движения на отделении дороги




Крушения, аварии, брак в работе, угрожающий безопасности движения поездов и проведению маневров, приводят к потерям перевозимых грузов, повреждениям пути, локомотивов, вагонов, гибели людей. Этот брак происходит из-за неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и др. технических средств, а также из-за невыполнения работниками станции установленных правил, несоблюдения межпоездных интервалов и порядка действия при приёме, отправлении поездов и выполнении маневровой работы.

Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Это минимальные промежутки времени, необходимые для приема, отправления или пропуска поездов на раздельных пунктах. При их несоблюдении может произойти столкновение поездов.

Следует учитывать при составлении графика движения поездов:

1. Интервал безостановочного скрещивания называется минимальное время от проследования расчетной оси двухпутной вставки или раздельного пункта продольного типа поездом, прибывающим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом, отправляющимся на однопутный перегон. Продолжительность интервала не менее 1,5 мин.

2. Интервал скрещения τс=1мин.

3. Интервал попутного следования на однопутном участке τпр=6 мин.

4. Межпоездной интервал на двухпутном участке I=9 мин.

Если на станции в соответствии с ПТЭ и ТРА запрещен неодновременный прием поездов противоположных направлений, то для безопасности движения прием осуществляется с обязательным соблюдением интервала неодновременного прибытия τн.

Важнейшими принципами в системе профилактики брака являются, во-первых, обязательное детальное расследование каждого обнаруженного нарушения правил безопасности движения независимо от того, привело оно к н6егативным последствиям или нет, и, во-вторых, обязательное выявление причин допущенных нарушений путем социально-психологического анализа. Такой анализ помогает ответить на вопрос, почему опытный добросовестный работник иногда в данной, конкретной ситуации допускает ошибку, и более целенаправленно вести профилактическую работу.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    
РАЗДЕЛ 8. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

Настоящие Правила по охране труда для работников хозяйства перевозок федерального железнодорожного транспорта (далее — Правила) устанавливают основные требования безопасности труда работников в хозяйстве перевозок федеральных железных дорог.

Правила распространяются на все сортировочные, участковые, пассажирские, грузовые и промежуточные железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты железных дорог, а так же железнодорожные пути промышленных предприятий обслуживаемых работниками железнодорожного транспорта.

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

1.При нахождении работников на железнодорожных путях необходимо:

проявлять бдительность;

при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;

проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов; а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;

переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    
при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

2. Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил.

Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;

Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути.

3. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;

Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли канав или посторонних предметов, о которые можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.

При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Запрещается подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    
4. Переходить путь, занятый подвижным составом, разрешается следующим работникам станции:

составителю поездов и помощнику составителя поездов, кондуктору главному грузовых поездов и кондуктору грузовых поездов, приёмосдатчику груза и багажа, регулировщику скорости движения вагонов и осмотрщику вагонов, производившим работы с составом, — на расстоянии не менее 3 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 5 м;

остальным работникам — на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона и 10 м между вагонами.

5. При приеме, отправлении и пропуске поездов по станции дежурные по станциям, дежурные стрелочных постов и другие работники, которые обязаны встречать и провожать поезда, должны находиться в местах, указанных в станционной инструкции по охране труда.

Работники, оказавшиеся на пути следования поезда, до его приближения должны отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья.

Минимальное расстояние от работника до крайнего рельса при этом должно быть не менее:

при движении поездов со скоростями до 140 км/ч — 2 м;

141-160 км/ч — 4 м;

161-200 км/ч — 5 м.

Работники должны отойти в безопасное место при расстоянии до поезда не менее 400 м при скоростях движения до 140 км/ч и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда при скоростях движения 141-200 км/ч.

6. При маневровых передвижениях на станции работники при приближении подвижного состава должны отойти на обочину пути, или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить работу или проход по территории станции.

Составители поездов, кондукторы и другие работники, которым предоставлено право руководить маневрами, а также регулировщики скорости движения вагонов должны проходить вдоль пути только по обочине или посередине

h ktjmx0EgzGkDF1sOUNjAxRMOhxziiuj50tKFSRdcot0Mc/ZArQdtQu0wOCFdENwTHuM2usC+CFRb VUSct7J0cWS60BOmpYs1uoDJ+yFdmBuSjk0XUYTVfjniw4aldQ0VZH7I5IFOLBceli4sXTz16OkB qws4eqkmzHOhC3F8Gg6jC5FYHZznp93NNFybx/sv/gYAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhANXA5fzg AAAADAEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FrwkAQhe+F/odlCr3VTTSGErMRkbYnKVQLxduY HZNgdjdk1yT++46n9vYe8/HmvXw9mVYM1PvGWQXxLAJBtnS6sZWC78P7yysIH9BqbJ0lBTfysC4e H3LMtBvtFw37UAkOsT5DBXUIXSalL2sy6GeuI8u3s+sNBrZ9JXWPI4ebVs6jKJUGG8sfauxoW1N5 2V+Ngo8Rx80ifht2l/P2djwsP392MSn1/DRtViACTeEPhnt9rg4Fdzq5q9VetOzjJGFUwSLlTXcg Xs5ZnVilSZSCLHL5f0TxCwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEA AAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOz7iWFCBgAAJkAA AA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANXA5fzgAAAA DAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAnAgAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACpCQAA AAA= " o:allowincell="f">

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    
междупутья и наблюдать при этом за движущими поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита.

7. При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

8. Запрещается проезд на подвижном составе лиц, не участвующих в маневровых работах.

9. Работники станций, работа которых связана с нахождением на железнодорожных путях, обязаны носить спецодежду и спецобувь установленного образца, сигнальный жилет оранжевого цвета и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнуты. Головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.

Требования безопасности при выполнении работ на станционных путях,

имеющих контактную сеть:

На станционных путях, имеющих контактную сеть под напряжением, запрещается:

приближаться к контактной сети на расстояние ближе 2 м;

прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

подниматься на крышу вагонов, находиться или проводить работы на крышах вагонов и контейнеров;

Все сооружения и устройства, расположенные на территории железнодорожной станции, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного ГОСТ 9238-83*.

С обеих сторон негабаритных мест до их переустройства устанавливаются предупреждающие знаки «Осторожно! Негабаритное место» и наносится предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    
Сооружения, устройства, помещения, рабочие места, проходы и проезды на станции должны содержаться в исправном состоянии в соответствии с санитарными нормами, пожарными и строительными нормами и правилами.

На территории станции установка и конструкция осветительных приборов должна обеспечивать защиту глаз работников, особенно локомотивных бригад, от слепящего действия источников света.

Очистка светильников должна производиться в следующие сроки: наружного освещения — не реже 3-х раз в год, в помещениях — не реже 2-х раз в месяц.

На станциях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением путей по территории.

Маршруты служебного прохода указываются в техническо-распорядительном акте станции.

Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.

Проходы обозначаются знаками «Служебный проход». Ширина проходов должна быть не менее 1 м.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    
Заключение

 

1) В данной курсовой работе были достигнуты следующие задачи

2) Ознакомилась с теоретическим материалом

3) Рассчитала величины станционных и межпоездных интервалов

4) Рассчитала пропускную способность участков отделения

5) Организовала местную работу на железнодорожном полигоне

6) Составила график движения поездов и рассчитала его элементы

7) Разработала мероприятия по обеспечению безопасности движения на железнодорожном полигоне

8) Сделала вывод о проделанной работе

 

Участковая и техническая скорость на участке Е –К:

Vтех=62 км/час.

Vуч=52 км/час.

Коэффициент скорости В=0,8

 

Участковая и техническая скорость на участке Д – Е:

Vтех=72 км/час.

Vуч=67 км/час.

Коэффициент скорости В=0,9

 

На участке Е –К:

вес пригородных поездов 413,

вес пассажирских поездов 1057,

вес грузовых поездов 4600,

мощность электровоза ВЛ 8 4200 кВт в час,

длина состава в крытых 4-х осных вагонах 61.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022    
На участке Д – Е:

вес пригородных поездов 600,

вес пассажирских поездов 1057,

вес грузовых поездов 4600,

вес скорых поездов 900

мощность электровоза ВЛ 8 4200 кВт в час,

длина состава в крытых 4-х осных вагонах 61.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022  
Список источников информации

1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2016. – 368с.

2. Бройтман Э. З. Железнодорожные станции и узлы. Учебник для техникумов и колледжей ж. – д. транспорта.- М.: Маршрут, 2017. – 372с.

3. 3аглядимов Д. П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2017.

4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. МПС РФ, ЦД-790, 2018.

5. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. МПС РФ, ЦРБ/757, 26.05.2018.

6. Мамакина Т.Г. Сборник заданий и методических указаний по выполнению курсового проекта № 1. Ульяновск. УТЖТ, 2017. – 60с.

7. Основные положения работы железнодорожной станции. МПС РФ № ЦД-811,25.03.2018.

8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. МПС РФ, ЦРБ/756, 26.06.2018.

9. Смирнова Л.С.; Медведева В.П. Методические указания и задания на курсовые работы. М.: МПС, 2017. - 135с.

10. Смирнова Л.С.; Медведева В.П. Методические указания и задания на курсовые работы. М.: МПС, 2018,135с.

11. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: транспорт, 2018, 232с.

12. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». № 17-ФЗот 10.01.2016г. - СЗ РФ № 2, ст. 169 от 13.01.2018г.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 23.02.012022  
13. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта». № 18-ФЗ от 10.01.2015г. - СЗ РФ№ 2, ст. 170 от 13.01.2018г.

14. Э.З.Бройтман и др. Эксплуатационная работа станций и отделений. М.: 2018,424с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: