таблица 3.2
Марка автомобиля | Среднесуточный пробег (км) | Среднее коэффициента N1= L1н/ Lсс | Принятое значение периодичности ТО-1 L1= Lсс* N1(км) | Значение коэффициента ![]() | Принятое значение периодичности ТО-2 L2 = L1*N2(км) |
ВАЗ-2114 | N1=2800/200=14 | L1=200*14=2800 | N2=11200/2800=4 | L2 =2800*4=11200 | |
КАМАЗ 6520 | N1=2100/45=47 | L1=45*47=2100 | N2=8400/2100=4 | L2 =2100*4=8400 |
Принятая периодичность капитального ремонта.
таблица 3.1.3
Марка автомобиля | Кол-во авт-й А новых, А кр | Средневзвешенная величина пробега до КР Lкрср.вз.= =L кр*(1-(0.2* А к.р.)/ Асп.) | Значение коэфф-та Ккр Ккр= Lкр/L2пр | Принятая величина пробега до КР Lкр=Lпр2 *Кпркр. |
ВАЗ-2114 | Lкрср.вз.=87.5*(1-(0,2*15)/25)=77 | Ккр=87500/2800=31 | Lкр=2800*31=87500 | |
КАМАЗ 6520 | Lкрср.вз.=210*(1-(0,2*20)/35)=189 | Ккр=210000/2100=100 | Lкр=2100*100=210000 |
Расчет годовых пробегов.
Коэффициент технической готовности.
таблица 3.2.1
Марка автомобиля | Табличная карта простоя в ТО и ТР дней на 1000 км пробега | Табличная норма простоя в КР | Коэффициент технической готовности αт=1/1+Lcc(dто-трн/1000+Дкр /Lкр) |
ВАЗ-2114 | 0,24 | αт=1/1+200(0.24/1000+18/77)=46.23 | |
КАМАЗ 6520 | 0,45 | αт=1/1+45(0.45/1000+22/189)=5.38 |
3.2.2Определяем годовой пробег.
таблица 3.2.2
Марка автомобиля | aт | Коэффициент выпуска автомобилей αв=Дгр/365* αт*Ки | Годовой пробег ∑L=365*Асп* αв* Lсс (км) |
ВАЗ-2114 | 46.23 | αв=247/365*46.23*0,93=29.09 | ∑L=365*25*29.09*200=53089250 |
КАМАЗ 6520 | 5.38 | αв=247/365*5.38*0,93=3.39 | ∑L=365*35*3.39*45=1948826.25 |
αт берём из таблицы №3.2.1 нашего расчета, значения Др, Асп, Lсс берём из задания. Коэффициент, учитывающий использование технически исправного автомобиля в рабочее для парка по эксплуатационным причинам. Ки = 0,97 для категории эксплуатации.
3.3Расчёт годовой программы по видам воздействий и суточной программы.
Расчет годовой программы по видам воздействий и суточной программы.
таблица 3.3.1
Марка автомобиля | Кол-во ЕО в год Nео=∑Lr/Lсс | Количество ТО-2 в год N2г = ∑L / L2пр | Количество ТО-1 в год N1г = ∑Lг / L1пр- N2г |
ВАЗ-2114 | Nео=53089250/200= 265446.25 | N2г= 53089250/11200=4740.11 | N1г= 53089250/2800-4740.11= 14220.34 |
КАМАЗ 6520 | Nео=1948826.25/45= 43307.25 | N2г =1948826.25/8400= 232.003 | N1г =1948826.25/2100-232.003=696.01 |
3.3.2Суточная программа по видам воздействий.
таблица 3.3.2
Марка автомобиля | N гто-2 | N гто-1 | N гео |
Renault logan | 4740.11 | 14220.34 | 265446.25 |
Газ-3307 | 232.003 | 696.01 | 43307.25 |
Суммарное ∑N^r | 4972.113 | 14916.35 | 308753.5 |
Дни работы зон | |||
Nсут=∑Nг/ Др.зон. | 20.13 | 60.39 | 1250.01 |
Данные Nrто-2,ТО-1,ЕО берём из таблицы №3.3.1 нашего расчёта. Для работы зон из таблицы №1 Приложения.
Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
Корректировка трудоёмкости ТО.
Таблица 3.4.1
Марка автомобиля | Технологическая группа | Значения коэф-та | Разовые нормы трудоёмкости Чел.-час. | |||
К2 | К4 | tео= tнео*К2* К5*КМ(ЕО) | t то-1= tто-1 *К2*К5* *КМ(1) | t то-2= tто-2 *К2*К5 | ||
ВАЗ-2114 | tео=0,30*1*1,15*0,993=0,34 | t то-1=2,3*1*1,15*1=2,6 | t то-2=9,2*1*1,15=10,58 | |||
КАМАЗ 6520 | 1,15 | 1.9 | tео=0,5*1,15*0,993=0,47 | t то-1= 3.4*1*1,15*1=3.9 | t то-2=14.5*1*1,15=16.7 |
Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта. Данные по технологической совместимости автомобилей берём в Приложении 10 К2 из таблицы 13, К3 из таблицы 15, t ео, t то-1, t то-2, из таблицы 11 и Приложения к таблице 11.
КМ(ЕО) = (100 – (СМ + СО))/100 = (100 – (55 + 15))/100 = 0,3;
При поточном методе обслуживания КМ(1) =0,8; КМ(2) =0,9,
При тупиковом методе обслуживания КМ(1) =1; КМ(2) =1.