Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны




Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа

Форма проведения ОД Игра – путешествие

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, ответственно относиться к состоянию зубов.

Программные задачи Познавательное развитие

- формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека.

- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Речевое развитие

- развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Социально-коммуникативное развитие

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Виды детской деятельности - коммуникативная (беседа, учебный диалог, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- игровая (игра с правилами)

- познавательно-исследовательская (экспериментирование)

- двигательная

- восприятие художественной литературы (слушание)

Формы организации детской деятельности - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Мультимедийный проектор с записью звона колокольчика, компьютер, экран: изображение леса, колпачки разных цветов по количеству детей, мультфильм «Строение зуба», пособия к игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба.

Ожидаемые результаты - умеет правильно чистить зубы

- умеет вступать в речевое общение.

- умеет самостоятельно анализировать.

- умеет использовать простые формы объяснительной речи

- выполняет поисковую деятельность

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам, сочувствие

Этапы Деятельность

педагога Деятельность

ребенка Планируемые результаты

I.Организационный этап

технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема Организация внимания.

-Ребята, давайте мы встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

-Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

- Дети становятся в круг, и каждый ребёнок рассказывает о том, как он понимает значение слова «здравствуйте».

- Участвуют в беседе. - слушать и понимать речь других;

- умение высказывать свою мысль;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к деятельности.

Технология активного слушания.

Воспитатель привлекает внимание детей к звону колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, слышите, звенит колокольчик. Этот колокольчик непростой, а сказочный. И он приглашает вас в путешествие. Но чтобы туда попасть, нам нужно надеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились -

В гномиков все превратились!

Под горою в тиши

живут гномы-малыши. - Дети надевают на голову колпачки и произносят волшебные слова.

III. Поисковый этап

Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.

Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание.

Обращает внимание на экран.

(На слайде появляется картинка леса, слышится пение птиц).

-Мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг, вам здесь нравится?

- Посмотрите, а вот и полянка, а на полянке домик. Вам интересно узнать, кто в нем живет?

- Ребята, смотрите, хозяин домика оставил нам книжку? Давайте её прочитаем, и наверное узнаем тогда, кто же живет в этом домике.

- Дети высказывают свои предположения по поводу сказочного леса и домика на полянке.

Уметь самостоятельно анализировать.

Уметь вести диалог, отвечать на вопросы

IV. Практический этап

1. Слушание сказки «С зубками нужно дружить »

Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема

Обобщение и систематизация знаний.

Показ слайда «Молочные и постоянные зубы ».

Задание 3

Исследовательская деятельность: рассматривание и обследование зуба с помощью зеркала.

Учебный диалог: диалог-взаимопонимание.

Чтение сказки.

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у гномика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.

Только недолго они радовались. Плохой им хозяин достался. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на гномика Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы гномику, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался гномик Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Ребята, интересная сказка? Вам она понравилась? О чем говорится в сказке? (Ответы детей).

Беседа по вопросам: Скажите, а у вас тоже есть зубы? А как их называют у маленьких детей?

Актуализирует знания детей о молочными и постоянных зубах.

Почему зубы называют молочными?

Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не умеет есть твердую пищу.

Почему зубы называют постоянными?

Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Ребята, давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы.

Какой зуб снаружи?

Правильно. Снаружи зуб белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба.

А как вы думаете, эмаль твердая?

Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат. Теперь погладьте их языком. Зубы наши гладкие?

А хотите узнать, как выглядит наш зуб изнутри?

Физминутка

Давайте, отвлечемся и немного разомнемся:

Наши деточки устали,

Дружно в круг ребята встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

- Дети слушают сказку.

- Обсуждают проблему героя сказки.

- Отвечают на вопросы воспитателя.

- Высказывают свое мнение о том, кто хозяин домика (гномик Ванечка).

Ребенок читает стих:

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Дети рассматривают свои зубы в зеркало, и описывают его при помощи наводящих вопросов воспитателя. Рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Ответы детей: Белый, блестящий, маленький и т. д.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы словами из сказки.

- развивать монологическую речь.

- развитие связной речи;

- формирование внимательности, умение слушать воспитателя

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Правильно выполнять движения в соответствии с текстом

На слайде появляется гномик Ванечка.

Гномик Ванечка. Ребята, спасибо Вам, что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне не поссориться с моими зубками, и научите как надо правильно ухаживать за зубами,

Воспитатель предлагает детям помочь Гномику Ванечке и организует обсуждения:

- А что нужно делать, если есть больные зубы?

Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

- Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать? А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?

- Как вы думаете, почему может заболеть зуб?

А что нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми? Расскажите, как вы ребята ухаживаете за своими зубами?

- Скажите, а зачем человеку нужны зубы?

Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы, человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Воспитатель подводит итог.

- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

- Предполагаемые ответы детей: если есть сладкое, твердое; не чистить зубы; ковырять острой палочкой.

- Предполагаемые ответы детей: сходить к врачу стоматологу; полоскать после еды рот, чистить зубы.

- Дети высказывают свои предположения, для чего человеку нужны зубы. Формировать заботливое отношение к своему здоровью

Формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

2. Знакомство с алгоритмом чистки зубов.

Учебный диалог, технология активного обсуждения.

3. Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»

- Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы?

(Рассматривание слайда «Как правильно чистить зубы »).

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

- Дети рассматривают слайд и рассказывают по схеме последовательность чистки зубов: чистка зубов начинается с с мытья рук и полоскания ротовой полости кипяченой водой. Перед использованием щетку необходимо ошпарить кипятком или помыть с мылом, чтобы исключить попадание бактерий в ротовую полость. Начать чистку зубов с левой части верхней челюсти, постепенно двигаясь вправо. На каждую часть зубного ряда должно приходиться по 10 движений щетки (подметающие, в направлении сверху вниз). Почистить зубы со стороны неба, слева направо. На каждую часть -- по 10 выметающих движение сверху вниз. Аналогично провести чистку нижних зубов. Почистить жевательную поверхность, переднюю и заднюю поверхности зубов движениями «вперед-назад». В завершение процедуры почистить поверхность зубов круговыми движениями рабочей части щетки, слегка массируя десны. После чистки рот прополоскать, а щетку снова промыть в кипятке.

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами Развитие памяти и внимания.

Запомнить последовательность чистки зубов.

Развитие связной речи

Умение соотносить движения пальцев рук со словами

4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

Технология активного слушания: слушание - перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и рассказать гномику Ванечке о полезных и вредных продуктах.

-даёт инструктаж по выполнению заданий.

-контролирует выполнение работы

На мольберте выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. -Дети делятся на две команды. Раздается набор карточек с полезными и вредными продуктами.

Задача детей правильно разложить продукты: возле здорового зубика - полезные продукты, а возле больного - вредные продукты и опасные для зубов предметы.

Выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия. Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.

Но наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем гномику Ванечке до свидания.

Повторяйте за мной волшебные слова 1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши гномы изменились –

И в ребятак превратились!

Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем еще не раз с их помощью побывать в гостях у гномика Ванечке.

- Что мы сегодня нового узнали о наших зубах?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие продукты необходимы для укрепления зубов? Молодцы ребята.

На прощание я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

-Дети прощаются с гномиком Ванечкой.

Делятся своими впечатлениями о путешествии. Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: