Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-7 и подпрограмм составил 50,0 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-7 составило 50,0 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 5,0 % по сравнению с утвержденными в ГП-7.
Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 10,3 % (превышает 10 %), ГП-7, по мнению Счетной палаты, по итогам ее реализации в 2015 году не подлежала оценке эффективности.
В соответствии с проектом паспорта ГП-7 в 2016 году предусмотрено уменьшение количества показателей (индикаторов) до 21 к 2019 году (в 2016 году - 24 показателя (индикатора), в 2017 году - 25, в 2018 году - 22, в 2019 году – 21). При этом законопроектом уменьшаются бюджетные ассигнования на 2017-2018 годы, т.к. прекращают действие с 2017 года две подпрограммы, в 2019 году бюджетные ассигнования на реализацию ГП-7 увеличиваются по сравнению с 2018 годом на 480,3 млн. рублей (1,0%).
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекра-щают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
Всего показа-телей | увели-чены | сни-жены | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) | количества показате-лей | |||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 73 506,9 | ||||||||
2017 год | 51 905,0 | ||||||||
2018 год | 46 429,7 | ||||||||
2019 год | 46 910,0 | ||||||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 73 506,9 | ||||||||
2017 год | 51 905,0 | ||||||||
2018 год | 46 429,7 | ||||||||
2019 год | 46 910,0 | ||||||||
по подпрограмме «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» | |||||||||
2016 год | 41 580,3 | ||||||||
2017 год | 48 057,8 | 6 477,5 | +1 | ||||||
2018 год | 43 150,4 | - 4 907,4 | -1 | ||||||
2019 год | 43 561,2 | 410,8 | -1 | ||||||
по подпрограмме «Внешняя трудовая миграция» | |||||||||
2016 год | 26 265,8 | - | |||||||
2017 год | - | - | |||||||
2018 год | - | - | |||||||
2019 год | - | - | |||||||
по подпрограмме «Развитие институтов рынка труда» | |||||||||
2016 год | 3 259,5 | ||||||||
2017 год | 3 847,2 | 587,7 | |||||||
2018 год | 3 279,3 | -567,9 | -1 | ||||||
2019 год | 3 348,8 | 69,5 | |||||||
по подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» | |||||||||
2016 год | 2 401,5 | - | |||||||
2017 год | - | - | |||||||
2018 год | - | - | |||||||
2019 год | - | - |
* В соответствии с проектом паспорта ГП-7.
|
|
По подпрограмме «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 6 477,5 млн. рублей (15,6 %) при сохранении значений 3 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 4 907,4 млн. рублей (10,2 %) по сравнению с 2017 годом – снижение значений 2 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 2 показателей, в 2019 году при увеличении бюджетных ассигнований на 410,8 млн. рублей (1 %) по сравнению с 2018 годом – снижение значений 1 показателя и сохранение на уровне 2019 года значений 2 показателей.
По подпрограмме «Развитие институтов рынка труда» в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 587,5 млн. рублей (18 %) при сохранении значений 3 показателей на уровне 2016 года, в 2018 году при уменьшении бюджетных ассигнований на 567,9 млн. рублей (14,7 %) по сравнению с 2017 годом – снижение значений 2 показателей и сохранение на уровне 2017 года значений 2 показателей, в 2019 году при увеличении бюджетных ассигнований на 410,8 млн. рублей (2,1 %) по сравнению с 2018 годом – снижение значений 1 показателя и сохранение на уровне 2019 года значений 2 показателей.
7.2.6.9. Таким образом, учитывая степень эффективности ГП-7 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы на уровне подпрограмм: в 2017 году - 8 % показателей (2 показателя из 25), в 2018 году – 9,1 % показателей (2 показателя из 22), в 2019 году – 9,5 % показателей (2 показателя из 21).
|
Показатели (индикаторы) на уровне подпрограмм, по которым существуют риски невыполнения: «Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости» (в 2014 - 2015 годах данный показатель не был достигнут в связи с низким уровнем финансовой поддержки безработных граждан, оказываемой субъектами Российской Федерации: за 2014 год плановое значение составило 0,7 %, факт – 0,3 %, за 2015 год план – 0,9 %, факт – 0,3 %; в 2017 - 2019 годах плановые значения составляют 0,6 %, 0,7 % и 0,7 % соответственно); «Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда» (в 2014 - 2015 годах данный показатель не был достигнут: в 2015 году в сравнении с 2014 годом наблюдался рост общей численности безработных граждан в соответствии с методологией МОТ с 3,9 млн. человек до 4,3 млн. человек, и уровня общей безработицы с 5,2 % до 5,6 % (среднегодовой), при этом рост зарегистрированной безработицы в 2015 году составил 0,1 п.п.; за 2014 год плановое значение составило 27 %, факт – 23 %, за 2015 год план – 29 %, факт – 23 %; в 2017 - 2019 годах плановые значения составляют 31 %, 30 % и 30 % соответственно).