ЗАДАЧА № 1 Выбор оптимального расположения помещений в здании вокзала




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г Нижнем Новгороде

Факультет Высшего образования

Контрольная работа

По дисциплине «Сервис в пассажирских перевозках»

Выполнил студент 5 курса

шифр:17141-Эжд-340

Прасолов Д.В.

Проверил:Поспелова Л.Н.

 

 

Нижний Новгород 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ  
ЗАДАЧА № 1 Выбор оптимального расположения помещений в здании вокзала  
Задача №2. Определение экономической эффективности сервисных услуг  
Задача №3.Разработка схем обслуживания пассажиров сервис-центром  
ЗАДАЧА № 4 Изучение спроса на услуги в поездах дальнего следования  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 27 28

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства – свободы передвижения.

Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью (поездки к месту работы и в командировки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на отдых, туризм и экскурсии).

Совершенствование организации перевозок пассажиров и их обслуживания рассматривается на железнодорожном транспорте в качестве одной из приоритетных задач. Ее направленность – это, в первую очередь, сокращение расходов и повышение доходности пассажирских перевозок за счет наибольшего привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт. В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта необходима реализация мероприятий, связанных с повышением качества и привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок. Она направлена на повышение культуры обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования, увеличение объема сервисных услуг, совершенствование тарифной политики.

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (Стратегия-2030) определены задачи, принципы и этапы стратегического развития железнодорожных пассажирских перевозок. Согласно Стратегии-2030, пассажирский комплекс должен превратиться в доходный сегмент железных дорог, а пассажирооборот – вырасти в 1,3 раза.

В среднесрочной перспективе на железнодорожном транспорте будет решен ряд актуальных задач:

– обеспечение достаточного объема инвестиций в проекты высокой социально-экономической эффективности;

– введение системы компенсации потерь в доходах участников рынка пассажирских перевозок, позволяющих вести деятельность с достаточной нормой рентабельности;

–совершенствование тарифной политики;

– реализация проектов развития инфраструктуры, услуг и обновления подвижного состава на основе государственно-частного партнерства.

Выполнение этих условий должно обеспечить эффективный баланс между социальной и экономической составляющими в деятельности предприятий железнодорожного транспорта. В пассажирских перевозках уже существуют два отдельных сегмента. Первый охватывает социально значимые перевозки, к которым относятся перевозки в плацкартных и общих вагонах. Тарифы на такие перевозки регулируются государством, исходя из объективной оценки платежеспособности значительной части населения. Сегодня их объем в общем пассажиропотоке составляет около 70–75%. Стоит отметить, что в данном сегменте существует конкуренция с автобусными перевозками межгородского сообщения. Перевозки в вагонах купе и СВ относятся ко второму сегменту, и здесь наблюдается конкуренция с авиационным транспортом. В этом секторе на протяжении нескольких лет тарифы устанавливаются перевозчиком самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка.

Для повышения и укрепления позиций железнодорожного транспорта Стратегией-2030 предусмотрен ряд мероприятий, направленных на развитие пассажирского комплекса с целью обеспечения его максимально эффективного функционирования:

– развитие рыночной конкуренции в секторе пассажирских перевозок;

– модернизация и технологическое оснащение пассажирского подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры;

– организация и развитие скоростного и высокоскоростного движения;

– развитие новых услуг и сервиса для пассажиров;

– интеграция в национальную транспортную систему.

ЗАДАЧА № 1 Выбор оптимального расположения помещений в здании вокзала

Задание на выполнение:

1. Привести схемы размещения помещений в здании вокзала по каждому этажу.

2. Изобразить схему движения потоков пассажиров в здании вокзала.

3. Представить схему размещения на территории вокзала дополнительных сервисных услуг.

Исходные данные:

Таблица 1 – Тип вокзала (по вертикали)

 

Уровни Площадь, м2
Расположенный в одномуровне S < 659
  Многоуровневый 2этажа 659 <S <2508
3этажа 2508 <S <4700
4этажа S >4700

 

Таблица 2– Площади помещений пассажирского здания вокзала дальнего следования

Помещение Площадь м2/число мест
   
средние  
пассажирские
1. Вестибюль, операционный, распределительный,кассовый зал  
2. Зал ожидания  
3. Комната матери и ребенка (приемная с гардеробом,ячейками КХС, детские комнаты (спальни), комнатыприема пищи, игральная, комната для матерей, кабинетврача, заведующей, изолятор, постирочная, кладовая,уборная, умывальная)   159
4. Комнаты длительного отдыха пассажиров (приемная сгардеробом, ячейками КХС, спальни на 2–4 чел., бельевая,санузел с душем, помещение дежурного персонала)   97
5. Торговый зал предприятий общественного питания сраздаточной: буфет кафе   38 40
 
Продолжение таблицы 2
6. Вестибюль кафе  
7. Буфетные стойки в залах (с мойкой и кладовой)  
8. Уборные мужские и женские общего пользования 80
9. Комнаты уборщиц  
10. Дополнительная сервисная услуга 1  
11. Дополнительная сервисная услуга 2  
12. Камера хранения ручной клади с комнатой механика, м2  
13. Кассы билетные, м2/число ячеек 25
14. Кассы багажные, м2/число ячеек 4
15. Справочное бюро, м2/число ячеек 5
16. Медпункт (приемная, кабинет врача, комната временного пребывания больных, перевязочная, уборная, кладовая), м2  
17. Почта, телеграф, м2  
18. Дополнительная сервисная услуга 3  
19. Дополнительная сервисная услуга 4  
20. Зал справок, м2 -
Итого  
служебные
1. Кабинет начальника вокзала, м2  
2. Приемная (секретарь), м2 -
3. Кабинет зам. начальника, м2 -
4. Кабинет деж. по вокзалу, м2  
5. Помещения зав. камерой хранения (деж.администратора, ст. кладовщика), м2  
6. Бухгалтерия, м2  
7. Аппаратная, м2  
8. Радиоузел с дикторской, м2  
9. Комната общественных организаций, м2  
10. Комната с телеустановками, м2  
11. Помещения архива, м2  
Продолжение таблицы 2
12. Группа учета и отчетности билетов, м2  
13. Комната механика связи, м2  
14. Комната смотрителя зданий, строймастера, м2  
15. Комната мастеров по сантехнике, электрике и слаботочным устройствам, м2  
16. Подсобные помещения касс (хранение бланков билетов), м2  
17. Комната диспетчера билетных касс, м2 -
18. Комната ст. билетного кассира, м2 -
19. Комната отдыха кассиров, м2  
20. Комната носильщиков и уборщиц, м2  
21. Комната агентств по приему заказов и доставки билетов на дом, м2 -
22. Помещения милиции (кабинет начальника, комната дежурного, приемная, комната отдыха дежурного, две камеры предварительного заключения, уборные), м2  
23. Комната пункта централизованного управления системами инженерного оборудования, м2 -
24. Помещения для хранения предметов уборки и вокзального инвентаря, м2  
25. Комната забытых вещей (бюро находок), м2 -
26. Комната мусоросборника, м2  
27. Помещение и моечная буфета, м2  
28. Кафе: 29. Производственные помещения, м2 30. -Складские, м2 31. -Административно-бытовые, м2  
32. Всего рабочей площади помещений вокзала (за исключением помещений станции, м2  
33. На одного расчетного пассажира, м2/пасс. 3,7

 

Распределение пассажиров по помещениям вокзалов.

 

Данные по распределению пригородных пассажиров и пассажиров дальнего следования за сутки приведены в таблице 3

 

 

Таблица 3 – Нормы усредненного распределения пассажиров по помещениям вокзала.

Помещения Процент нахождения пассажиров в данном помещении Количество пассажиров в данном помещении
дальнее следование
Вестибюль, операционный, распределительный, кассовыйзал    
Зал ожидания    
Торговый зал предприятийобщественного питания    
Камера хранения ручной клади    
Прочие помещениякратковременного пребыванияпассажиров (курительная,туалеты, парикмахерская и т.д.)    
Итого    

 

Определение направления движения потоков пассажиров и багажа.

Технологическим процессом должно предусматриваться разделение потоков дальних и местных пассажиров, направляющихся к вокзалу, от пригородных; отделение багажного и почтового транспорта от пассажиропотока и разделение потоков пассажиров и багажа при отправлении и по прибытии.

Движение пассажиров от привокзальной площади в вокзал и обратно должно быть взаимоувязано.

Организация пассажиропотоков в вокзале должна обеспечивать поточность и кратчайшие маршруты следования от одного помещения к другому, с минимальным количеством подъемов и спусков. При этом должны устраняться встречные и пересекающиеся потоки и скопления пассажиров, особенно у контрольных пунктов.

Для транзитных пассажиров, заходящих в вокзал, во избежание встречного движения их с другими группами пассажиров, могут быть выделены отдельные входы с платформ.

На вокзалах, обслуживающих пассажиров всех категорий, при специализации платформ входы, выходы и переходы для дальних и местных пассажиров устраивают отдельно от пригородных.

Схема расположения вокзальных помещений и движения пассажиров приведены в приложении на рисунках1,2,3.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: