А как общаться с родителями?




Конструктивное общение

Конструктивное общение – это форма общения на основе соблюдения этики и правил поведения.

Общение вожатого и ребенка является педагогическим общением.

Этапы педагогического общения

Этап

Моделирование педагогического общения

Данный этап должен предшествовать непосредственному контакту с детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать стиль общения.

Этап

Непосредственный контакт с детьми

На данном этапе главное завладеть вниманием детей. Вожатому необходимо проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе, проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный момент взаимодействия поставить перед ребятами такие задачи, которые способны зажечь, заинтересовать их.

Этап

Управление общением

На данном этапе в управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств взаимодействия. Очень важно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения (в этом поможет свечка).

Этап

Анализ осуществленного общения

При моделировании новых встреч с детьми, учитывается предыдущее общение.

Правила в общении с детьми

· Без криков

· Будьте собой

· На время смены станьте «взрослым ребенком»

· Не обманывайте детей

· Не уподобляйтесь поведению ребенка

· Подавайте пример детям своим поведением

 

 

Техники работы с детьми

Техника «Активного слушания»

Смысл данной техники — это предоставление ребенку обратной связи о его чувствах, переживаниях, а также констатация чувств, эмоций. Когда используется эта техника вы должны быть с ребенком на одном уровне, используя открытую позу «глаза в глаза».

Техника «Я-сообщение»

Смысл данной техники в том, что с ребенком нужно говорить от 1-ого лица (о своих чувствах). Вы говорите о себе, о своих переживаниях, а не о нём, не о его поведении («мне обидно», «мне неприятно»).
Используются местоимения «я», «мне», «меня».

А также высказываются свои пожелания («мне хотелось бы…»). Дополнительно можно добавить информацию относительно проблемы («потому что это…»)

Технику «Ты- сообщение» где используются местоимения 2-ого лица «ты», «тебя» - рекомендуется не использовать, ведь такие обращения начинаются чаще всего с обвинения и совсем не похожи на диалог. При использовании техники «Ты- сообщение» ребенок чувствует давление с вашей стороны, воспринимает ваши слова как критику, обвинение, что приводит к снижению результативности.

Техника «Убеждения»

1) Принцип сильного убеждения.

В данной технике мы используем три аргумента по такой схеме:

Сильный аргумент → средний аргумент → самый сильный аргумент

2) Метод Сократа

Данная методика убеждения заключается в том, чтобы задавать человеку последовательно цепочку вопросов, на которые он будет отвечать утвердительно, чтобы потом в конце задать нужный вам вопрос, на который человек тоже психологически ответит утвердительно.

 

Также можно использовать следующие приемы:

· Открытые вопросы («какой?», «что?», «почему?» и т.д)

· Эмпатия (сочувствие, сопереживание к ребенку)

· Перефразирование («ты имеешь ввиду, что…»)

· Эхо (в начале своей фразы сказать последние слова фразы собеседника)

· Логическое следствие («Я правильно тебя понимаю, что…»)

 

Как правильно разговаривать с детьми?

1. Обращаться лучше по имени либо же "друзья", "ребята", "девочки и мальчики".

2. Вожатому следует проявить неподдельный интерес к рассказам ребят и при таком общении опускаться до уровня детей.

3. Вожатый должен учить детей, делиться своим жизненным опытом, рассказывать истории, произошедшие с ним и его знакомыми и делать поучительные выводы.

4. Когда речь идёт о деле, вожатый должен приподниматься над уровнем детей и говорить уверенным голосом. Если же разговор «по душам», лучше всего быть с ребёнком на одном уровне.

5. Дети берут с вожатого пример. Свои негативные стороны вожатый должен умело скрывать.

6. На детей нельзя кричать!

7. Если вас, например, не устраивает, что они шалят и не спят после отбоя, то говорить с ними надо очень строгим голосом и главное не засмеяться.

8. Отношения между детьми и вожатым должны строиться на взаимном доверии и уважении.

Как обращаться к детям?

· «Ребята», «Ребятушки»

· «Друзья», «Други мои», «Друзья мои»

· «Народ», «Люди»

· «Родные мои», «Братья и сестры»

· «Парни», «Девчонки»

· «Девочки», «Мальчики»

· По имени и т.д.

По ситуации…

ü Поддерживаете и подбадривайте ребенка без слов

ü Будьте хорошим слушателем (давайте ребенку говорить побольше)

ü Говорите о том, что интересно вашему воспитаннику

ü Помните, победа в споре – уклонение от него

ü Начинайте разговор с дружеского тона (например, с похвалы)

ü Искренне интересуйтесь проблемами детей

ü Сочувствуйте ребенку

ü Уважайте мнение ребенка

ü Смотрите ему в глаза

ü Помните, что иногда молчание – лучший ответ

ü Не оправдывайтесь

ü Откажитесь продолжать разговор, если это нужно

ü Предложите компромисс или альтернативу

А как общаться с родителями?

1) В ДОЛ РЖД "Маяк" с родителями обращается воспитатель, НО бывают разные ситуации

2) Разговаривайте с ними уважительно

3) Улыбайтесь

4) Не принимайте позицию "защиты" (оправдания) или "нападения" (например, угрожать наказанием ребёнку от администрации)

5) Не торопитесь жаловаться на ребёнка, родители бывают разные.

6) Если родители сразу начинают с замечаний, выслушайте их.

7) Благодарите за общение, заканчивайте разговор на положительной ноте

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: