Пунктом 20 Методических рекомендаций определено, что нормативные правовые акты первого уровня должны содержать отдельные нормы, предусматривающие необходимость осуществления конкретных расходов федеральными государственными органами и учреждениями.
10.7.2.1. Так, по Россельхознадзору по направлениям расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений», «Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов», «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов» и «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов» указана ссылка на пункт 2 статьи 71 главы XII Земельного кодекса Российской Федерации. Указанная норма содержит положение, предусматривающее осуществление государственного земельного надзора уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
10.7.2.2. По Ространснадзору по направлениям расходов «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и «Реализация мероприятий федеральной целевой программы» указана ссылка на пункт 2 статьи 28 главы 4 Воздушного кодекса Российской Федерации. Указанная норма содержит положение, предусматривающее осуществление государственного транспортного надзора в области гражданской авиации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
|
10.7.2.3. По Роспечати по направлению расходов «Субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Телевизионный технический центр «Останкино» на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования» указана ссылка на абзацы 2, 4 подпункта «б», пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г.
№ 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах». Указанная норма содержит положение о деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».
10.7.2.4. По Минфину России по направлению расходов «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов» указаны ссылки на 17 нормативных правовых актов, в том числе: статья 2 главы 1 Федерального закона от 18 июля 2009 г. 190-ФЗ
«О кредитной кооперации», устанавливающая правовые основы создания и деятельности кредитных кооперативов; статья 8 главы 1 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности», устанавливающая лицензионные требования; статья 2 главы I Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1-ФЗ
«О банках и банковской деятельности», устанавливающая общее положение о банковской системе Российской Федерации и правовом регулировании банковской деятельности.
10.7.2.5. По Минюсту России по направлению расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений по виду расходов» по виду расходов «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» указана ссылка на статью 11 главы 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.
№ 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Указанная норма устанавливает полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
|
10.7.2.6. Правовые основания по осуществлению направления расходов «Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлены статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации.
В реестре по данному направлению расходов отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета указаны ссылки на иные нормативные правовые акты.
Так, по 33 главным распорядителям средств федерального бюджета в реестре указана ссылка на Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», по Росгидромету - Федеральный закон от 19 июля 1998 г. 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», по Управлению делами Президента Российской Федерации - Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № 1370 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации», по ФМБА России - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по Росгвардии - Федеральный закон от 3 июля 2016 г. 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», по Минсельхозу России - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по Следственному комитету Российской Федерации - Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», по ГФС России - Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».
|
10.7.3. В соответствии с пунктом 21 Методических рекомендаций в случае наличия нескольких нормативных правовых актов первого уровня, обуславливающих правовые основания для принятия расходных обязательств, отражаемых по одному коду классификации расходов бюджетов, приводятся все соответствующие нормативные правовые акты первого уровня.
В графах реестра 2 – 5 по Минэкономразвития России в качестве нормативных правовых актов первого уровня по направлению расходов «Взносы в международные организации» не указан Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 24-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международному соглашению по кофе 2007 года», который также предусматривает необходимость осуществления данных взносов.
10.7.4. В соответствии с пунктом 27 Методических рекомендаций не допускается приведение в качестве нормативных правовых актов второго уровня постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы.
В графах 11 – 19 реестра, содержащих реквизиты нормативных правовых актов второго уровня, по отдельным главным распорядителям средств федерального бюджета указана ссылка на постановления Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы.
Так, по Роспечати по направлению расходов «Реализация мероприятий федеральной целевой программы» указана ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)». Вместе с тем конкретное направление финансирования по указанному направлению расходов регламентируется приказом Роспечати от 5 июня 2014 г. № 131 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)».
По Росморречфлоту по направлению расходов «Реализация мероприятий федеральной целевой программы» указана ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 189 «Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы». Вместе с тем конкретное направление финансирования по указанному направлению расходов регламентируется подпунктом 5.5 пункта 5 главы II постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта».
10.7.5. В соответствии с пунктом 23 Методических рекомендаций в качестве нормативных правовых актов второго уровня указываются нормативные правовые акты Правительства Российской федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, которыми закреплены конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи классификации расходов бюджетов.
Вместе с тем в графах 11 – 19 реестра по отдельным главным распорядителям средств федерального бюджета указаны ссылки на нормативные правовые акты, которые не регламентируют конкретные направления расходов.
Так, по Росавиации по направлению расходов «Субсидии авиационным предприятиям и организациям экспериментальной авиации на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и участии в их обеспечении» указана ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396
«Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта». Вместе с тем данное направление расходов регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1147 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным предприятиям и организациям экспериментальной авиации на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и участии в их обеспечении».
По Росморречфлоту по направлению расходов «Реализация мероприятий федеральной целевой программы» указана ссылка на подпункт 5.12 пункта 5 главы II постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 371 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта». В соответствии с указанным подпунктом Росморречфлот осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций. Вместе с тем данное направление расходов устанавливается подпунктом 5.5 пункта 5 главы II указанного постановления. В соответствии с указанным подпунктом Росморречфлот осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности.
10.7.6. В реестре по отдельным направлениям расходов указаны нормативные правовые акты, действие которых не распространяется на 2017 – 2019 годы.
Так, по Минпромторгу России по направлению расходов «Субсидии на возмещение отдельных затрат казенных предприятий оборонно-промышленного комплекса» в реестре предусмотрены бюджетные ассигнования в 2017 году в размере 2 424,4 млн. рублей, в 2018 году – 2 054,2 млн. рублей, в 2019 году – 2 054,2 млн. рублей. По данному направлению расходов указаны реквизиты постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 351 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение отдельных затрат казенных предприятий оборонно-промышленного комплекса в 2016 году ».
По Госкорпорации «Роскосмос» по направлению расходов «Субсидии на возмещение отдельных затрат казенных предприятий оборонно-промышленного комплекса» в реестре предусмотрены бюджетные ассигнования в 2017 – 2019 годах в размере 500,0 млн. рублей. По данному направлению расходов указаны реквизиты постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 351 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение отдельных затрат казенных предприятий оборонно-промышленного комплекса в 2016 году ».
По Госкорпорации «Роскосмос» по направлению расходов «Страхование рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов гражданского назначения» в реестре предусмотрен объем бюджетных ассигнований в 2017 году в размере 622,3 млн. рублей, в 2018 году - 626,0 млн. рублей, в 2019 году – 612,8 млн. рублей. По данному направлению расходов указаны реквизиты постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 804 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 - 2016 годах субсидий из федерального бюджета на поддержку организаций, осуществляющих имущественное страхование рисков при запусках и летных испытаниях космических аппаратов».
По Госкорпорации «Роскосмос» по направлению расходов «Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2017 году в размере 255,0 млн. рублей. По данному направлению расходов указаны реквизиты постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 158 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в реконструкцию административного здания Федерального космического агентства», которое регулирует осуществление бюджетных инвестиций в 2012 – 2016 годах.
По Росимуществу по направлению расходов «Субвенции бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на осуществление части переданных полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом» указаны реквизиты постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1513 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и
г. Севастополя на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом», которое действует до 31 декабря 2016 года.
10.7.7. Пунктом 28 Методических рекомендаций установлено, что в случае включения в реестр в качестве нормативных правовых актов второго уровня проектов нормативных правовых актов, в графе 14 приводится наименование проекта нормативного правового акта с указанием его статуса на момент составления главным распорядителем средств федерального бюджета Сведений о нормативных правовых актах: «разрабатывается», «внесен в Правительство Российской Федерации», «представлен на подписание Президенту Российской Федерации», «внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации», «принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации», «одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Вместе с тем в графе 11 реестра по Минпромторгу России, Минэнерго России, Минприроды России, Минкультуры России, Минстрою России, Минкомсвязи России, Минобрнауки России, Росрыболовству России, Минсельхозу России, Минфину России, Минтруду России, МИДу России, Минвостокразвития России, ФАДН России и Минспорту России указана ссылка на проекты постановлений Правительства Российской Федерации без указания в графе 14 реестра статуса правовых актов.
10.7.8. В реестре по отдельным направлениям расходов не указаны ссылки на нормативные правовые акты, утверждающие порядок осуществления конкретных расходов.
Так, по Минфину России по направлениям расходов «Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам» и «Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам» отсутствует ссылка на нормативный правовой акт второго уровня. Порядок осуществления указанных выплат утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г.
№ 329 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты гражданам, проходящим (проходившим) военную и приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба».
По Минфину России по направлению расходов «Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года
№ 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отсутствуют ссылки на постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 907, от 16 июля 2005 г. № 439, от 12 декабря 2007 г. № 861, от 28 июня 2016 г. № 588 и приказ Минтруда России от 30 октября 2012 г.
№ 353н, определяющие методики и правила предоставления субвенций субъектам Российской Федерации на указанные выплаты.
10.7.9. В ходе проверки установлено, что реестры расходных обязательств Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Росприроднадзором, Рослесхозом и Росгидрометом сформированы в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. № 621, которым установлено, что реестр расходных обязательств федерального бюджета включает сведения о полномочиях Российской Федерации, обусловленных законодательными актами Российской Федерации и (или) указами Президента Российской Федерации, по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными актами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, реализуемым уполномоченными федеральными органами государственной власти за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (органами управления фондами за счет бюджетных ассигнований бюджетов фондов.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 765 «О внесении изменений в Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации» указанная норма утратила силу.
10.7.10. Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России по направлению расходов «Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации» на осуществление взносов в международные организации, составит в 2017 году – 87 824,9 млн. рублей, в 2018 году – 70 110,7 млн. рублей, в 2019 году – 72 215,2 млн. рублей.
Анализ обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в информационной системе Минфина России «Бюджетное планирование», по данному направлению расходов, показал, что в качестве нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расчета бюджетных ассигнований, указаны распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 221-р, от 14 ноября 2015 г. № 2334-р, от 28 августа 2013г. № 1510-р, от 23 января 2016 г. № 69-р, от 17 марта 2016 г. № 447-р, от 10 июля 2014 г. № 1259-р, от 11 июня 2013 г. № 960, которые не предусматривают осуществление указанных взносов в 2017 – 2019 годах.
Объем бюджетных ассигнований, включенных в реестр на основании указанных распоряжений, в 2017 году составит 1 944,0 млн. рублей (28,8 млн. долларов США), в 2018 году – 1 319,0 млн. рублей (19,2 млн. долларов США), в 2019 году – 2 133,0 млн. рублей
(30,0 млн. долларов США).
Минфин России не осуществил контроль за содержанием информации, отраженной главными распорядителями средств федерального бюджета в реестрах расходных обязательств Российской Федерации.
Результаты проверки и анализа формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнения работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями; на предоставление субсидий на иные цели, не связанные с выполнение государственного задания
11.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания и на иные цели в 2016 - 2019 годах, представлен в следующей таблице.
(млн. рублей)
Наимено-вание | 2016 год (ЛБО на 01.10.2016) | 2017 год (реестр расходных обязательств к законо-проекту) | Отклонение объемов субсидий 2017 года по сравнению с 2016 годом | 2018 год (реестр расходных обязательств к законо-проекту) | Отклонение объемов субсидий 2018 года по сравнению с 2017 годом | 2019 год (реестр расходных обязатель-ств к законо-проекту) | Отклонение объемов субсидий 2019 года по сравнению с 2017 годом | |||
млн. рублей | в % | млн. рублей | в % | млн. рублей | в % | |||||
Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | 786 298,9 | 713 451,8 | -72 847,1 | -9,3 | 743 262,8 | 29 811,0 | 4,2 | 746 875,7 | 33 423,9 | 4,7 |
доля в % | 80,0 | 80,6 | 82,2 | 82,3 | ||||||
Субсидии на иные цели | 195 966,4 | 171 737,7 | -24 228,7 | -12,4 | 161 487,1 | -10 250,6 | -6,0 | 160 094,1 | -11 643,6 | -6,8 |
доля в % | 20,0 | 19,4 | 17,8 | 17,7 | ||||||
Итого | 982 265,3 | 885 189,5 | -97 075,8 | -9,9 | 904 750,0 | 19 560,5 | 2,2 | 906 969,8 | 21 780,3 | 2,5 |
В общем объеме расходов федерального бюджета в 2017 году объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания и на иные цели, составляют 5,5 % (в 2015 году – 6,0 %, в 2016 году – 5,8 %), в том числе на финансовое обеспечение государственного задания – 4,4 %
(в 2015 и 2016 годах – 4,8 %), на иные цели – 1,1 % (в 2015 году – 1,2 %, в 2016 году – 1%).
На финансовое обеспечение государственных заданий бюджетным и автономным учреждениям в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме
713 451,8 млн. рублей по 66 главным распорядителям, из которых 10 главных распорядителей – бюджетные учреждения - получатели субсидии. Наибольший объем бюджетных ассигнований в 2017 году предусмотрен учреждениям Минобранауки России – 227 385,3 млн. рублей, или 31,9 % общего объема средств субсидий, Минздрава России – 69 811,1 млн. рублей, или 9,8 %, ФАНО России – 59 556,2 млн. рублей, или 8,3 % общего объема.
Объем бюджетных ассигнованийна предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на 2017 год предусмотрен в сумме 171 737,7 млн. рублей по 52 главным распорядителям, из которых 10 главных распорядителей – бюджетные учреждения - получатели субсидии. Наибольший объем субсидий на иные цели в 2017 году предусмотрен учреждениям Минобрнауки
России – 67 780,8 млн. рублей, или 39,5 %, и Минздрава России – 15 634,7 млн. рублей, или 9,1 %.
11.1.1. Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий в разрезе разделов бюджетной классификации расходов федерального бюджета на 2015 – 2017 годы, представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
Разделы классификации расходов федерального бюджета | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Изменение объемов 2017 года по сравнению с 2015 годом (гр. 4 - гр. 2) | В % | Изменение объемов 2017 года по сравнению с 2016 годом (гр. 4 - гр. 3) | В % |
Итого | 744 787,6 | 786 298,9 | 713 451,8 | -31 335,8 | -4,2 | -72 847,1 | -9,3 |
Образование | 298 521,7 | 293 295,9 | 301 204,4 | 2 682,7 | 0,9 | 7 908,5 | 2,7 |
доля в общем объеме | 40,1 | 37,3 | 42,2 | ||||
Общегосударственные вопросы | 120 726,6 | 123 574,0 | 124 938,7 | 4 212,1 | 3,5 | 1 364,8 | 1,1 |
доля в общем объеме | 16,2 | 15,7 | 17,5 | ||||
Здравоохранение | 158 273,5 | 184 722,2 | 103 661,6 | -54 611,8 | -34,5 | -81 060,5 | -43,9 |
доля в общем объеме | 21,3 | 23,5 | 14,5 | ||||
Национальная экономика | 67 219,9 | 77 627,4 | 81 642,1 | 14 422,2 | 21,5 | 4 014,7 | 5,2 |
доля в общем объеме | 9,0 | 9,9 | 11,4 | ||||
Культура, кинематография | 36 641,1 | 44 111,5 | 42 762,3 | 6 121,2 | 16,7 | -1 349,2 | -3,1 |
доля в общем объеме | 4,9 | 5,6 | 6,0 | ||||
Охрана окружающей среды | 18 361,3 | 18 600,6 | 17 728,1 | -633,3 | -3,4 | -872,5 | -4,7 |
доля в общем объеме | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||
Физическая культура и спорт | 15 470,4 | 15 889,2 | 16 417,7 | 947,3 | 6,1 | 528,5 | 3,3 |
доля в общем объеме | 2,1 | 2,0 | 2,3 | ||||
Национальная оборона | 14 901,8 | 14 469,0 | 13 711,4 | -1 190,4 | -8,0 | -757,6 | -5,2 |
доля в общем объеме | 2,0 | 1,8 | 1,9 | ||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 7 620,7 | 6 804,5 | 5 798,9 | -1 821,8 | -23,9 | -1 005,6 | -14,8 |
доля в общем объеме | 1,0 | 0,9 | 0,8 | ||||
Средства массовой информации | 4 289,5 | 4 247,4 | 3 422,1 | -867,5 | -20,2 | -825,4 | -19,4 |
доля в общем объеме | 0,6 | 0,5 | 0,5 | ||||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 980,6 | 1 988,9 | 1 108,7 | -871,9 | -44,0 | -880,2 | -44,3 |
доля в общем объеме | 0,3 | 0,3 | 0,2 | ||||
Социальная политика | 780,4 | 968,3 | 1 055,8 | 275,4 | 35,3 | 87,5 | 9,0 |
доля в общем объеме | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Анализ показал, что наибольшее увеличение (на 9 %) бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий в 2017 году по сравнению с 2016 годом планируется по разделу «Социальная политика». Также увеличение объемов бюджетных ассигнований отмечается по разделам «Национальная экономика» (на 5,2 %), «Физическая культура и спорт» (на 3,3 %), «Образование» (на 2,7 %) и «Общегосударственные расходы» (на 1,1 %). Наибольшее снижение объема субсидий планируется по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 44,3 %) и «Здравоохранение» (на 43,9 %).