РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
«Робостарт»
«Квест»
«Arduino шорт трек»
Г. Владимир, 2021
Квест (младшая группа)
Цель робота – за минимальное время проехать из начальной точки в конечную не спровоцировав аварию.
Максимальный возраст участников соревнований не может превышать 15 лет.
Игровое поле
- Размеры игрового поля 1200*2400 мм.
- Поле представляет собой белое основание с черными линиями.
- Толщина линий 18-25 мм.
- Расстояние между линиями A и B 30 - 35 см.
- Расстояние между линиями 1 и 2 19-21 см.
- Каждый перекресток обозначен белым квадратом
Робот
- Максимальные размеры робота 200*200 (Д*Ш) мм.
- Во время заезда робот не может изменять свои размеры.
- Допускается использование только одного контроллера в конструкции робота.
- Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки или с помощью датчика, при этом робот стоит на поле.
- В конструкции робота запрещено использовать любые детали и моторы LEGO.
- Перед стартом разрешена калибровка робота на игровом поле.
Правила проведения состязаний
- В начале соревновательного дня судья, путем жеребьевки, определяет место старта роботов. Это может быть 1 2 3 4 5.
- Два робота устанавливаются на место старта, под выбранным номером, с разных сторон.
- По команде судьи роботы начинают движение в точку старта соперника
- Движение робота должно быть только по черным линиям, поворачивая только на перекрестках.
- Робот должен доехать до точки старта соперника не столкнувшись с ним
- Робот приехавший первым выигрывает заезд
- Окончание заезда фиксируется судьей состязания
- Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии и \ или поворачивает не на перекрестке), то он снимается с заезда
Столкновение роботов
|
- Входе заезда действует правило “перекресток проезжает первый”. Робот пришедший к перекрестку вторым обязан пропустить первого, в случае столкновения – дисквалификация участника, совершившего наезд на соперника.
- В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья обязан назначить переигровку, при этом роботы меняются местами старта.
Механика проведения соревнования
- Заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, в каждом круге из участников составляются пары.
- Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда.
- Между заездами разрешена отладка роботов.
- Перед финальным кругом судьи соревнований проводят заезд за третье место.
- Два робота прошедшие в последний круг участвуют в финальном заезде.
- Победитель финального заезда выигрывает соревнования
Квест (старшая группа)
Цель робота – за минимальное время проехать из начальной точки в конечную не спровоцировав аварию.
Максимальный возраст участников соревнований неограничен.
Игровое поле
- Размеры игрового поля 1200*2400 мм.
- Поле представляет собой белое основание с черными линиями.
- Толщина линий 18-25 мм.
- Расстояние между линиями A и B 30 - 35 см.
- Расстояние между линиями 1 и 2 19-21 см.
- Каждый перекресток обозначен белым квадратом
- В перекрестке возможна установка кубика с ребром 50 мм
Робот
- Максимальные размеры робота 200*200 (Д*Ш) мм.
- Во время заезда робот не может изменять свои размеры.
- Допускается использование только одного контроллера в конструкции робота.
- Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки или с помощью датчика, при этом робот стоит на поле.
- В конструкции робота запрещено использовать любые детали и моторы LEGO.
- Перед стартом разрешена калибровка робота на игровом поле.
Правила проведения состязаний
|
- В начале соревновательного дня судья, путем жеребьевки, определяет место старта роботов. Это может быть 1 2 3 4 5.
- 2 робота устанавливаются на место старта, под выбранным номером, с разных сторон.
- По команде судьи роботы начинают движение в точку старта соперника.
- Движение робота должно быть только по черным линиям, поворачивая только на перекрестках.
- Робот должен доехать до точки старта соперника не столкнувшись с ним.
- Робот приехавший первым выигрывает заезд.
- Окончание заезда фиксируется судьей состязания.
- Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии и \ или поворачивает не на перекрестке), то он снимается с заезда.
Столкновение роботов