Тематическое распределение часов




 

Название раздела Кол-во Часов.
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 1ч.
2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. 9ч.
3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. 10ч.
4. Путешествие по стране слов. 6ч.
5. Секреты орфографии. 8ч.
Итого:   34ч.

 

Календарно - тематическое планирование 3 класс (34 часа).

 

№ занятия п/п № занятия в разделе Тема занятия Характеристика основных видов деятельности учащихся Дата (план) Дата (факт) Примечание
  Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.(1ч.)
1. 1. Графический диктант (вводный урок). Вспомнить ориентир в понятиях "влево", "вправо", "вверх", "вниз", на числа и стрелки, указывающие направление движения.      
Развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти и мышления. (21ч.)
2. 1. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Искать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. Решать задачи на деление заданной фигуры на равные части. Построить конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.      
     
3. 2. Развитие аналитических способностей. Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнение числового кроссворда.      
4. 3. Совершенствование воображения. Задания на разрезание и составление фигур.      
5. 4. Развитие логического мышления. "Головоломки". Расшифровать закодированные слова. Восстановить примеры: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.      
6. 5. Тренировка внимания. "В царстве смекалки". Решать нестандартные задачи (на "отношения"), игры "Крестики-нолики на бесконечной доске".      
7. 6. Тренировка слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Игра «Звёздный час»      
8. 7. Тренировка зрительной памяти.   Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций «Своя игра» по окружающему миру.      
9. 8. Мир замечательных задач. Игра "Говори наоборот". Развитие логического мышления. Учить решать задачи со многими возможными решениями. Научиться выделять общий признак в словах- понятиях, классифицировать. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.      
10. 9. Развитие логического мышления."Превращение слов". Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.      
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.(13ч.)
11. 1. Сказочные задачи. Решать задачи, раскодировать слова.      
12. 2. Игра "Разорванная цепочка". Составлять квадрат, цепочку, не имеющихся разрывов.      
13. 3. "Кто это?" "Что это?" Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.      
14. 4. Признак целого, признак части". Назвать и указать объект, действие всего объекта и действия его частей.      
15. 5. Алгоритм обратного действия. Научиться описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.      
16. 6. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. Научиться придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями.      
17. 7. "Сам с вершок, голова с горшок". Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.      
18. 8. "Найди лишнее". Умные цепочки. Заполнять магические квадраты.      
19. 9. Карусель загадок. Разгадывать и составлять загадки.      
20. 10. Игры со спичками. Объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением.      
Путешествие по стране слов. (6ч)
21. 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. В Страну Слов. Первые встречи. Разыграть немые сцены. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».      
22. 2. К несметным сокровищам Страны Слов. Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Познакомиться с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».      
23. 3. В Королевстве Ошибок.   Сочинить сказки. Прослушать стихи и рассказы и работать по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.      
24. 4. К словам разнообразным, одинаковым, но разным.На карнавале слов.     Слова – омонимы. Разгадать загадки, шарад, ребусов. Инсценировать рассказы. Головоломка. Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.      
25. 5.. К словам – родственникам. Почему их так назвали? Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подобрать родственные слова. Сказка «Вот так родственники!». Работать со словообразовательным словарём. Разгадать ребусы. Тавтология. Игра «Домино».      
26. 6. Чудесное превращение слов. Разгадать ребусы, загадок, шарад. Играть со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценировать рассказы.      
Секреты орфографии. (8 ч)
27. 1. Как обходились без письма? Древние письмена Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивать песенки – «напомин Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки алоки».        
28. 2. Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыграть стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.      
29. 3. Ваши старые знакомые. Правила о непроизносимых согласных. Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разобрать стихотворения «Про солнце» С.Маршака.      
     
30. 4. Волшебное средство – «самоинструкция». Память и грамотность. Познакомиться с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работать по составлению самоинструкции. Работать по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Виды памяти. Тренировать память на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивать песенки «напоминалки». План пересказа.      
     
31. 5. Строительная работа морфем. «Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.      
32. 6. Поговорим обо всех приставках сразу. Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работать со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.      
33. 7. Слова – «родственники». Кто командует корнями? Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работать с текстом. Тренировочные упражнения. Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работать с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.      
     
34. 8. Итоговое занятие. Олимпиада.   Индивидуальное соревнование на проверку знаний по русскому языку и математике.      

 

Результаты освоения программы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

Класс

Содержание программы

 

Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Тема 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.

1. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения.

2. Тренировка слуховой памяти.

3. Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты.

4. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

5. Симметрия. Ось симметрии.

6. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

7. Задачи на разрезание.

8. Шар. Сфера. Круг. Окружность.

9. Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

10. "Поиск общих слов".

11. Тренировка зрительной памяти. "Превращения слов".

Тема 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

1. Развитие логического мышления. Весёлые задачки. Графические диктанты.

2. "Что лишнее?" "Отгадай шараду?"

3. "Анаграмма".

4. Конструируем фигуры. «Танграмм».

5. Составление предложений.

6. "Отгадай метаграммму".

7. "Родственные слова".

8. Весёлая арифметика. Решение задач-шуток.

9. Волшебный квадрат.

10. Пифагорово путешествие.

11. Евклидовые вычисления.

12. Игра "Что?" "Где?" Когда?"

13. Классификация. Группа объектов. Общее название.

14. Состав и действия объекта.

15. "Пирамида множеств".

16. Игра "Что на пересечении?"

17. Аналогическая закономерность.

18. Пословица недаром молвится.

19. Игры со спичками.

20. "Ньютоновы яблоки".

21. Игра "Самый умный".

Тема 4. Занимательное словообразование.

1. Занимательное словообразование.

2. Путешествие в страну слов.

3. Чудесные превращения слов.

4. В гостях у слов родственников.

5. В гостях у слов родственников.

6. Экскурсия в прошлое.

7. Новые слова в русском языке.

8. Встреча с зарубежными друзьями.

9. Слова- антонимы.

10. Слова- омонимы.

11. Крылатые слова.

12. В стране Сочинителей.

13. В стране Сочинителей.

14. Праздник творчества и игры.

15. Трудные слова.

16. Анаграммы и метаграммы.

17. Шарады и логогрифы.

18. Откуда пришли наши имена.

19. Занимательное словообразование.

Тема 5. Лексикология.

1. Имена вещей.

2. О словарях энциклопедических и лингвистических.

3. Многозначность слова.

4. Как возникают названия.

5. Слова – антиподы.

6. Фразеологические обороты.

7. Слова, придуманные писателями.

8. Слова уходящие и слова – новички.

9. Словарь языка Пушкина.

10. Какой словарь поможет избежать ошибок?

11. Словарь - грамотей.

12. Итоговое занятие. Олимпиада.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: