Тематическое распределение часов




Рабочая программа

По внеурочной деятельности

«Учись учиться»

Для 1 – 4 классов

 

Составитель: Коротеева Н.Н.

 

Принято на заседании

педагогического совета школы

Протокол № от

«»

2021 - 2022г.

 

 

"Учись учиться." 1-4 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М: Просвещение, 2010г. Данная образовательная программа составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ, 2012 г.

Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, для обучения решению различных задач творческого и поискового характера, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, а также позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

 

Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по математике и русскому языку.

Задачи программы:

-способствовать расширению кругозора;

-развивать мотивацию к познанию и творчеству;

-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

-воспитывать чувства справедливости, ответственности;

-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

 

Основные виды деятельности:

-решение логических задач по разным отраслям знаний;

-работа с различными источниками информации;

-составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

-развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий:

-выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;

-подготовка и проведение детьми "Минуток смекалки" на уроках;

-участие в интеллектуальных играх.

 

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Содержание программы

Класс

Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Раздел 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.

  1. Развитие концентрация внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
  2. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
  3. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
  4. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
  5. Совершенствование воображения. Задания по прикладыванию спичек. Рисуем по образцу.
  6. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
  7. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.
  8. Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Раздел 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических.

  1. "Прятки с предлогами". Обучение решению и составлению ребусов.
  2. "Что скрывает сорока?" Обучение решению и составлению ребусов, содержащие числа.
  3. "Что бы это значило?" Обучение разгадыванию и составлению рисуночных ребусов.
  4. "Карусель загадок". Обучение разгадыванию и составлению загадок.
  5. "Путешествие в сказку". Решение логических задач о сказочных героях.
  6. Секреты анаграммы.
  7. Крылатые слова.
  8. Пословица недаром молвится.
  9. Антонимы.
  10. Веселая арифметика. Решение задач-шуток.
  11. Синонимы.
  12. Игра "Найди лишнее". "Умные цепочки". Обучение составлению логических цепочек.
  13. "Волшебный квадрат". Обучение решению и составлению "магических" квадратов.
  14. Игра со спичками (знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач)
  15. Игра "Что? Где? Когда?"
  16. Веселая арифметика. Решение и составление задач-шуток.
  17. Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей.
  18. Игра "Самый умный".

Раздел 4. Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

 

Тематическое распределение часов

 

Название раздела Кол-во Часов.
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 1ч.
2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. 13ч.
3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. 18ч.
  Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. 1ч.
Итого:   33ч.

 

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс.

№ занятия п/п № занятия в разделе Тема занятия. Характеристика основных видов деятельности учащихся. Дата (план) Дата (факт) Примечание
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (1ч)
    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Внимательно слушать и понимать задание. Наблюдать. Действовать по инструкции. Ориентироваться на плоскости листа.      
Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. (13ч)
2. 1. Развитие концентрация внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Узнавать предмет по заданным признакам. Сравнивать геометрические фигуры. Задание: «Чем отличаются линейка и треугольник?      
3. 2. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировать слуховую память. Сравнивать, находить общие и отличительные признаки предметов, цифр, букв. Классификация. Задание: «Выдели несколько групп».      
4. 3. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Учимся давать определения понятиям. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.      
5. 4. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.      
6. 5. Совершенствование воображения. Задания по прикладыванию спичек. Рисуем по образцу. Называть предметы по описанию. Различать предметы по форме.      
7. 6. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Выделять закономерности, завершать схемы. Сравнивать предметы.      
8. 7. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.      
9. 8. Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение.      
10. 9. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Тренировка внимания. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.      
11. 10. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.      
12. 11. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. рисуем по образцу. Называть предметы по описанию. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.      
13. 12. Развитие логического мышления. Совершенствование логических операций. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.      
14. 13. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Учимся давать определения понятиям. Решать логические задачи, составлять и преобразовывать предметы.        
  Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. (18ч)
15. 1. "Прятки с предлогами". Обучение решению и составлению ребусов. Точно выполнять действия под диктовку. Сравнивать, устанавливать закономерности.      
16. 2. "Что скрывает сорока?" Обучение решению и составлению ребусов, содержащие числа. Делать умозаключения из двух суждений. Называть последовательность простых действий.      
17. 3. "Что бы это значило?" Обучение разгадыванию и составлению рисуночных ребусов. Решать задачи, раскодировать слова, отгадывать и составлять ребусы.      
18. 4. "Карусель загадок". Обучение разгадыванию и составлению загадок. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.      
19. 5. "Путешествие в сказку". Решение логических задач о сказочных героях. Составлять небольшие рассказы, сочинять сказки.      
20. 6. Секреты анаграммы. Решать задачи, раскодировать слова.      
21. 7. Крылатые слова. Подбирать фразеологизмы.      
22. 8. Пословица недаром молвится. Объяснять смысл крылатых метафорических выражений.      
23. 9. Антонимы. Называть противоположные по смыслу слова, решать задачи на смекалку.      
24. 10. Веселая арифметика. Решение задач-шуток. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки.      
25. 11. Синонимы. Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков.      
26. 12. Игра "Найди лишнее". "Умные цепочки". Обучение составлению логических цепочек. Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой -второму множеству.      
27. 13. "Волшебный квадрат". Обучение решению и составлению "магических" квадратов. Заполнять магические квадраты.      
28. 14. Игра со спичками (знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач) Объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением.      
29. 15. Игра "Что? Где? Когда?" Развивать знания и кругозор ребенка.      
30. 16. Веселая арифметика. Решение и составление задач-шуток. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки.      
31. 17. Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей. Проходить числовые лабиринты, содержащие двое- трое ворот.      
32. 18. Игра "Самый умный". Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи.      
  Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. (1ч)
33. 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Понимать и запоминать учебную задачу. Применять полученные знания и умения. Действовать по инструкции. Объяснять и обосновывать выбор своего действия. Ориентироваться на плоскости листа. Контролировать результат своей деятельности (обнаруживать и устранять ошибки).      

 

 

Класс

Содержание программы

Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Раздел 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.

Развитие концентрации внимания. Задачи - шутки. Тренировка внимания. Развитие мышления.

  1. Мозговая гимнастика. Числа и слова. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
  2. Тренировка зрительной памяти."Найди число в слове". Развитие мышления.
  3. Развитие аналитических способностей. "Цифровые слоговицы".Совершенствование мыслительных операций.
  4. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
  5. Развитие логического мышления. Игра "Шапка для размышлений".
  6. Развитие концентрации внимания. "Расшифруй". Тренировка внимания. Развитие мышления.
  7. Развитие логического мышления. "Шарады". Логические задачи на развитие способности рассуждать.
  8. Совершенствование мыслительных операций. "Продолжи ряд", "Найди закономерность".

Раздел 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

  1. Развитие быстроты реакции". Слушай и считай".
  2. Тренировка внимания". Угадывание полученных чисел".
  3. Тренировка слуховой памяти. "Лишнее слово".

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

5. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

"Магические квадраты".

6. Развитие быстроты реакции. "По порядку становись!"

7. Развитие концентрации внимания. "Рисуем с помощью треугольников".

8. Тренировка внимания. "Рисуем с помощью кругов".

9. Тренировка слуховой памяти. Игра "На одну букву".

10. Тренировка зрительной памяти. "Какие это буквы".

11. Развитие логического мышления. Собери по частям.

12. Тренировка внимания. "Сколько зверей и птиц".

 

 

Раздел 4. Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

  1. Игра "Внимание". Совершенствование мыслительных операций.
  2. Игра "Фантазёр". Совершенствование воображения.
  3. Выявление уровня развития памяти и мышления на конец учебного года.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: