Тематическое распределение часов




 

Название раздела Кол-во часов.
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 1ч.
2. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. 13ч.
3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. 18ч.
  Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. 2ч.
Итого:   34ч.

Календарно - тематическое планирование 2 класс.

 

№ занятия п/п № занятия в разделе Тема занятия Характеристика основных видов деятельности учащихся Дата (план) Дата (факт) Примечание
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 1ч.
1. 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Внимательно слушать и понимать задание. Наблюдать. Действовать по инструкции.   06.09  
  Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. 13ч.
2. 1. Развитие концентрации внимания. Задачи - шутки. Тренировка внимания. Развитие мышления. Развивать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений.   13.09  
3. 2. Мозговая гимнастика. Числа и слова. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Выделять закономерности, завершать схемы.   20.09  
4. 3. Тренировка зрительной памяти."Найди число в слове". Развитие мышления. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно- следственные связи.   27.09  
5. 4. Развитие аналитических способностей. "Цифровые слоговицы". Совершенствование мыслительных операций. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.   04.10  
6. 5. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Называть предметы по описанию.   11.10  
7. 6. Развитие логического мышления. Игра "Шапка для размышлений". Действовать по инструкции, объяснять и обосновывать выбор своего действия.   18.10  
8. 7. Развитие концентрации внимания. "Расшифруй". Тренировка внимания. Развитие мышления. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.   25.10  
10. 9. Развитие логического мышления. "Шарады". Логические задачи на развитие способности рассуждать. Делать умозаключение из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий.   01.11  
11. 10. Тренировка зрительной памяти. "Общее окончание". Логические задачи на развитие умения рассуждать. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы, по цвету, форме, размеру.   15.11  
12. 11. Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. Различать предметы по цвету, форме, размеру.   22.11  
13. 12. Совершенствование мыслительных операций. "Продолжи ряд", "Найди закономерность" Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение.   29.11  
14.   Поиск закономерностей. "Числа и фигуры". Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение.   06.12  
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.(18ч)
15. 1. Развитие быстроты реакции". Слушай и считай". Слушай и считай.     13.12  
16. 2. Тренировка внимания". Угадывание полученных чисел". Решать задачи, раскодировать слова.   20.12  
17. 3. Тренировка слуховой памяти. "Лишнее слово". Находить закономерности.   27.12  
18. 4. Тренировка зрительной памяти. "Сумма закрытых чисел". Решать задачи на смекалку.   17.01  
19. 5. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки.   24.01  
20. 6. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления". Магические квадраты". Развивать внимание, восприятие, навык счета.   31.01  
21. 7. Развитие быстроты реакции. "По порядку становись!" Находить закономерность.   07.02  
22. 8. Развитие концентрации внимания. "Рисуем с помощью треугольников". Развитие абстрактного мышления.   14.02  
23. 9. Тренировка внимания. "Рисуем с помощью кругов". Развитие абстрактного мышления.   21.02  
24. 10. Тренировка слуховой памяти. Игра "На одну букву". Демонстрировать способность переключать внимание.   28.02  
25. 11. Тренировка зрительной памяти. "Какие это буквы". Развивать мыслительные действия операций   07.03  
26. 12. Развитие логического мышления. Собери по частям. Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой второму.   14.03  
27. 13. Совершенствование воображения. Учить ориентироваться на плоскости листа.   21.03  
28. 14. Развитие быстроты реакции. "Найди слова" Развивать мыслительные операции анализа и синтеза".   04.04  
29. 15. Развитие концентрации внимания.   11.04  
30. 16. Тренировка внимания. "Сколько зверей и птиц". Развивать внимание, восприятие, навык счета.   18.04  
31. 17. Тренировка слуховой памяти. Точно выполнять действия под диктовку, подбирать фразеологизмы.   25.04  
32. 18. Тренировка зрительной памяти. Объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением.   02.05  
Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.(2ч)
33. 1. Игра "Внимание". Совершенствование мыслительных операций. Применять полученные знания и умения. Действовать по инструкции. Объяснять и обосновывать выбор своего действия. Контролировать результат своей деятельности (обнаруживать и устранять ошибки)   16.05  
34. 2. Игра "Фантазёр". Совершенствование воображения.   23.05  
     

Класс

Содержание программы.

Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

  1. Графический диктант (вводный урок).

Тема 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.

1. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

2. Развитие аналитических способностей.

3. Совершенствование воображения.

4. Развитие логического мышления. "Головоломки".

5. Тренировка внимания. "В царстве смекалки".

6. Тренировка слуховой памяти.

7. Тренировка зрительной памяти.

8. Мир замечательных задач. Игра "Говори наоборот". Развитие логического мышления.

9. Развитие логического мышления."Превращение слов".

Тема 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

1Сказочные задачи.

2. Игра "Разорванная цепочка".

3. "Кто это?" "Что это?"

4. "Признак целого, признак части".

5. Алгоритм обратного действия.

6. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

7. "Сам с вершок, голова с горшок".

8 "Найди лишнее". Умные цепочки.

9. Карусель загадок.

10. Игры со спичками.

Тема 4. Путешествие по стране слов.

1. В мире безмолвия и неведомых звуков. В Страну Слов. Первые встречи.

2. К несметным сокровищам Страны Слов.

3. В Королевстве Ошибок.

 

4. К словам разнообразным, одинаковым, но разным.На карнавале слов.

5. К словам – родственникам. Почему их так назвали?

6. Чудесное превращение слов.

 

Тема 5. Секреты орфографии.

1. Как обходились без письма? Древние письмена.

2. Меня зовут Фонема."Фонемы повелевают буквами".

3. Ваши старые знакомые. Правила о непроизносимых согласных.

4. Волшебное средство – «самоинструкция». Память и грамотность.

5. Строительная работа морфем.

6. Поговорим обо всех приставках сразу.

7. Слова – «родственники». Кто командует корнями?

8. Итоговое занятие. Олимпиада.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: