулируйте затягивание гайки
5. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка 5. Отрегулируйте зазор
6. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг 6. Замените наконечники или рулевые тяги
7. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага 7. Проверьте и затяните гайки болтов
8. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов 8. Затяните гайки
9. Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления 9. Затяните гайки болтов
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
1. Давление в шинах не соответствует норме 1. Проверьте и установите нормальное давление
2. Нарушены углы установки передних колес 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес 3. Отрегулируйте зазор
4. Дисбаланс колес 4. Отбалансируйте колеса
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг 5. Проверьте и затяните гайки
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага 6. Проверьте и затяните гайки болтов
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком 7. Отрегулируйте зазор
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
1. Неодинаковое давление в шинах 1. Проверьте и установите нормальное давление
2. Нарушены углы установки передних колес 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
3. Различная осадка пружин передней подвески 3. Замените непригодные пружины
4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески 4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените
5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес 5. Проверьте состояние тормозной системы
Неустойчивость автомобиля
1. Нарушены углы установки передних колес 1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес 2. Отрегулируйте зазор
3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг 3. Проверьте и затяните гайки
4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг 4. Замените наконечники или рулевые тяги
5. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага 5. Проверьте и затяните гайки болтов
6. Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка 6. Отрегулируйте зазор
7. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески 7. Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали
Утечка масла из картера
1. Износ сальника вала сошки или червяка 1. Замените сальник
2. Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма 2. Затяните болты
3. Повреждение уплотнительных прокладок 3. Замените прокладки

 

Разборка (сборка) и дефектация рулевого управления автомобиля

ВАЗ-2107

Снятие.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.

Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

 

ПРИМЕЧАНИЕ Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

 

Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.

Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания. Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.

Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

Отверните болты крепления кронштейна и снимите вал рулевого управления с кронштейном.

Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.

Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.

Установка.

Закрепив на щите передка уплотнитель, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка.

Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.

 

Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.

Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.

Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.

Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.

Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.

Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.

Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами.

Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.

Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.

Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

 

ПРИМЕЧАНИЕ Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

 

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: