Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей и двигателей
Тема: Участок по капитальному ремонту ДВС
Выполнил: Султанов А.С.
Принял: Чернухин В. А.
г. Кострома 2022 год
Задание № ____
Специальность 23.02.03
Студенту _Степичев Антон Романович ________________________
Тема проекта: __ участок по капитальному ремонту двс __________
Исходные данные: _ВАЗ-2114 __________ Lсс=200 км., Асп = 25, Ан=10 шт.,
Исходные данные: __КАМАЗ 6520_________ Lс-с=45 км., Асп =35, Ан=15 шт.,
___4__-я категория условий эксплуатации, Дрг= 247_____дн., ___ смена,
АТП находится в городе __Свердловск _________________________
Разрабатываемые вопросы: Оглавление
1. Провести технологический расчёт производственных подразделений комплекса.
1.1.Введение.
1.2.Характеристики транспортного предприятия.
1.3.Техническая характеристика заданных транспортных средств.
1.4.Расчёт периодичности ТО и КР.
1.4.1.Расчёт периодичности.
1.4.2.Принятая периодичность ТО.
1.4.3.Принятая периодичность КР.
1.5.Расчёт годовых пробегов.
1.5.1.Расчёт коэффициента технической готовности.
1.5.2.Расчёт годового пробега.
1.6.Расчёт годовой программы по видам воздействий и суточной программы.
1.7.Расчёт разовой трудоёмкости ТО и удельной трудоёмкости ТР.
1.7.1.Корректировка трудоёмкостей ТО.
1.7.2.Корректировка трудоёмкостей ТР.
1.8.Расчёт годовой трудоёмкости ТО и ТР.
1.8.1.Расчет годовых трудоёмкостей ТО.
1.8.2.Расчёт фактических трудоёмкостей ТО.
1.8.3.Расчёт фактических трудоёмкостей ТР.
1.9.Расчёт трудоёмкости постов, диагностики Д1 и Д2.
1.10.Расчёт количества рабочих с распределением по специальностям.
2.Выбрать и обосновать метод организации производства РУ и заданного участка.
2.1.Выбор метода организации производства.
2.2.Выбор метода организации технического процесса на объекте проектирования (АТП).
2.3.Схема технологического процесса на АТП.
2.4.Расчёт постов ТО, ТР, Д1 и Д2.
3.Провести подбор технологического оборудования и оснастки на заданном участке.
3.1.Подбор технологического оборудования.
3.2.Расчёт площади участка (цеха) комплекса.(Чертёж плана цеха с установкой оборудование).
4.Составить технологическую карту
5.Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия и охрана окружающей среды.
6.Вывод.
7.Список литературы.
Графическое оформление проекта:
Дата выдачи проекта ______________
Срок окончания проекта _______________
Преподаватель _______________________
1 Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой манёвренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на небольшие расстояния.
Исправное технологическое состояние - это постоянное соответствие подвижного состава нормам, определенным правилам технической эксплуатации и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно – технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилось на требуемом уровне значений этих показателей длительное время должны мало изменятся по сравнению с первоначальными величинами.
Цель проекта: Разработать на предприятии участок по ремонту и обслуживанию ходовой части автомобиля, ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Задача работы: на основе данного задания и проведенных расчетов представить характеристику транспортного предприятия, рассчитать количество рабочих, выбрать метод организации производства, произвести подбор необходимого оборудования, рассмотреть вопросы охраны труда техники безопасности.
Оглавление.
1. Технические характеристики автомобиля………………………………1-2
2. Характеристика транспортного предприятия…………………………3
3. Расчет периодичности ТО и ТР…………………………………………4
4. Расчет годовых пробегов …………………………………………………5
5. Метод организации производства…………………………………………13
6. Схема технологического процесса АТП…………………………………14
7. Подбор технологического оборудования………………………………….16
9. Пожарная безопасность……………………………………………………21
10 Охрана окружающей среды……………………………………………….19
11 Охрана труда………………………………………………………………20
12. Вывод………………………………………………………………………22
13. Список литературы………………………………………………………..23
Технические характеристики
ВАЗ-2114
Габариты | 4122 x 1650 x 1402 |
Тип двигателя | Бензин |
Объем | 1.6 |
Мощность | 98 л.с |
Кпп | Механическа |
Привод | Передний |
Тип передней подвески | Независимая, телескопическая |
Тип задней подвески | Полунезависимая пружинная |
Технические характеристики
Газ-3307
Тип кузова | Самосвал задней разгрузки |
Тип привода | Задний |
Габариты | 7795 x 2550 x 3055 |
Колесная база | |
Максимальная грузоподъемность | |
Масса | |
Допустимая полная масса | |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
2 Характеристики транспортного предприятия
АТП находится в городе Свердловск, имеет следующие автомобили:
ВАЗ-2114 в количестве 25 единиц, число новых автомобилей 10 единиц, Автомобили выполняют определенные работы на дорогах города, движение происходит на дорогах 1 категории эксплуатация среднесуточный пробег автомобиля составляет 200 км.
Автомобиль КАМАЗ 6520 в количестве 35 единиц, число новых автомобилей 15 единиц. Автомобили выполняют определенные работы на дорогах города, движение происходит на дорогах 1 категории эксплуатации среднесуточный пробег автомобиля составляет 45км
3.Расчет периодичности ТО и ТР.
Расчёт периодичности.
таблица 3.1
Марка автомобиля | Значение коэффициентов | Расчётное значение периодичности До ТО-1,ТО-2 (км) | Расчётное значение периодичности Капитального ремонта (км) | ||
К1 | К2 | К3 | L1н = L1н *К1*К3 L2н = L2н *К1*К3 | Lкр = Lкрн*К1*К2*К3 (км) Lкр = L1 *N3 N3= Lкр / L1 | |
ВАЗ-2114 | 0.7 | L1=4000*0.7*1=2800 L2=16000*1*0,7=11200 | Lкр=125*0.7*1*1=87.5 Lкр=2800*31.25=87500 N3=87500/2800=31.25 | ||
КАМАЗ 6520 | 0.7 | L1=3000*0.7*1=2430 L2=12000*0.7*1=8400 | Lкр=300*0.7*1*1=210 Lкр=2100*100=210000 N3=210000/2100=100 |