Воспитание молодёжи в современном обществе реализуется в условиях экономического, социального и политического реформирования, вызвавшего социальное расслоение общества, разрушение сложившихся нравственно-этических норм, социальных идеалов. Следовательно, новая идеология общества ставит перед средним профессиональным образованием новые задачи в подготовке специалистов.
В настоящее время имеется ряд государственных документов, определяющих цели и задачи развития образования. К их числу следует отнести федеральные законы «Об образовании», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ» и др. В этих документах поставлена задача воспитания нового поколения специалистов, которая вытекает из потребностей настоящего и будущего развития России.
Воспитательная деятельность в БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» осуществляется с учётом интересов различных групп молодёжи, в соответствии с принципами сотрудничества, самоуправления, информационной открытости.
Воспитание студентов - целенаправленная деятельность преподавателей, ориентированная на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и гражданско-патриотических ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
Главной целью воспитания студентовБГОУ СПО «Гуманитарный колледж» является разностороннее развитие личности и воспитание современного высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой духовной культурой, активной жизненной позицией, морально-этическими качествами гражданина и патриота.
|
Задачи:
- развить систему воспитания и образования студентов на принципе приоритета духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей;
- создать преемственность дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования;
- создать условия для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, культурном и физическом развитии;
- сформировать у студентов высокий уровень духовно-нравственной культуры, активную гражданскую позицию и патриотическое сознание, стремление к здоровому образу жизни, воспитать нетерпимое отношение к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению;
- информировать общественность о ходе работы по духовно-нравственному воспитанию через СМИ.
Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания и, в свою очередь, от их эффективности и качества. Процесс воспитания в колледже осуществляется по трем направлениям: через учебный процесс – во время аудиторных занятий; через внеучебную работу – в свободное от учебных занятий время студента и преподавателя; через межличностные отношения.
Опираясь на фундаментальные ценности, педагогический коллектив колледжа формирует воспитательную среду и должен стать для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром.
|
В соответствии с основной целью воспитания студентов в БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» в качестве основных приняты следующие направления: профессиональное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, музыкальное, художественно-эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Развитие системы воспитательной работы в БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» осуществляется через реализацию долгосрочных воспитательных проектов Православной классической гимназии:
- летний православный детский лагерь;
- Рождественская, Пасхальная ярмарки;
- детский трудовой скит;
- содружество с Детским домом;
- газета гимназистов «Епифания»;
- паломничество по святым местам России;
- участие в городских образовательных мероприятиях и конкурсах.
В образовательную программу колледжа введен комплекс программ дополнительного образования (Основы религиоведения/Основы православной культуры, хор, хореография, изобразительное искусство).
Для достижения поставленных задач необходимо осуществить следующее:
- сформировать механизмы вовлечения студентов в многообразную общественную и общественную деятельность;
- обеспечить участие студентов в процессе коллективного управления жизнедеятельностью учебного заведения и в процессе управления собственной жизнью;
- развивать модели и программы подготовки лидеров;
- внедрить посредством преемственности традиций Православной классической гимназии систему развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по различным профилям и интересам молодёжи с целью поддержки способных, творческих, инициативных, талантливых студентов;
- сформировать механизмы вовлечения молодёжи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей российского общества;
- мотивировать студентов БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья, реализовать систему мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья, пропаганду семейных ценностей;
- вовлечь студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную и культурную жизнь колледжа;
- развивать и популяризировать среди молодёжи идеи сочувствия и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.