- Заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, в каждом круге из участников составляются пары.
- Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда.
- Между заездами разрешена отладка роботов.
- Перед финальным кругом судьи соревнований проводят заезд за третье место.
- Два робота прошедшие в последний круг участвуют в финальном заезде.
- победитель финального заезда выигрывает соревнования.
Arduino шорт трек
Цель робота – за минимальное время проехать по линии N полных кругов (количество кругов определяет главный судья соревнований в день соревнований). Движение осуществляется в направлении по часовой стрелке. Круг – полный проезд роботом трассы, с возвращением в место старта, пересекая при этом линию старта-финиша.
Игровое поле
- Размеры игрового поля 1200*2400 мм.
- Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.
- Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом.
- Толщина черной линии 18-25 мм.
- На линии возможно размещение препятствий (только в одном месте большого и малого круга): горка (размер: 250 мм шириной, 250 мм длиной и 30-50 мм высотой; основной цвет поверхности белый), балка (высотой и шириной в один модуль; длиной не менее 250 мм; цвет белый). Препятствия жестко закреплены на поверхности поля, линия трассы на препятствиях не прерывается. Наличие и место расположения препятствий объявляется в день соревнований
Робот
- Максимальные размеры робота 200*200*200 мм.
- Во время заезда робот не может изменять свои размеры.
- Допускается использование только одного контроллера в конструкции робота.
- Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки или с помощью датчика, при этом робот стоит на поле.
- В конструкции робота запрещено использовать любые детали и моторы LEGO.
- Перед стартом разрешена калибровка робота на игровом поле.
|
Правила проведения состязаний Квалификационные заезды
- Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований.
- В квалификационном заезде участвует 1 робот.
- Робот устанавливается перед линией старта.
- Заезд останавливается судьей, если робот не может продолжить движение в течении 30 секунд или время прохождения трассы превышает 60 секунд.
- Заезд на квалификационном этапе состоит из одного полного круга.
- Окончание заезда фиксируется судьей состязания.
- Фиксируется время прохождения трассы.
- Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он снимается с заезда, при этом роботу записываются время, равное 60 секунд.
Финальные заезды
- В финальных заездах участвуют одновременно два робота (пара) на поле.
- Пары для заездов и дорожка каждого робота определяются с помощью жеребьевки.
- Роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении.
- В ситуации, когда робот догоняет соперника, заезд досрочно завершается, но при условии проезда не менее 5 секунд без столкновения. Победителем заезда объявляется робот, догнавший соперника.
Столкновение роботов
- Входе заезда действует правило “перекресток проезжает первый”. Робот пришедший к перекрестку вторым обязан пропустить первого, в случае столкновения – дисквалификация участника, совершившего наезд на соперника.
- В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья обязан назначить переигровку, при этом роботы меняются дорожками.
Определение победителя
|
Соревнования проводятся в два этапа – квалификация и финальные заезды. Между квалификационными заездами будет предоставлено время на дополнительную отладку робота. Между квалификационными и финальными заездами роботы остаются в карантине, время на отладку не предоставляется.
- По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов.
- В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации. Количество финалистов определяется главным судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников.
- Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, в каждом круге из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов и жеребьевки.
- Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда.
- Перед финальным кругом судьи соревнований проводят заезд за третье место.
- Победителем соревнования становится робот, победивший в финальном круге. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальном круге