Тема: «Кино».
Ключевые слова:
Genre, film, action, adventure.
Используемая литература:
«Английский в фокусе» (Spotlight), Д.Дули, Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева.
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала
Цели урока:
-изучение и активизация лексического материала темы, совершенствование
навыков чтения, говорения;
-развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма; развивать
память, внимание, мышление, познавательные интересы.
-мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать культуру
поведения через освоение норм этикета; воспитывать нравственные
ценности.
Ход урока
Организационный этап
-To create warm and trustful atmosphere in the class.
План изучения:
1.Лексика по теме:»Кино».
2.Примеры предложений на тему: «Кино».
3.Домашнее задание.
4.Контрольное задание.
Лексика по теме Кино.
| genre | жанр |
| feature film | художественный фильм (полнометражный) |
| short film | короткометражный фильм |
| action | боевик |
| adventure | приключенческий фильм |
| comedy | комедия |
| drama | драма |
| crime | криминальный фильм |
| horror | фильм ужасов (хоррор) |
| fantasy | фэнтези |
| romance | фильм о любви |
| thriller | триллер |
| animation | анимационный фильм |
| family | семейный фильм |
| war | фильм о войне |
| documentary | документальный фильм |
| musical | мюзикл |
| biography | биографический фильм |
| sci-fi | научная фантастика |
| western | вестерн |
| post-apocalyptic | постапокалипсис |
Кинопроизводство
Фильм – это результат долгой и слаженной работы большого коллектива профессионалов, производственный цикл фильма делится на основные этапы:
· Проектирование (development) – создается проект фильма, сценарий, согласуются основные финансовые вопросы.
· Предварительная подготовка (pre-production) – формируется съемочная группа, подбираются актеры, планируются съемки.
· Съемки (production) – собственно, снимается фильм.
· Пост-производство (post-production) – монтаж, звук, спецэффекты.
· Распространение (sale) – то, ради чего все и делается. Бывают случаи, когда именно на этом этапе из-за плохого маркетинга “запарывается” отличный проект.
Чаще всего говорят о этапах pre-production, production и postproduction. Хоть для этих терминов и есть русскоязычные эквиваленты “предварительная подготовка”, “съемки” и “пост-производство”, но довольно часто говорят просто “препродакшн”, “продакшн” и “постпродакшн”.
Подобная история со словами sequel, prequel, spin-off, которые можно перевести как предыстория, продолжение и ответвление, но чаще для простоты и удобства мы говорим “сиквел”, “приквел” и “спин офф”.
Английские слова на тему “Кино”: общая лексика
Эти слова и выражения пригодятся для обсуждения фильма. Особенно пригодится фраза “the film is set in”, которая встречается в описании любого фильма. В данном случае фразовый глагол set in имеет значение “иметь местом и временем действия”, например:
The film is set in the 1990s on a small tropical island. – Действие фильма происходит в 1990-х на маленьком тропическом острове.
Отсюда же и слово setting (сеттинг) – место и время действия.
| movie (film) | фильм |
| television series (TV show) | телесериал |
| soap | мыльная опера |
| the show aired on the AMC | шоу (сериал) выходило в эфир на AMC |
| plot | сюжет |
| exposition | экспозиция |
| conflict | конфликт |
| rising action | развитие действия |
| climax | кульминация |
| resolution | развязка |
| plot twist | сюжетный поворот |
| cliffhanger | клиффхэнгер (худ. прием: обрыв повествование в напряженный момент, особенно часто в сериалах) |
| scene | сцена |
| episode | эпизод |
| season | сезон |
| dialogue | диалог |
| main character | главный герой |
| hero (heroine) | герой (героиня) |
| anti-hero | антигерой |
| superhero | супергерой |
| villain | злодей |
| the film is set in | действие фильма происходит в |
| setting | сеттинг |
| to shoot | снимать на камеру |
| the film came out in 2015 | фильм вышел в 2015 году |
| subtitles | субтитры |
| the film is dubbed into Russian | фильм дублирован на русский язык |
| close-up | крупный план |
| long shot | общий план |
| big-budget film | высокобюджетный фильм |
| B-movie | низкобюджетный фильм (фильм категории “B”) |
| gag | шутка |
| suspense | саспенс (худож. прием: тревожное, напряженное ожидание) |
| narrator | рассказчик |
| slow motion | замедленное движение |
| time-lapse | ускоренное движение |
| voice-over | закадровый голос |
Домашнее задание. Написать конспект на тему кино.
Контрольное задание.
Tim Burton
Fill the gaps: long-time childhood popular school talent movies poster
Timothy Walter Burton was born in Burbank, California, to Jean Rae (Erickson), cat-themed gift shop owner, and William Reed Burton, who worked for the Burbank Park and Recreation Department. He spent most of his _________ as a recluse, drawing cartoons, and watching old movies (he was especially fond of films with Vincent Price). When he was in the ninth grade, his artistic __________was recognized by a local garbage company, when he won a prize for an anti-litter poster he designed. The company placed this _____ on all of their garbage trucks for a year. After graduating from high school, he attended California Institute of the Arts. Like so many others who graduated from that ___________, Burton's first job was as an animator for Disney. Burton directed the film Big Fish (2003) - a much more conventional film than most of his others, it received a good deal of critical praise, although it disappointed some of his ___________ fans who preferred the quirkiness of his other, earlier films. Despite the fluctuations in his career, Burton proved himself to be one of the most__________ directors of the late 20th century.
Задание 2. Peter Jackson
Fill the gaps: change parents gave up effects animation style movies local
Peter Jackson was born as an only child in a small coast-side town in New Zealand in 1961. When a friend of his ________ bought him a super 8 movie camera (because she saw how much he enjoyed taking photos), the then eight-year-old Peter instantly grabbed the thing to start recording his own ______, which he made with his friends. They were usually short, but they already had the trademark that would make Jackson famous: impressive special ______, made at a very low cost. For example, for his film "World War Two" which he made as a teenager, he used to simulate a firing gun by punching little holes into the celluloid, so that, once projected, the gun gave the impression of displaying a small fire. Jackson's first step towards more serious film-making came with an entry in a ____ contest to stimulate amateur and children's films. For this film, he used stop-motion ______ to create a monster that ruins a city in the _____ of Ray Harryhausen. Unfortunately, he didn't win. At twenty-two, he embarked on a movie-making adventure that would _____ his life. After the success of his film The Lord of the Rings, Jackson became recognized as a director and the door to fame and fortune was opened. He _______ his job at a local photographer's shop and became a well-known director of movies.