Упражнения на смешанные звуки




Развивающие игры для детской речи

Для развития речи, выработки четкого произношения согласных звуков существует доcтаточно способов, которые родители могут вполне применять в домашних условиях. Здесь ценное качество для мам - уметь разговаривать с ребенком даже во время домашней уборки.

3-4-летнего малыша родители уже понимают (в смысле произношения ребенком слов и предложений, какая же мама не поймет, о чем ей толкует чадо.) Однако в этом возрасте ребенок еще не может четко выговаривать отдельные звуки. Дикцию (это как раз четкое произношение слов и отдельных их частей) можно отработать с помощью чистоговорок - таких потешек, акцентированных на конкретные звуки и слоги. Даже если с ребенком занимается логопед, вы не утомите малыша, лишний раз вспоминая дома забавные фразы, которые, кстати, помогут и в формировании чувства ритма.

Мамы и сами могут придумывать шутливые фразы, типа:
"да-да-да - в огороде лебеда",
"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
"ша-ша-ша - принесли домой ерша"
"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
"жу-жу-жу - я на солнышке лежу"...ну и так далее.

В таких произношениях ребенок может уловить разницу между словом и звуком.

Хороши в плане тренировки звуков и скороговорки. Вот тут может пригодиться память, уж самые известные знют все:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку,
видит Грека - в реке рак,
сунул Грека руку в реку,
рак за руку греку - цап.

Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава,
на траве дрова.

На дворе трава,
на траве дрова.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
надел кукушонок капюшон,
как в капюшоне он смешон.

Опиши картинку

Глядя на картинку, спрашивайте у ребенка, что он может сказать про изображенное животное, например (можно рассмотреть картинки из знакомых сказок). Вот лисичка, какая она: рыжая, пушистая, хитрая. Пусть ребенок сам охарактеризует животное. Если ему трудно - помогайте. Так расширится словарный запас. А детям постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть расскажут не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот лиса. Она живет в лесу. У нее рыжая шубка..и так далее. Это способствует и развитию мышления.

 

 

Ой-ой-ой-зайке холодно зимой!
У-у-у-зайка кушает траву!
Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу!
Су-су-су-слышу я в лесу лису!
Ха-ха-ха-не поймать нам петуха!
Ост-ост-ост-у него красивый хвост!
Я-я-я—петушиная семья!
Ку-ку-ку-пропоет ку-ка-ре-ку!
Жа-жа-жа-увидали мы ежа!
На-на-на- вся в в иголках спина!
Ко-ко-ко-ёжик любит молоко!
Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы!
Су-су-су- волку холодно в лесу!
Во-во-во-есть у волка логово!
Чок-чок-чок-серенький бочок!
Ю-ю-ю-песню «у-у-у» пою!
Ко-ко-ко-пьет ягненок молоко!
Ок-ок-ок-я овечкин сынок!
Ом-ом-ом-хлев мой дом!
Лю-лю-лю-травку я люблю!
Га-га-га-у козы рога!
За-за-за-молоко дает коза!
Гу-гу-гу-пасется на лугу!
Ме-ме-ме-такая песенка по мне!
Ца-ца-ца-вот такая курица!
Ят-ят-ят-ищет цыплят!
Цо-цо-цо-снесла яйцо!
Ба-ба-ба-наша курочка ряба!
Ок-ок-ок-это маленький щенок!
Ав-ав-ав-скажет нам щенок «гав-гав!»
Да-да-да-кость любимая еда!
Ать-ать-ать-я могу рычать!
Еть-еть-еть-я лесной медведь!
Су-су-су-лапу я зимой сосу!
Он-он-он-я в берлоге вижу сон!
Лю-лю-лю-рыбку и медок люблю!
Цок-цок-цок-я быстрее всех дружок!
Ня-ня-ня-мама лошадь у меня!
Го-го-го-прокричу я и-го-го!
За-за-за-жеребёнок егоза!
Му-му-му-так я теленок говорю!
Ва-ва-ва-для меня вкусна трава!
По-по-по-травку щипать нелегко!
Ю-ю-ю-жду коровку я свою!
Чу-чу-чу-я в лесу скачу!
Ут-ут-ут-меня лось зовут!
За-за-за-зоркие глаза!
Ру-ру-ру-обдираю я кору!
Са-са-са-я красавица лиса!
Ша-ша-ша-у лисы шубка хороша!
На-на-на-ну и хитрая ж она!
Ды-ды-ды-хвостом метёт следы!
Ко-ко-ко-пьют котята молоко!
Ки-ки-ки-есть у них коготки!
Ок-ок-ок-катают клубок
Ой-ой-ой-кошка ждет котят домой!

 

 

Упражнения по развитию речи

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.


Чистогооврки с быстрым проговариванием


· У Сени и Сани сом с усами.

· Сеня в сени сено вез.

· У осы не усы, не усищи, а усики.

· Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.

· Везет Сеня с Саней, Соню на санях.

· От топота копыт пыль по полю летит.

· Восьмой кол вбили в частокол.

· Топали да топали, дотопали до тополя.

· Дятел дуб долбил, да не додолбил.

· В один, Клим, клин колоти.

· Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

Чистоговорки с трудными звуками

 

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

 


· Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

· Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

· Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

· Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).

· Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).

· Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).

· Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).

· Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

· Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

· Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

· Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).


Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:


· Жутко жуку жить на суку.

· Ежу на ужин жук нужен.

· У ужа ужата, у ежа – ежата.

· Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

· По двору, по подворью в добром здоровье.

· У нас на подворье погода размокропогодилась.

· Свинья тупорыла весь двор перерыла.

· Летят пичужки через три пустые избушки.

· У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.

· Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

· На кочке квочка, квочка на кочке.

· Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

· Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.

· Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.

· Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.

· Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.

· Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Читаем и учим Считалки и Считалочки для детей. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.

 

Звуки М, П, Б

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.

Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.

Звуки К, Г, Х, Й

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.

Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.

Звук С(сь).

1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

Звук З

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Звук Ц

1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

Звук Ш

1. Нашей Маше дали мало каши.

Звук Ж

1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.

Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

Звук Щ

1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

Звук Л (Ль)

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Звук Р (рь)

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.


Упражнения на смешанные звуки

 

· Стоит воз овса, возле воза овца.

· Собака сидит на цепи.

· Заглянет солнце и к нам в оконце.

· На круше у Шура жил журавль.

· Кошка спит, а мышку видит.

· Ежик лежит под ёлкой.

· Лёжа хлеба не добудешь.

· Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

· Мальчик чистит лошадку щеткой.

· Щенок играет с мячом.

· Са-ша-ша- Соня моет малыша.

· Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.

· Шесть мышат в шалаше шуршат.

· Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

· Вымыли мышки миски для мишки.

· Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.

· Ца-ча-ча растет птенчик у грача.

· У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.

· Девочка пьет чай из чашки.

· Ща-са-са- под кустом сидит лиса.

· У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.

· Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.

· Рыбу ловит рыболов.

· Весь в реку ушел улов.

· Вкусная халва, мастеру хвала.

· Римма и Тима шли мимо тира.

Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:

 

· "да-да-да - в огороде лебеда",

· "ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

· "ша-ша-ша - принесли домой ерша"

· "ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

· "жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

· "чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

· "жу-жу-жу - я на солнышке лежу"... и так далее.


Скороговорки


Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку,
видит Грека - в реке рак,
сунул Грека руку в реку,
рак за руку греку - цап.

Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава,
на траве дрова,
на дровах детвора.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
надел кукушонок капюшон,
как в капюшоне он смешон.

 

 


Шу-шу-шу-чистоговорки я пишу.

Ят-ят-ят-их пишу для всех ребят.

Ла-ла-ла: Алла девочка была.

Ли-ли-ли: В гости мы к ней пошли.

Ло-ло-ло: У Аллы тесто подошло.

Ла-ла-ла: Пирогов она испекла.

Лю-лю-лю: Очень кислое не люблю.

Ло-ло-ло: Снегом землю замело.

Ля-ля-ля: Стала белой земля.

Ра-ра-ра: Очень рада детвора.

Ар-ар-ар: Мы поедем в зоопарк.

Ро-ро-ро: Доберемся на метро.

Ру-ру-ру: В зоопарке кенгуру.

Ру-ру-ру: Роет крот себе нору.

Ру-ру-ру: Заяц обдирает кору.

Ра-ра-ра: Закончилась у нас игра.

 

Ря-ря-ря: Небо синее, как моря.

Ры-ры-ры: Там летают комары.

Ра-ра-ра: С комарами мошкара.

Ра-ра-ра: Разбегайтесь до утра!

 

Ачка-ачка-ачка: Плыла по речке уточка.

Ички-ички-ички: Снесла она яички.

Чат чат-чат: Будет выводить утят.

Чить-чить-чить: Плавать детишек будет учить.

 

Па-па-па - рассыпана крупа.

По-по-по - река Лимпопо.

Уп-уп-уп - питательный суп.

Ап-ап-ап - в реке карп.

 

Ра-ра-ра - высокая гора.

Ро-ро-ро - острое перо.

Ор-ор-ор - большой двор.

Ыр-ыр-ыр - голландский сыр.

Ря-ря-ря - ясная заря.

Ар-ар-ар - искусный повар.

Ер-ер-ер - молодой шофер.

 

Ма-ма-ма - холодная зима.

Му-му-му - молока кому?

Ме-ме-ме - веселой куме.

Ам-ам-ам - никому не дам.

Ом-ом-ом - помоем с мылом.

Ем-ем-ем - туда не пойдем.

Ум-ум-ум - в классе шум.

Им-им-им - от костра дым.

Им-им-им - построим дом.

 

Ла-ла-ла - бежала на край села.

Та-та-та - поймали кота.

Ду-ду-ду - в кино пойду.

Са-са-са - укусила оса.

Ся-ся-ся - малина вся.

Зу-зу-зу - боюсь грозу.

На-на-на - теплая весна.

Ня-ня-ня - купали коня.

Ра-ра-ра - высокая гора.

Ца-ца-ца - вкусная пицца.

 

Ка-ка-ка - новая игрушка,

ку-ку-ку - подними руку,

ко-ко-ко - мы едим яблоко,

ки-ки-ки - у нас игрушки.

 

За-за-за - там идет коза,

зу-зу-зу - мы ведем козу,

зи-зи-зи - сено отвези,

са-са-са - вот летит оса,

су-су-су - мы увидели косу,

сы-сы-сы - прилетели осы,

ча-ча-ча - у меня нет мяча,

чи-чи-чи - у меня ключи,

 

Язык вверх - ла-ла-ла,

Наша Маша в лес ушла.

Язык вниз - са-са-са,

Укусила в нос оса.

Язык вверх - ши-ши-ши,

Машу в лесу мы нашли.

Язык вниз - сы-сы-сы,

Усы, усы у осы.

 

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,

ползет уж в траве - с-с-с,

прилетел жук - ж-ж-ж,

спел комарик - с-с-с,

 

Ко-ко-ко - не ходите далеко,

ки-ки-ки - мойте чисто руки,

ри-ри-ри - чистоговорки говори,

ша-ша-ша - вкусная каша,

шу-шу-шу - едим кашу,

га-га-га - широкая дорога,

гу-гу-гу - покажу дорогу.

чу-чу-чу - на ракете я лечу,

чи-чи-чи - буду есть калачи.

 

ро-ро-ро - воронье перо,

ру-ру-ру - в руки беру,

ри-ри-ри - за мной повтори.

 

 

Чистоговорки

[м]

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

 

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

 

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

 

[л]

Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Ле-ле-ле – он их строит на земле.

 

[р]

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

 

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

 

[п]

По-по-по – песню пой.

Пы-пы-пы – вытри пыль.

Пу-пу-пу – летит пух.

Уп-уп-уп – готовлю суп.

 

[б]

Бо-бо-бо – большой забор.

Бы-бы-бы – в лесу грибы.

Ба-ба-ба – бежит кабан.

 

[т]

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ят-ят-ят – птички летят.

 

[д]

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

Да-да-да – пойду сюда.

 

[н]

Но-но-но – у нас темно.

На-на-на – стоит стена.

Ны-ны-ны – идут слоны.

Он-он-он – возьми бидон.

 

На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.

Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

На-на-на, ни-ни-ни.

 

[в]

Ву-ву-ву – лови сову.

Во-во-во – воет волк.

Вы-вы-вы – бегут львы.

 

[ф]

Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

Оф-оф-оф – поймали сов.

 

[к]

Ко-ко-ко – рот далеко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

 

[г]

Га-га-га – у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

 

[х]

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит пух.

 

[с]

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

 

[з]

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

 

Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

 

[ш]

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

 

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

У меня все хорошо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Помогаю с малышом.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Забочусь о малыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

У тебя как – напиши.

 

Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

Ши-ши-ши – ее любят малыши.

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

 

[щ]

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.

 

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ

Будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Приготовим-ка мы щи.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я капусту поищу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ

Не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я морковку поищу.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Брат принес домой леща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Поедим сначала щи.

 

[ж]

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Еж уходит от ужа.

 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

В зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Испугались мы моржа.

Же-же-же, же-же-же

Сидят птички на морже.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Очень мирные моржи.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Не страшны совсем моржи.

 

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

 

[ч]

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Раз болит – иди к врачу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Коли так, пойду к врачу.

 

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

И вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем так полезна алыча.

 

Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.

Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.

Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.

Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

 

 

Чистоговорки для 3-4года


Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).
Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.


У Сени и Сани сом с усами.
Сеня в сени сено вез.
У осы не усы, не усищи, а усики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: