Видение верующими Господа в День Воскресения.




Последователи истины и приверженцы единобожия и правдивости единогласны в том, что Аллаха Всевышнего увидят (верующие) в Последней жизни. Об этом сказано в Его Писании и это достоверно пришло от Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

[Например, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с мольбой, произнося следующие слова: «О, Аллах, прошу Тебя позволить мне насладиться взором на Твой лик, и помочь мне тосковать по встрече с Тобой, и пусть не помешает этому ни несчастье, которое причиняет вред, ни искушение, которое сбивает с пути!» Передали ан-Насаи, 1305; аль-Баззар, 1393; ибн Хиббан, 1971. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами′», 1301. Множество хадисов на эту тему собрал имам ад-Даракутни в книге «ар-Руъя» («Видение Аллаха»). А также ибн уль-Кайим в своей книге «Хади аль-Аруах», и шейх хафиз аль-Хаками в своей книге «Ма′аридж аль-Кабуль», 1/306-335].

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَّاضِرَةٌ (22) إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ ﴾

«Одни лица в тот день [в День Суда] будут сиять и взирать на своего Господа». [Сура аль-Кыяма, аяты 22-23].

Сообщается со слов Джарира ибн ′Абдуллаха аль-Баджали [Известный сподвижник. Скончался в 51-ом г.х. (или в 54-ом г.х.)], да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды ночью, когда мы находились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он посмотрел на луну и сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего (так же ясно), как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы ничто не мешало вам совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его, то совершайте (их)”. А после этого он прочитал (аят, в котором сказано): “…и прославляй Господа твоего до восхода солнца и перед заходом” [Сура Каф, аят 39] ». [аль-Бухари, 554, 573, 4851, 7434; Муслим, 633].

А в другой версии сказано: «…вы увидите вашего Господа глазами…». [аль-Бухари, 7435, и другие. Следует заметить, что некоторые обладатели знания указали на то, что данная добавка является отклоненной (шазз), а, соответственно, недостоверной. Эту добавку передали только Абу Шихаб аль-Асгар ‘Абду Роббихи ибн Нафи‘ аль-Кинани и Зейд ибн Аби Унейса. Эти двое противоречили более чем шестидесяти передатчикам этого хадиса. Хотя смысл этих слов ни в чём не противоречит основным, достоверным версиям этого хадиса. А Аллах знает лучше].

Передал Сухейб [ибн Синан ар-Руми] от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Когда обитатели Рая войдут в Рай, им будет сказано: “О, обитатели Рая, поистине, у Аллаха есть для вас обещание, которое вы прежде не видели“. Они скажут: “Что это за обещание? Разве Аллах не сделал наши лица белыми, разве Аллах не удалил нас от Огня и ввёл в Рай?“ И тогда (Аллах) уберет завесу, и они смогут взглянуть на Него. Клянусь Аллахом, не будет даровано им Аллахом ничего любимее для них, чем лицезрение Его». [Муслим, 181]. А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочёл аят, в котором сказано: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее [Рай] и добавка [возможность взглянуть на Лик Аллаха] ». [Сура Йунус, аят 26].

Сказал Малик ибн Анас, да помилует его Аллах: «Люди будут смотреть на Аллаха Всевышнего своими глазами в День Воскресения». [аль-Аджурри в «аш-Шари′а», стр. 254].

Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Кто сказал о том, что (верующие) не увидят Аллаха в Последней жизни, тот неверующий (кафир)». [аль-Аджурри в «аш-Шари′а», стр. 254].

Речь Аллаха.

Приверженцы истины утверждают, что Аллах Всевышний всегда говорил и Его речь возможно услышать [1], понять [2] и записать [3].

[1] [Это подтверждается следующим хадисом. Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн Унейса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах соберет рабов (в День Воскресения) и воззовёт к ним голосом, который находящиеся далеко услышат так же, как те, кто находится близко: “Я – Властелин! Я – Судья!“» Передали аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», 970; Ахмад, 3/495; ибн Аби ′Асым в «ас-Сунна», 514; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/475; ад-Дыя в «аль-Мухтара», 9/26].

[2] [Речь Аллаха несет в себе определенные смыслы. Речь Аллаха не является всего лишь словами, смысл которых никому не понятен. Поэтому во многих аятах Корана содержится побуждение задумываться над словами Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Сура Мухаммад, аят 24). А также: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий». (Сура ан-Ниса, аят 82). А также: «Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». Сура Сад, аят 29].

[3] [Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завершив творение, Аллах сделал запись в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, предписав Своей Душе (следующее): “Поистине, милость Моя будет превосходить Мой гнев”». аль-Бухари, 3194, 7404, 7422, 7453, 7554; Муслим, 2751. Следовательно, слова Аллаха можно записать. Также и Коран является речью Аллаха, а Он записан в свитках].

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَكَلَّمَ اللّهُ مُوسَى تَكْلِيمًا ﴾

«И Аллах говорил с (пророком) Мусой разговором». [Сура ан-Ниса, аят 164].

Сообщается со слов ′Ади ибн Хатима [ибн ′Абдуллах ибн Са′д ат-Таи. Скончался после 60-го г.х.], что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не найдётся среди вас такого, с кем Господь его не станет говорить без переводчика, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, и посмотрит он налево и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше. А потом он посмотрит вперёд и не увидит перед лицом своим ничего, кроме пламени (Ада), так защитите же себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика». [аль-Бухари, 6539, 7443; Муслим, 1016].

Сообщается, что Джабир ибн ′Абдуллах сказал: «Когда (мой отец) ′Абдуллах ибн ′Амр ибн Харам [аль-Ансари аль-Хазраджи – отец Джабира ибн ′Абдуллаха, который был известным сподвижником] был убит [пал мучеником в битве при Ухуде], посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): “О, Джабир, не сообщить ли тебе о том, что сказал Аллах твоему отцу?“ Я сказал: “Конечно, (сообщи)“. (Тогда) он сказал: “Аллах не говорил ни с кем, кроме как через завесу, но с твоим отцом Он говорил напрямую (без завесы и без посредника). Аллах сказал (ему): “О, ′Абдуллах, проси чего желаешь, и Я дарую тебе“. А (твой отец) ответил: “О, Господь мой, оживи меня, дабы я сражался на Твоём пути еще раз“. (Но Аллах) сказал: “Уже предшествовало Моё обещание, что люди не будут возвращены (в мирскую жизнь)“. (Тогда твой отец) сказал: “Тогда донеси (обо мне) до тех, кто еще жив“». И тогда Аллах Всевышний ниспослал:

﴿ وَلاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ أَمْوَاتًا بَلْ أَحْيَاء عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ ﴾

«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа». [Сура али ′Имран, аят 169].

Этот хадис передал ибн Маджах. [Ибн Маджа, 190, 2800; ат-Тирмизи, 3010; ибн Аби ′Асым в «ас-Сунна», № 602 (1/267); аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/120. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ибн Маджа», 1/81-82].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: