7.2.26.1. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № 2301-р наименование госпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 310, изложено в следующей редакции: «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (далее – ГП-36).
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-36 является Минфин России, соисполнителем – Минюст России, участники отсутствуют.
В проекте паспортаГП-36, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-36), ответственным исполнителем является Минфин России соисполнителем – Минюст России, участники отсутствуют.
7.2.26.2. Реализация ГП-36 осуществляется при отсутствии единого стратегического документа, определяющего развитие межбюджетных отношений, с использованием устаревших методик расчета и распределения межбюджетных трансфертов, что не отвечает принципам равенства бюджетных прав регионов.
Задачи ГП-36 в основном соответствуют направлениям государственной политики в сфере реализации госпрограмм и основным документам стратегического планирования.
|
Одновременно следует отметить, что мероприятия по стимулированию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала и, соответственно, доходной базы включены в другую госпрограмму – «Экономическое развитие и инновационная экономика». При этом она не взаимоувязана с ГП-36, в том числе в части показателей, с помощью которых можно было бы оценить, как повышение эффективности межбюджетных отношений влияет на решение задач регионального развития.
Изменение ГП-36, включение в нее ряда мероприятий упраздненной госпрограммы «Региональная политика и федеративные отношения» не привели к более тесному сопряжению системы межбюджетных отношений и региональной политики. Обеспечение сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по-прежнему будет обеспечиваться не за счет стимулирования их социально-экономического развития, а путем совершенствования механизмов перераспределения бюджетных ресурсов между различными уровнями бюджетной системы, а также ужесточения мер контроля за эффективностью их использования.
В госпрограмму включено новое мероприятие «Актуализация распределения доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации». При этом не предусмотрено конкретных мероприятий по укреплению доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за счет перераспределения в их пользу постоянных налоговых источников.
В госпрограмме не оценивается полнота и прозрачность действующей на данный момент системы разграничения полномочий, не содержится прогноз дальнейшего развития федеративных отношений. Завершение проведения инвентаризации полномочий различных уровней бюджетной системы является важнейшей предпосылкой повышения эффективности межбюджетных отношений. Оценка необходимых затрат не исполнение полномочий и их реальное финансовое обеспечение для конкретных субъектов Российской Федерации не находят своего отражения в ГП-36.
|
Кроме того, пунктом 6 поручения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. № ДМ-П16-53пр предусмотрено формирование единых минимальных стандартов расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и их применение при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
По итогам инвентаризации и отнесения регионов к одной из групп и в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности и уровня долговой нагрузки такой «минимальный бюджет» рассматривается как дополнительный критерий при оказании дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, имеющим недостаток собственных средств на финансирование первоочередных расходов.
Указанные вопросы также не нашли своего отражения в проекте ГП-36.
Таким образом, ГП-36 не содержит существенных изменений концепции и в целом направлена на упорядочение и закрепление сложившейся системы межбюджетных отношений.
Проведенный анализ ГП-36, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 310 и ГП-36, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445 показал, что предусмотренные в них меры в отношении высокодотационных регионов носят исключительно ограничительный характер, связанный с необходимостью заключения данными регионами соглашений и мерами ответственности за их неисполнение, особенности высокодотационных субъектов Российской Федерации в указанных программах не отражаются, соответствующая отдельная подпрограмма, предусматривающая мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния высокодотационных регионов, отсутствует.
|
При этом применение мер ограничительного характера осуществляется при установлении формальных целевых показателей (в частности, исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации 15 % целевых показателей, установленных соглашениями, сокращение количества высокодотационных регионов к 2020 году только на один регион, исполнение в полном объеме уведомлений органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения). Таким образом, применяемые меры не способствуют реальному повышению налогового и бюджетного потенциала регионов.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным разработать в рамках Госпрограммы отдельную среднесрочную подпрограмму, определяющую цели и показатели в отношении высокодотационных субъектов в части содействия в обеспечении стабильности их социально-экономического развития и финансового обеспечения, планомерного улучшения ситуации с формированием и исполнением региональных бюджетов, включив в состав участников подпрограммы Минэкономразвития России, Минкавказ России и Минвостокразвития России с целью взаимоувязки показателей территориального развития.
7.2.26.3. По мнению Счетной палаты, ГП-36 в основном носит рамочный (информационный) характер и не может рассматриваться как инструмент достижения стратегических целей Российской Федерации. Так, в ГП-36 не учитываются тенденции и риски современного неблагоприятного периода в первую очередь по формированию собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также неравномерное и непредсказуемое падение доходов региональных бюджетов, нарастание дефицита бюджетов и неоправданный рост долговых обязательств субъектов Российской Федерации для обеспечения объективных текущих расходов; не обозначены сроки обеспечения стабилизации и поэтапного выхода на траекторию устойчивого роста налогового потенциала регионов.
Достижение цели предполагает устойчивое исполнение как расходной, так и доходной частей бюджета. Под устойчивым исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации соответствующего периода необходимо понимать способность субъектов исполнять свои расходные обязательства по возложенным на них полномочиям и по реализации целевых задач Госпрограммы (в том числе по выполнению заданий и задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и государственных программ, реализуемых на территории соответствующих регионов) за счет собственных доходных источников и финансовой помощи из средств федерального бюджета в объемах, достаточных для минимизации привлечения заимствований, как источника покрытия возникающих дефицитов (в пределах установленных нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений). Необходимые объемы такой помощи и порядок их расчетов Госпрограммой не определены, мероприятия, влияющие на доходную часть в части оптимизации налоговых и неналоговых доходов бюджета, не предусмотрены.
Реализация подпрограммы «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» должна позволить создать условия для увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом подпрограммой порядок создания условий не определен.
Показатели, отражающие достижение необходимых результатов и их объемов по годам, отсутствуют.
В соответствии с заявленной целью ГП-36 должна способствовать повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. При этом муниципальная составляющая в ГП-36 практически отсутствует.
Также отсутствуют меры по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и ожидаемых результатов ГП-36.
Минюст России является ответственным исполнителем новой подпрограммы 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления», бюджетные ассигнования на реализацию, которой согласно паспорту подпрограммы не предусмотрены.
Определение Минюста России соисполнителем госпрограммы и ответственным исполнителем подпрограммы 4 не в полной мере соответствует пункту 7 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пункту 271 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», согласно которому Минюст России осуществляет мониторинг эффективности законодательного разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления только по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
7.2.26.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-36 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016 год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержден-ной ГП | % отклоне ния | |||||
всего | 659 331,7 | 0,9 | 99,9 | 650 284,7 | 749 701,0 | 765 553,4 | 776 751,0 |
федеральный бюджет | 659 331,7 | 0,9 | 99,9 | 650 284,7 | 749 701,0 | 765 553,4 | 776 751,0 |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год
7.2.26.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-36 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-36 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-36 в законопроекте, и составляет в 2017 году 749 701,0 млн. рублей, в 2018 году – 765 553,4 млн. рублей, в 2019 году – 776 751,0 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-36 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, % | ||
Расходы по ГП-36 -всего | 659 331,7 | 661 059,0/ 650 284,7 | 670 928,0 | 477 439,0 | 71,2 | 749 582,1/ 749 701,0 | 0,02 | 793 011,7/ 765 553,4 | - 3,5 | 817 244,9/ 776 751,0 | -5,0 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма 1 «Совершенствование перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» | 9 264,4 | 9 380,2/ 9 380,2 | 9380,2 | 6690,9 | 71,3 | 11 232,2 / 12 661,8 | 12,7 | 11 697,8/ 12 026,7 | 2,8 | 12 155,8/ 12 026,7 | -1,1 |
Подпрограмма 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» | 650 067,3 | 651 678,8/ 640 904,6 | 661 547,9 | 470 748,1 | 71,2 | 737 564,3/ 737 039,2 | - 0,1 | 780 538,5/ 753 526,8 | -3,5 | 804 318,3/ 764 724,3 | -4,9 |
Подпрограмма 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» | 785,6 / 0 | - | 776,1 / 0 | - | 770,8 / 0 | - | |||||
Подпрограмма 4 «Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий» |
В 2015 году на реализацию ГП-36 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 660 213,8 млн. рублей, что на 1,8 % меньше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 2 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-36.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-36 составило 659 331,7 млн. рублей, что на 882,1 млн. рублей, или на 0,1 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Совершенствование перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» – 9 264,4 млн. рублей (недовыполнение 1,2 %); по подпрограмме 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» – 650 067,3 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,1 %).
В действующей редакции ГП-36 утверждены 4 подпрограммы.
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию двух подпрограмм ГП-36: «Совершенствование перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» и «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-36 за счет средств федерального бюджета в 2017 году увеличивается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-36 на 0,02 %, в 2018 сокращается – на 3,5 %, в 2019 году – на 5 %.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-36 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Совершенствование перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в 2017 году – 12 661,8 млн. рублей, в 2018 году – 12 026,7 млн. рублей, в 2019 году – 12 026,7 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-36 в 2017 и 2018 годах на 12,7 % и на 2,8 % соответственно, уменьшением в 2019 году на 1,1 %);
по подпрограмме «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» в 2017 году – 737 039,2 млн. рублей, в 2018 году – 753 526,8 млн. рублей, в 2019 году – 764 724,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-36 на 0,1 % в 2017 году, на 3,5 % в 2018 году и на 4,9 % в 2019 году);
по подпрограммам 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» и 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» финансовое обеспечение не предусмотрено.
7.2.26.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-36 в 2015 -2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
испол-нение | утверж-денная ГП | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, % | |
Расходы по ГП-36 за счет средств феде-рального бюджета | 659 331,7 | 661 059,0 | 670 928,0 | 477 439,0 | 71,2 | 749 582,1/ 749 701,0 | 0,02 | 793 011,7/ 765 553,4 | - 3,5 | 817 244,9/ 776 751,0 | - 5,0 |
в том числе: | |||||||||||
Минфин России | 659 331,7 | 661 059,0 | 670 928,0 | 477 439,0 | 71,2 | 749 582,1/ 749 701,0 | 0,02 | 793 011,7/ 765 553,4 | - 3,5 | 817 244,9/ 776 751,0 | - 5,0 |
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий ГП-36 в полном объеме предусмотрены в 2017 - 2019 годах Минфину России (100 %), так же, как и в 2015 - 2016 годах. Минюсту России (по подпрограмме 4) финансирование не предусмотрено.
7.2.26.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-36 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-не-ния | по утвержденной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % исполнения | |
Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (штук) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | |||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | 92,9 | ||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | |||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | |||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (штук) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | |||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | 109,2 | ||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | |||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | 102,8 | ||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последит отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (штук) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | |||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | |||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | |||||||
2019 год | 817244,9 | 101,5 | 96,4 | |||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последит отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (штук) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | |||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | |||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | |||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | |||||||
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (процентов) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | 0,22 | - | ||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | 0,19 | 0,19 | |||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | 0,16 | 0,16 | 84,2 | ||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | 0,14 | 0,14 | 87,5 | ||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | 0,12 | 0,12 | 85,7 | ||||
Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (процентов) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | |||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | 105,3 | ||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | 106,3 | ||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | 103,6 | ||||||
Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) (процентов) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | |||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | 103,8 | ||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | 107,4 | ||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | 110,3 | ||||||
Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами (штук) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | |||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | 101,4 | ||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | |||||||
2019 год | 817244,9 | 101,5 | 101,3 | |||||||
Доля исполнительно-распорядительных, контрольнонадзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (процентов) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | - | ||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | 116,7 | ||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | 114,3 | ||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | 112,5 | ||||||
Доля проверок, по результатам которых высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации вынесены предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, в общем количестве проведенных проверок осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий (процентов) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | - | ||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | |||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | 88,9 | ||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 | 87,5 | ||||||
Доля нормативных правовых актов, закрепляющих за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществление полномочий, в общем количестве принимаемых нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения (процентов) | ||||||||||
2015 год | 660197,2 | 660213,8 | 659 331,7 | 99,9 | - | - | ||||
2016 год | 661059,0 | 670928,0 | 101,6 | |||||||
2017 год | 749582,1 | 749701,0 | 111,7 | |||||||
2018 год | 793011,7 | 765553,4 | 102,1 | |||||||
2019 год | 817244,9 | 776751,0 | 101,5 |
* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП
Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 5 основных показателей (индикаторов) ГП-36 плановые значения были выполнены только по 1 показателю (20 %).
Показатель «Количество субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) превышает 20 процентов» составил 48 штук (план – 45 шт.) в связи с тем, что при установлении значения показателя не учитывались Республика Крым и г. Севастополь, в бюджетах которых доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета превышают 20 процентов.
Показатель «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации» составил 0,34 % (план – 0,19 %), что обусловлено реализацией макроэкономических рисков, низким качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне.
Показатель «Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации» составил 124,9 % (план – 136,2 %).
Показатель «Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами» составил 68 штук (план – 74 штук), что обусловлено учетом в оценке качества управления региональными финансами нарушения условий соглашений с субъектами Российской Федерации по предоставлению бюджетных кредитов.
Проектом паспорта на 2016 - 2019 годы предусмотрено 11 целевых показателей (индикаторов) по ГП-36.
Анализ показателей госпрограммы показывает, что при увеличении бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы по ГП-36 значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-36, в целом имеют положительную динамику. Так, в 2017 году из 11 показателей 8 отражают тенденцию в сторону улучшения результатов реализации госпрограммы и 3 остаются на уровне 2016 года.
7.2.26.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-36 и подпрограммам представлен в следующей таблице.
Наименование | 2015 год* | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
Плановые показатели | Фактическое выполнение | Процент выполнения | Проект паспорта | Исполнение на 01.10.2016 | Процент исполнения | Проект паспорта | Проект паспорта | Проект паспорта | |
4=3/2 | |||||||||
Госпрограмма «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» | |||||||||
Показатели на уровне госпрограммы | |||||||||
подпрограмма 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 9 380,2 | 9 264,4 | 98,8 | 9 380,2 | 6 690,9 | 71,3 | 12 661,8 | 12 026,7 | 12 026,7 |
Показатели | |||||||||
подпрограмма 2 «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 650 833,6 | 650 067,3 | 99,9 | 651 678,8 | 470 748,1 | 72,2 | 747 039,2 | 753 526,8 | 764 724,3 |
Показатели | |||||||||
подпрограмма 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | |||||||||
Показатели | |||||||||
подпрограмма 4 «Совершенствование системы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | |||||||||
Показатели | - | - | |||||||
Объем бюджетных ассигнований – итого по ГП-34 (млн. рублей) | |||||||||
Всего показателей на уровне госпрограммы и подпрограмм | 35,3 |
*Данные по Госпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 310. Не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2015 году из 18 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2015 год установлены по 17 показателям, фактические значения представлены по 6 показателям (35,3 %).
В проекте паспорта ГП-36 отсутствуют показатели, по которым в предыдущи