Рассмотрим процесс создания дивана.




Диван состоит из двух боковых подушек, сиденья, ножек и составной спинки.

Для начала создадим сиденье:

Выберем Create – Geometry – Box

И нарисуем на виде Top сиденье нужного нам размера.

В параметрах создания нужно указать количество сегментов:

Length Seg = 5

Width Seg = 5

Height Sed = 5

 

Это даст нам возможность сделать закругленный край.

Теперь преобразуем наше седенье в редактируемые полигоны Контектное меню – Convert to – Convert to editable poly. И закруглим края нажав MSMooth (2-3 раза).

Сиденье готово.

 

Займемся боковыми подушками.

На виде Front создадим цилиндр нужной длинны Create – Geometry – Cylinder.

В параметрах создания укажем

Height Segment = 3

Cap segments = 1

Теперь преобразуем наше седенье в редактируемые полигоны Контектное меню – Convert to – Convert to editable poly. И закруглим края нажав MSMooth (2-3 раза).

Скопируем этот объект (так как подушки две) и совместим из с нашим седеньем.

Для создания составной спинки можно скопировать одну из подушек, развернуть ее на 90 градусов и растянуть до ширины нашего дивана.

И добавить еще одну подушку в спинку методом копирования.

Теперь надо создать ножки.

Ножки это объекты box. С короткими сторонами и большой выстой.

 

 

Создадим один box на виде top

После этого методом копирования создадим оставшиеся 3 ножки и поместим из под диван в нужные места.

Создание димана закончено.

Для удобства объекдиняем все объекты в одну группу.

 

Выбор материалов и их свойств.

В нашей сцене используются 2 типа материалов: с само свечением и без.

Самосвечение используется для создания эффекта плафона на настольной лампе и на потолочном плафоне.

Для создания данного эффекта необходимо:

Зайти в редактор материалов, Выбрать свободный материал и в разделе Blinn Basic Parameters установить чекбокс Self-Illumination, так же необходимо выбрать цвет свечения (для нашей настольной лампы он будет зеленым).

Далее необходимо выбрать объект на который нам нужно применить данный материал и нажать кнопку Assign Material to selection.

Для остальных объектов (кроме светящихся) необходимо создать материалы с нужными текстурами.

Для этого выбираем свободный материал, переходим в раздел Maps, устанавливаем чекбокс на Diffuse Color, затем нажимаем кнопку напротив Diffuse Color, в появившемся окне выбираем Bitmap и загружаем текстуру из графического файла.

После этого вид материала измениться.

 

 

Теперь выделим диван и нажмем кнопку Assign Material to Selection

 

 

Освещение.

Для реалистичной 3D графики очень важна светотень.

В нашей сцене используется 3 источника света, так как присутствует 3 бытовых осветительных прибора: торшер, потолочный плафон и настольная лампа с абажуром.

Источники света:

Так как сцена простая, то все источники света используют модель Omni.

Настройки источников:

Для создания равномерно освещения без излишне резких теней, установим источник света типа Omni непосредственно под потолочным плафоном. Для реализации мягких теней установим Intensity – Multiples = 0.8, так как потолочный плафон не самый яркий источник света в нашей сцене, Object Shadow – Color как черный (затенения будет с помощью черно цвета), а Shadow Map Params – Sample Range = 10 – это даст нам мягкие тени.

 

Источник света для торшера установим непосредственно внутри абажура. Для появления четких снопов света на стенах и потолке установим Intensity – Multiples = 2, Shadow Map Params – Sample Range = 50

 

В настольной лампе источник установлен непосредственно в абажур. Тут нам тоже необходим яркий сноп света (но не такой яркий как от торшера) и довольно четки тени небольших объектов на столе. Установим Intensity – Multiples = 1, Shadow Map Params – Sample Range = 10

 

 

Анимация.

В сцене используется 700 кадров.

В нашей сцене используется падающий на наклонную поверхность и разрушающийся стул. Данная анимация реализована с помощью встроенного модуля REACTOR.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: