Размеры грузового движения по участкам отделения дороги




 

Таблица 4

 

Вариант Наименование участка Нечетное направление Четное направление
Сквозные поезда Участковые поезда Сборные поезда Итого Сквозные поезда Участковые поезда Сборные поезда Итого
                   
  Д – Е Е – К Е-Ж                
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж             - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       - -
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     - -

 

  Д – Е Е – К Е-Ж     -       - 12-
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     -  
  Д – Е Е – К Е-Ж             -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     - -     -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  
  Д – Е Е – К Е-Ж     -       -  

 

Примечание:

1. Графы 5,6,9,10 для участка Е - Ж заполняются после определения количества сборных поездов для этого участка.

2. Размеры движения по участкам могут быть изменены преподавателем.

3. Длина отдельных элементов станции Р и перегона для определения расчетных интервалов

 

 

Длина отдельных элементов станции и перегона

 

Таблица 5

Вариант Длина элементов
Lвх,(м) Lт,(м) Lп(м) Vср,(км/ч)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

 

Таблица 6

Вариант Длина элементов
l`бу(м) l``бу(м) l```бу(м) V,(км/ч)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 

 

Размер погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка

Е-К, вагонов в сутки

Таблица 7

№ варианта Наименование станций Погрузка Выгрузка
В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
           
    П Р С Т Ш Щ - - - -
  и к л м        
  П Р с т ш щ - -   б
  и к л м - - - -
  П р с т ш щ       -
  и к л м   -   б
    - - - - -
    и к л м     - -
  П р с т ш щ -   б  

  и к л м - - - -
  П р с т ш щ        
  и к л м        
  П р с т ш щ        
  и к л м              
  П р с т ш щ        
  и к л м       -        
  П р с т ш щ - -   -
  и к л м   -            
  П р с т ш щ - -   -
  и к л м   - -            

 

  П р с т ш щ -      
  и к л м              
  П р с т ш щ   -   -
  и к л м              
  П р с т ш щ   -   -
  и к л м              
  П р с т ш щ        
  и к л м              

Продолжительность стоянки поездов на станциях участка, предусмотренная технологическим процессам различных станций

Таблица 8

Род поезда Место стоянки Назначение стоянки Время стоянки (мин.)
Скорые Станции Е, Д, К Обслуживание пассажиров  
Пассажирские Станции Е, Д, К Промежуточные станции Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров  
Пригородные Промежуточные станции Станции оборота составов пригородных поездов Обслуживание пассажиров   Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригадой      
Грузовые сквозные Станция Е   Станции Д, К Смена локомотива, локомотивной бригады технический и коммерческий осмотр составов Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад  


s cy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBiDcqdKQQAADAUAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMv ZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBmmdgr4QAAAAwBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAIMGAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAkQcAAAAA " o:allowincell="f">

          КР 23.02.012022
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Разработал Комков.Д.М.       Организация движения поездов на железнодорожном полигоне   Литера Лист Листов
Руковод. Сайманова Ю.А                
Рецензент       СД 19.5
Н. Контр.      
Утв      
                     

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 6

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ ……………………………………… 8

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ………………………………………………………………... 10

РАЗДЕЛ 3. Расчёт пропускной способности участков отделения …………………………………………………………………. 15

3.1. Определение труднейшего перегона …………………………………….. 15

3.2. Определение пропускной способности участка Е – К ………………….. 19

РАЗДЕЛ 4. Организация местной работы участка Е-К …. 27

4.1. Средний простой местного вагона ………………………………………..

4.2. Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией ……

4.3. Коэффициент сдвоенных операций ……………………………………….

РАЗДЕЛ 5. Составление графика движения поездоВ

РАЗДЕЛ 6. Расчет показателей графика движения поездов

РАЗДЕЛ 7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

РАЗДЕЛ 8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ……………………………………..

          КР 23.02.012022
         
Изм. Лист № докум Подпись Дата
Разработал Комков Д.М.       Организация движения поездов на железнодорожном полигоне   Литера Лист Листов
Руковод. Сайманова Ю.А                
Рецензент       СД 19.5
Н. Контр.      
Утв      
                     

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что транспорт играет огромную роль в экономике нашей страны. От его работы зависит нормальное развитие и функционирование предприятий, промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли.

Важнейшие требования к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Основой организации движения поездов является график движения поездов, объединяющий работу всех подразделений железной дороги.

Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией и точным выполнение технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания железной дороги, связанных с движением поездов.

Цель исследования:

Разработка графика движения поездов.

Объект исследования:

Технология разработки графика движения поездов.

Предмет исследования:

График движения поездов.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом

2. Рассчитать величины станционных и межпоездных интервалов

3. Рассчитать пропускную способность участков отделения дороги

4. Организовать местную работу

5. Составить график движения поездов и рассчитать его элементы

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022
6. Разработать мероприятия по обеспечению безопасности движения на железнодорожном полигоне

7. Сделать вывод о проделанной работе

Методы исследования изучение нормативно- справочной литературы, изучение учебной литературы, изучение производственной характеристики предприятия. Наблюдение не производственной практике.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации знаний разработки движения поездов на железнодорожном полигоне.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования графика для демонстрации в работе железнодорожной станции.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ


Рис. 1. Схема отделения дороги

В отделении три участка (Д - Е, Е - К и Е - Ж). Длина участка Д - Е равна 140 км, участка Е - Ж – 150 км, участка Е-К – 119 км. Ведется разработка двух участков. Участок Д - Е двухпутный; участок Е-Ж однопутный. На участке Д - Е действует автоблокировка и на участке Е –Ж действует автоблокировка. На всем отделении дороги применяется тепловозный вид тяги. В отделении четыре участковых станции (Д, Е, К, Ж) и шестнадцать промежуточных. Для управления стрелочными переводами и сигналами на станциях применяют электрическую централизацию. На отделении выполняются работы по пропуску сквозных поездов; работы со сборными и участковыми поездами; работы по обслуживанию пассажиров; погрузка и выгрузка грузов. Участок Д - Е ежедневно пропускает 19 пары сквозных поездов. На участке Д - Е работают 6 пар участковых поездов, в одном направлении и 4 пары в другом и 1 пара сборных. Также по участку Д - Е проходит 2 пары пассажирских и пригородных поездов. Участок Е - Ж ежедневно пропускает 10 пар сквозных поездов. На участке Е - Ж работают 4 пары участковых и 1 пара сборных поездов с вывозным локомотивом. Также по участку Е - Ж проходит 1 пара пассажирских и пригородных поездов.

На промежуточных станциях участка Е - Ж выполняют грузовые операции в следующем объеме:

 

Размер погрузки и выгрузки на промежуточных станциях

Табл. 1

№ варианта Наименование станций Погрузка Выгрузка
В нечетном направлении В четном направлении В нечетном направлении В четном направлении
           
  П Р С Т Ш Щ - - - -

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022
РАЗДЕЛ 2. Расчет станционных и межпоездных интервалов

Минимальные значения станционных интервалов определяются условиями безопасности движения, временем, необходимым для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт.

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

 

 


τнп

τн.п

Ст. А Ст. А

 

Рис. 2. Интервал неодновременного прибытия

 

Операция Время, мин
на операцию 0 1 2 3 4
Контроль ДСП прибытия поезда 0,1  
Приготовление маршрута приема поезду №2002 (если его не делают заблаговременно) или при расчете τн.п поезда №2002     0,15  
Открытие входного сигнала поезду №2002 или при расчете τн.п - входного и выходного сигналов поезду № 2002     0,05    
Проход поездом №2002 расчетного расстояния Lпрп(Lпр, Lпр.вх)   0,02        
Продолжительность интервала   ____________________

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022

 

 

Рис.3.График расчета интервалов τнп при полуавтоматической блокировке электрической централизации стрелок и сигналов

 

Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Он определяется для однопутного участка Е–К.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022
а б

τс τс

Ст. А Ст.

 

Рис. 4. Схемы расположения поездов на графике и раздельном пункте:

а – при приеме поезда № 2001 с остановкой на станции;

б – при пропуске поезда №2001 без остановки.

Операция Время, мин
На операцию 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
Контроль ДСП прибытия или проследования поезда №2001 0,1    
Приготовление маршрута отправления поезда №2002 0,15    
Открытие входного сигнала поезду №2002 0,05    
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение.   0,2    
Продолжительность интервала    

Рис.5. График расчета интервала скрещения поездов τс

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022
Станции расположены на благоприятных участках, при этом нет никакой необходимости определять интервал неодновременного прибытия. В связи с тем, что на участке используется полуавтоматическая блокировка, необходимо определить интервал попутного следования.

Станционным интервалом τп попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через средний раздельный пункт.

При безостановочном пропуске обоих поездов через раздельные пункты интервал τп, мин. попутного следования определяется по формуле:

(1)

где Lпр – расстояние от середины поезда до оси станции;

Vср – средняя скорость прохода поезда по станции;

tоп – время на выполнение операций между станциями по движению поездов (≈ 1,0 мин.).

На участке Е-К τп = 6 мин.

1) 2)

Б

τпс τпс 2004

А 2002

 

 

 

3)

б 2002 4) 2002

τпс τпс

А 2002 2002

2004 2004

 

 

Рис. 6. Интервал попутного следования

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022
Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании одним за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или полуавтоматической блокировкой при наличии проходных блок - постов.

Iпр =0,06* 0,06 * (lбл1+lбл2+lбл3+lп )/Vx, (2)

где lбл1, lбл2, lбл3 - длина первого, второго, третьего блок - участков, м;

lп – длина поезда, м;

vx – средняя ходовая скорость на рассматриваемой части перегона, км/ч;

0,06 – коэффициент для перевода скорости км/ч в м/мин;

Lp – расчетное расстояние.

Iпр = 15

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022  
раздел 3. Расчет пропускной способности участков

ОтделениЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: