Ваши рекомендации родителям по обучению ухода за ротовой полостью, зубами ребенка.(ПК 2)




Расскажите маме о профилактике инфекционных заболеваний у ребенка этого возраста.(ПК 3)

Эталон ответа

 

 

Схема расположения зубов Зубы в порядке появления Средний срок появления (месяцы)
Нижние центральные резцы (1) 6-8 мес
Верхние центральные резцы (2) 8-10 мес
Верхние боковые резцы (3) 10-11 мес
Нижние боковые резцы (4) 11-12 мес
Верхние и нижние передние премоляры (5-6) 12-15 мес
Клыки (7) 15-18 мес
Задние премоляры (8) 20-24 мес

 

 

  1. После двух лет ребенка нужно приучать чистить зубы зубной щеткой. Рекомендуется детская зубная щетка, с мягкой щетиной, пасту выбирать детскую, без обильной пены, чтобы она не вызывала рвотный рефлекс. Можно пользоваться гелем. Чистить зубы утром и вечером перед сном. Ежегодно с двух лет консультировать ребенка у детского стоматолога.
ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Задача 19

Вы фельдшер, оцениваете нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни. Выявили следующие показатели:

  • ребенок узнает мать;
  • в ответ на разговор ребенок проявляет радость, улыбается, оживленные движения ног;
  • поворачивается со спины на живот и обратно;
  • захватывает подвешенную игрушку и долго с ней играет;
  • длительно эмоционально гулит;
  • хорошо сидит несколько минут, пытается ползти, ест с ложки.

 

 

Задание:

1. Пользуясь показателями, определите возраст ребенка (ПК 1)

2. Ваши рекомендации родителям относительно занятий с ребенком по нервно-психическому развитию (воспитательные воздействия, рекомендуемые игрушки) (ПК 2)

3. Расскажите родителям о прививках в этом возрасте.

 

 

Эталон ответа.

  1. Показатели нервно-психического развития соответствуют возрасту 6 месяцев;
  2. Рекомендуется постоянно разговаривать с ребенком, вызывая эмоциональное длительное гуление, комплекс оживления, улыбку, смех. Из игрушек рекомендуются погремушки с ручкой, с мелодичным звоном, для стимуляции захватывания руками. Для развития моторики нужно выкладывать ребенка на живот, располагая игрушку на некотором расстоянии, показывать игрушку сбоку стимулируя подтягивания до игрушки, перевороты со спины на живот.

Задача 21

На приеме мама с ребенком, которого она хочет в скором времени определить в детское дошкольное учреждение (ДДУ). При оценке нервно-психического развития ребенка выявлены следующие показатели:

  • Словарный запас порядка 250 – 300 слов;
  • При общении пользуется 3-х словными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения;
  • Перешагивает без поддержки через палку, приподнятую над полом на 10 см;
  • Частично надевает одежду (ботинки, штаны);
  • По образцу и инструкции взрослого подбирает 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеленый)

 

Задание:

  1. Пользуясь показателями, определите возраст ребенка;(ПК 1)
  2. Расскажите маме о подготовке к детскому саду(ПК 2)
  3. Ваши рекомендации родителям по профилактике инфекционных заболеваний ребенка в ДДУ (ПК 3)

Эталон ответа

  1. Показатели нервно-психического развития соответствуют возрасту двух лет;

 

Задача 23

Возраст ребенка 8 лет. Из наследственного анамнеза: бабушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. При оценке состояния здоровья выявлено:

· Физическое развитие ребенка соответствует возрасту;

· Нервно-психическое развитие соответствует возрасту;

· В течение прошедшего года однократно перенес респираторное заболевание в легкой форме;

· При осмотре патологических изменений со стороны органов и систем не выявлено.

 

Задание:

  1. Определите, к какому возрастному периоду относится ребенок;
  2. В какую группу здоровья определите ребенка? Ответ обоснуйте (ПК 1)
  3. Дайте рекомендации ребенку по профилактике инфекционных заболеваний (ПК 3)
  4. Дайте рекомендации маме по рациональному питанию ребенка (ПК 2).

 

 

Эталон ответа.

  1. Период младшего школьного возраста;
  2. Вторая группа здоровья (группа риска), так как у ребенка отягощен наследственный анамнез;
  3. Рекомендации профилактически-оздоровительные (контроль за состоянием здоровья, рациональное питание – избегать пищевых аллергенов, профилактические прививки по возрасту, закаливание).

 

ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Задача 25

 

Вы медсестра в школе, к Вам обратился мальчик 14 лет. В последние две недели стал чувствовать неприятные ощущения в области сердца, приступы сердцебиения, периодические подъемы АД до 125/80 мм рт. ст. За последний год у подростка отмечался ростовой скачок на 10 см. Ребенок занимается спортом, посещает лыжную секцию.

Задание:

  1. Определите, к какому возрастному периоду относится мальчик?(ПК 1)
  2. С чем связаны описанные проявления со стороны сердечно-сосудистой системы в данном возрасте?(ПК 1)
  3. Ваша тактика и рекомендации подростку по сохранению и укреплению здоровья. (ПК 2)
  4. Дайте рекомендации мальчику по профилактике инфекционных заболеваний. (ПК 3)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: