См. слово Власть
См. слово Управление
См. слово Советы
См. слово Кооперация артель община колхоз совхоз
См. слово Соборность
См. слово Статистика
См. слово Демократия
Управление — это выявление объективных возможностей, целеполагание и достижение избранных целей в практической деятельности.
Ели мы хотим управлять объектом в процессе его функционирования сами непосредственно, то это управление.
Если мы не хотим управлять объектом в процессе его функционирования, но хотим, чтобы объект — без нашего непосредственного вмешательства в процесс — самоуправлялся в приемлемом для нас режиме, то это самоуправление.
Различие задачи управления и задачи самоуправления заключается в том, что в задаче управления какие-то этапы полной функции управления и алгоритмику их реализации субъект-управленец берёт на себя. А в задаче самоуправления их же возлагает на систему управления объектом.
Общественное Самоуправление – это возможность на основе общественной самоорганизации осуществлять упорядочивание и предвидение ранее недоступных процессов через создание некой новой суперсистемы для решения задач, которые не могут быть решены имеющимися доступными инструментами.
Общественная Самоорганизация – это Эгрегориальное собрание различных частей психик и разных психик в суперсистему для реализации некой одной цели.
При этом надо всегда иметь в виду, что наивысшая самоорганизация это Соборность. Где Соборность – это, по сути, самое полноценное наивысшее Эгрегориальное собрание множества добронравных психик подчиненных целям Всевышнего (ВВИ).
Всякий разум — индивидуальный или соборный — в иерархии взаимной вложенности структур и процессов Мироздания решает, прежде всего, задачи управления по отношению к иерархически низшим системам и задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим по отношению к нему управлением.
|
То есть, управление это возможность упорядочивать и предвидеть процессы на своих и ниже стоящих уровнях иерархии. А самоуправление это возможность организовать упорядочивание и предвидение процессов на разрешенных и дозволенных для этого более высоких уровнях иерархии, так сказать, разрешенных свыше.
Для самоуправления необходимо организовывать на своём уровне иерархии, новую своеобразную суперсистему из сообщества себе подобных, дабы обобщённые возможности приобрели другой иерархический статус. В итоге уровень управления возрастает. А единица, которая в новой суперсистеме займёт самый высокий иерархически уровень, получит возможности упорядочивать и предвидеть процессы, которые ранее ей доступны не были. При этом если было осуществлено добронравное и справедливое управление, то пользу от такого, более иерархически высокого управления, получает как вся суперсистема, так и каждая находящаяся в ней единица. И эту пользу другими способами достичь было бы нельзя никогда, без организации суперсистемы и самоуправления.
Один человек никогда не сможет построить мост через реку. И 1000 человек каждый по отдельности не смогут построить мост через реку.
Но, собравшись в суперсистему, им открываются новые возможности для управления на более высоком иерархическом уровне, они получают возможности для создания и управления более сложными процессами. К примеру, процессами по объединению труда для механизации, объединению опыта и ресурсов.
|
Главная цель.
Для чего нужно самообразование и самоуправление?
Для того чтобы научиться управлять как собой, так и окружающей средой. После чего, через этот навык каждый индивид должен стать Человеком и в последствии улучшить как свою жизнь, так и жизнь других людей, через самоорганизацию с такими же Человеками в месте, где он проживает, до самой высокой меры добронравия, достатка и безопасности, который только может существовать.
С учётом того, что все Человеки объединяются на основе полноценного диалога. То есть само объединение идёт без всякой конкуренции, а именно на основе поиска лучшего для всех, начиная с совместной кооперации до уровня государственной иерархии.
По сути надо через самообразование изменить свою психику и в объединении с подобными людьми через самоуправление и самоорганизацию обустроить свою жизнь через полноценный диалог и навык управления именно там, где живешь, до наивысшего, возможного уровня.
Если исходить из самого начала, то по большому счёту, любой ребенок с детства может выучить свой родной язык до практически идеального состояния, хоть китайский, хоть французский, хоть русский. Ему всё равно, какой язык учить, главное чтобы окружающая среда этому способствовала, так как именно в этом возрасте очень легко закладывается любая информация и алгоритмы на базисе развивающегося головного мозга. Но вот попробуйте изучить, к примеру, китайский язык после 20 лет. В принципе это возможно. Но усилий и времени потребуется гораздо больше, и не факт, что качество знаний будет удовлетворять всех, с кем вы на нём будете общаться.
|
А вот оказывается, что принимать легитимные, коллективные решения в обыденной жизни ещё тяжелее, чем выучить иностранный язык. Можно привести множество примеров, когда люди смогли выучить иностранные языки, но очень мало примеров, когда люди имеют навык организовать диалог и банально договориться, так, чтобы всех всё устраивало. Здесь нужны глубинные навыки ведения диалога, умения идти на компромисс, не поддаваться на провокации и злонравные эмоции, идущие с низких уровней строев психики.
По сути, этому надо учиться как родному языку с детства, а для этого как говорилось выше, нужна необходимая окружающая среда. Так вот, такую среду и должны создавать садики и школы. Эта их первейшая задача, под это должны быть заточены все образовательные программы, игры, задачи, практические задания и так далее. Не взращивая навык социального взаимодействия, навыка самоорганизации и самоуправления с детства, общество обрекает себя на постоянные катастрофы, кризисы и трагедии. Так как, это общество не в состоянии самим собой управлять в пределе всего общества. В таком недоразвитом по самоуправлению обществе, всегда будет формироваться толпоэлитаризм, несправедливость и скрытое рабовладение. А принципы – «я начальник ты дурак» и – «победитель получает всё» будут считаться главными по жизни и ни у кого не вызывать протестов. А при таком раскладе в обществе вообще не возникает никакого желания договариваться и что-либо сообща решать.
Получаем замкнутый круг, когда общество не может вырваться от зависимости и избавить себя от злонравных негодяев, которые по каким-то неведомым причинам, постоянно оказываются на самых главных управляющих должностях.
Если не начинать снизу, с детей, с детского садика, обучая их основам справедливого самоуправления и самоорганизованности, то сколь бы раз не менялась верхушка в управляющей пирамиде, народ жить лучше не будет.
Для того чтобы общество развивалось добронравно и в угоду всех его членов необходимо в детских садах вводить курс по обучению с малых лет навыку договариваться, вырабатывать управленческие стереотипы и умение находить коллективное решение удовлетворяющее практически всех.
К примеру, в детском садике, деток, лет четырёх пяти, собирают вмести и им говорят – ребята, давайте проведём собрание и договоримся, а куда мы сегодня пойдём гулять на прогулку. Давайте для этого выберем председателя, который будет вести собрание, и выслушаем каждое мнение. Председателем должен по очереди быть каждый ребенок, т.е. навык свободного управления должен закладываться именно в этом возрасте. Но выбор председателя надо делать не по указке сверху, а чтобы дети сами его выбирали. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята научились выбирать для себя руководителя под каждую ситуацию именно того ребенка, который имеет по этому вопросу больше знаний и компетентности. То есть, воспитатель должен подбирать вопросы и задачи, для собрания, исходя из определенных качеств каждого ребенка, чтобы каждый ребенок смог себя проявить в роли руководителя, а то, что он в некой области знает больше это ему и должно помочь. Воспитатель только может подправить ход начальной дискуссии по выявлению самого компетентного, через самовыдвижение и одобрение другими, т.е. сам ребенок должен захотеть в этом вопросе стать главным председателем собрания и далее руководить, а все другие должны согласиться с его доводами и принять коллективное одобрительно решение.
И здесь должна быть в приоритете именно компетентность «маленького» управленца по необходимому вопросу, а не умение лучше общаться, быть лидером по любому вопросу или банально быть сильнее и даже наглее. За всем надо следить воспитателю и выявлять те качества, которые надо приглушить и те качества, над которыми надо поработать у ребенка. Но базисный принцип умения выбора именно компетентного управленца по разным вопросам должен быть развит у всех одинаково.
При этом, детям необходимо в явной форме давать право на высказывание, потом право на выявление лучшего варианта, потом право на выбор и затем право на уважение выбора другого с последующим обсуждением и принятием решения которое удовлетворяло бы в начале большинство. А потом учитывались все требования меньшинства, дабы принятое решение могло удовлетворить практически всех. В итоге не должно остаться ни обиженных, ни недовольных детей, и всё должно происходить без всяких позывов даже для малейшего подавления Воли любого ребенка.
По сути, это самое главное, что должен воспитатель научить делать детей и в обязательном порядке всех детей без исключения.
В человека с детства должны быть сгружены определенные стереотипы решения любых общественных задач коллектива, которые через справедливые выборы самого умелого и самого компетентного по интересующему вопросу управленца, запускали бы механизм разрешения этих самых задач. Механизм выбора именно достойного для общего управления должен закладываться с детства. А каждый ребенок должен понимать, что если он самый грамотный по некому вопросу, то он должен взять на себя ответственность по решению проблем с этим вопросом. При этом он должен быть уверен в своих управленческих способностях и должен понимать, что на нём лежит обязанность за решение этой проблемы и ответственность за принятые управленческие решения.
К тому же у каждого человека в обществе добронравия, к возрасту взрослости, должно сложиться ясное понимание, что выбранному им человеку он передаёт часть своих самых главных прав. По сути, он при любой выборной процедуре и при любом голосовании как бы отдаёт некую часть прав другому человеку по распоряжению своей жизнью. То есть, ту часть, на которую у него имеется единоличная хозяйственность и это есть самое у него дорогое от чего и зависит его настоящая и будущая жизнь и жизнь его детей.
Самовластье.
В злонравном направлении это авторитарный режим, опирающийся на подданных, за которыми отрицает право вмешиваться в вопросы управления государством. В добронравном направлении это власть самих над собой.
Самодержавие.
В злонравном направлении это царская тирания образца до 1917 года.
В добронравном направлении это, как минимум, самостоятельность общества в выработке своей политики и идеологии в русле определённой концепции, как максимум —концептуальная властность общества и его государственности.
См. дополнительные пояснения.
Текст в курсе:
/Глава 7.5. Самоуправление и Самоорганизация/
/Глава 4.3.1.17. Алгоритмы социальные/
/Глава 4.3.1.18. Алгоритм самоорганизации/
/Глава 4.3.2.10. Алгоритм они мне должны/
Видео:
/446_Суть Ответственности от Арисвета/
/775_Самоорганизации и Самоуправлению надо учить с детства/
/756_Неполноценные советы шантаж и гибель/
/705_10 Диктатура пролетариата Советы/
***
Таблица для завершающей тренировки
Слово | Материя вещество//поле как носитель размеренной информации | Информация для себя//для окружающих людей//для окружающей среды и ВВИ | Мера вещество//поле какова кратность, цикличность, иррациональность |
Расклад по Азбуке | |||
Короткое личное определение |
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/