Модуль «Классное руководство»




Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

· инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

· организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

· проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

· сплочение коллектива класса через: и гры и тренинги на сплочение и

командообразование; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и


родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя

подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие

подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

· выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

 

Индивидуальная работа с учащимися:

· изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых

педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного

руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

· поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и

дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

· индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

· коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в

проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

· регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

· проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

· привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

· привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

 

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

· регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;


· помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;

· организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

· создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

· привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

· организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

· Работа классного руководителя направлена на созданиесистемыкоррекционныхмероприятий,

длясмягчениянедостатковразвитиядетей,формированиеихличностиисоциальнойадаптаци и.Привитиенавыковдисциплинированногоповедениявшкольномколлективе,

вбытуисоциуме.

· Применение педагогических приемов коррекционной работынаправленных на стимулирование компенсаторных процессов развития детей с ОВЗ и формирование у них новые положительные качества: самоконтроля, самостоятельности, инициативности, чувствадолгаиответственностизасвоипоступки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: