Задание на выполнение:
1. Определить экономическую целесообразность работы гостиницы и построить график безубыточности, с учетом изменения ценовой политики.
2. Определить экономическую целесообразность работы камеры хранения и построить график безубыточности, с учетом изменения ценовой политики.
3. Определить экономическую целесообразность работы зала повышенного комфорта и построить график безубыточности, с учетом изменения ценовой политики.
Исходные данные:
Тип вокзала– многоуровневый в 3 этажа.
Таблица 4
Принимается по цифре первого разряда учебного шифра | |||
Клиенты гостиницы, чел | |||
Клиенты камеры хранения, чел | |||
Клиенты зала повышенного | |||
комфорта, чел |
Таблица 5
Принимается по цифре второго разряда учебного шифра | ||
Гостиница | ЕрФОТ, тысруб | |
ЕрЕСН, тысруб | ||
ЕрМатер, тысруб | ||
ЕрЭл.эн, тысруб | ||
ЕрАморт, тысруб | ||
ЕрПроч, тысруб | ||
Средняястоймость одной услуги, руб. | ||
Камера хранения | ЕрФОТ, тысруб | |
ЕрЕСН, тысруб | ||
ЕрМатер, тысруб | ||
ЕрЭл.эн, тысруб | ||
ЕрАморт, тысруб | ||
ЕрПроч, тысруб | ||
Продолжение таблицы 5 | ||
Средняястоймость одной услуги, руб. | ||
Зал повышенного комфорта | ЕрФОТ, тысруб | |
ЕрЕСН, тысруб | ||
ЕрМатер, тысруб | ||
ЕрЭл.эн, тысруб | ||
ЕрАморт, тысруб | ||
ЕрПроч, тысруб | ||
Средняястоймость одной услуги, руб. |
График безубыточности отражает общие затраты и суммарный доход при различных уровнях продаж услуг. В точке пересечения общих затрат и суммарного дохода (точка безубыточности) и зоне правее от нее по оси абсцисс обеспечивается безубыточность работы при заданной цене услуги, т.е. выполняется условие:
|
Едобщ ≥ Еробщ, |
где Едобщ – общая выручка от услуг и товаров пассажирам за год, тыс. руб.; Еробщ – общие расходы за год, тыс. руб.
Расходы на предоставление каждой услуги складываются из ряда составляющих:
Еробщ=ЕрФОТ+ЕрЕСН+ЕрМатер+ЕрЭл.эн+ЕрАморт+ЕрПроч+ЕЗ.
ЕрФОТ-годовые затраты на заработную плату персоналу (фонд оплаты труда);
ЕрЕСН-единый социальный налог;
ЕрМатер-годовые затраты на материалы;
ЕрЭл.эн-годовые затраты на электроэнергию;
ЕрАморт-амортизационные отчисления на реновацию производственных фондов;
ЕрПроч-прочие затраты;
ЕЗ-затраты, зависящие от объема продаж услуг.
Еробщ=9993+2461+4220+570+5099+4973=27316тыс.руб.
Расходы на предоставление каждой услуги складываются из ряда составляющих:
Едобщ=Едгост+Едкам.хр.+Едзалпов.комф.
Едгост-общие доходы услуг гостиницы;
Едкам.хр.-общие доходы услуг камеры хранения;
Едзалпов.комф.-общие доходы услуг зала повышенного комфорта.
Едобщ=14280+4072,5+2489=20841,5тыс.руб.
Расчет безубыточности сервисной услуги: Гостиница
Наименование | Количество клиентов, % | |||||||||||
Максимальноеколичесвтво клиентов, 100% | ||||||||||||
Пассажиры, чел. | ||||||||||||
Расходы (Ер)., тыс.руб. | 2068,4 | 4136,8 | 6205,2 | 8273,6 | 12410,4 | 14478,8 | 16547,2 | 18615,6 | ||||
Общая выручка, тыс.руб. (Ед) | при увеличении средней стоимости на 20% | 1713,6 | 3427,2 | 5140,8 | 6854,4 | 10281,6 | 11995,2 | 13708,8 | 15422,4 | |||
при увеличении средней стоимости на 10% | 1570,8 | 3141,6 | 4712,4 | 6283,2 | 9424,8 | 10995,6 | 12566,4 | 14137,2 | ||||
при средней стоимости одной услуги | ||||||||||||
при снижении средней стоимости на 10% | 1142,4 | 2284,8 | 3427,2 | 4569,6 | 6854,4 | 7996,8 | 9139,2 | 10281,6 | ||||
при снижении средней стоимости на 20% | 1285,2 | 2570,4 | 3855,6 | 5140,8 | 7711,2 | 8996,4 | 10281,6 | 11566,8 | ||||
|
Расчет безубыточности сервисной услуги: Камера хранения
Наименование | Количество клиентов, % | ||||||||||
Максимальноеколичесвтво клиентов, 100% | |||||||||||
Пассажиры, чел. | |||||||||||
Расходы (Ер)., тыс.руб. | 253,3 | 506,6 | 759,9 | 1013,2 | 1266,5 | 1519,8 | 1773,1 | 2026,4 | 2279,7 | ||
Общая выручка, тыс.руб. (Ед) | при увеличении средней стоимости на 20% | 488,7 | 977,4 | 1466,1 | 1954,8 | 2443,5 | 2932,2 | 3420,9 | 3909,6 | 4398,3 | |
при увеличении средней стоимости на 10% | 447,975 | 895,95 | 1343,925 | 1791,9 | 2239,875 | 2687,85 | 3135,825 | 3583,8 | 4031,775 | 4479,75 | |
при средней стоимости одной услуги | 407,25 | 814,5 | 1221,75 | 2036,25 | 2443,5 | 2850,75 | 3665,25 | 4072,5 | |||
при снижении средней стоимости на 10% | 325,8 | 651,6 | 977,4 | 1303,2 | 1954,8 | 2280,6 | 2606,4 | 2932,2 | |||
при снижении средней стоимости на 20% | 366,525 | 733,05 | 1099,575 | 1466,1 | 1832,625 | 2199,15 | 2565,675 | 2932,2 | 3298,725 | 3665,25 |
Расчет безубыточности сервисной услуги: Зал повышенной комфортности
Наименование | Количество клиентов, % | ||||||||||
Максимальноеколичесвтво клиентов, 100% | |||||||||||
Пассажиры, чел. | |||||||||||
Расходы (Ер)., тыс.руб. | 409,9 | 819,8 | 1229,7 | 1639,6 | 2049,5 | 2459,4 | 2869,3 | 3279,2 | 3689,1 | ||
Общая выручка, тыс.руб. (Ед) | при увеличении средней стоимости на 20% | 298,68 | 597,36 | 896,04 | 1194,72 | 1493,4 | 1792,08 | 2090,76 | 2389,44 | 2688,12 | 2986,8 |
при увеличении средней стоимости на 10% | 273,79 | 547,58 | 821,37 | 1095,16 | 1368,95 | 1642,74 | 1916,53 | 2190,32 | 2464,11 | 2737,9 | |
при средней стоимости одной услуги | 248,9 | 497,8 | 746,7 | 995,6 | 1244,5 | 1493,4 | 1742,3 | 1991,2 | 2240,1 | ||
при снижении средней стоимости на 10% | 199,12 | 398,24 | 597,36 | 796,48 | 995,6 | 1194,72 | 1393,84 | 1592,96 | 1792,08 | 1991,2 | |
при снижении средней стоимости на 20% | 224,01 | 448,02 | 672,03 | 896,04 | 1120,05 | 1344,06 | 1568,07 | 1792,08 | 2016,09 | 2240,1 |
|
Задача №3.Разработка схем обслуживания пассажиров сервис-центром
Задание на выполнение:
1. Привести классификацию услуг, оказываемых сервис-центром, в зависимости от их назначения.
2. Привести классификацию услуг, оказываемых сервис-центром, в зависимости от пункта следования.
3. Разработать схему обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр, в зависимости от предъявляемых требований.
Исходные данные:
Туристическая поездка за границу с пересадкой на другой вид транспорта (цифра первого разряда 0)
Видыуслуг / вариант | Принимается по цифре третьего разряда учебного шифра | |||||||||||
Оформление документов (визы, загранпаспрта) | + | |||||||||||
Приобретениепроездных документов | туда | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
обратно | + | + | - | – | + | + | + | + | + | + | ||
заранее | + | – | +- | + | – | – | + | + | – | - | ||
передотправлением | – | + | + | – | + | + | – | – | + | + | ||
на другие виды транс- порта | + | – | – | + | – | – | – | – | – | - | ||
Услугитакси | В пунктеотправления | – | – | + | – | + | + | – | – | – | - | |
В пунктеназначения | – | + | + | + | + | + | – | – | + | - | ||
Услуги гостиниц | – | – | + | – | + | – | + | + | – | + | ||
Услуги по организации питания в пункте назначения | + | + | + | – | – | + | + | + | + | – | ||
Экскурсионные услуги в пункте назначе- ния | + | + | - | + | – | + | + | + | + | + | ||
Страхование | + | + | – | + | – | – | + | – | – | + | ||
Культурно-развлекательная программа в пункте назначения | – | + | - | + | + | – | – | + | + | + |
Услуги железнодорожных вокзалов – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей пользователей и потребителей.
Потребители – пассажиры железнодорожного транспорта, а также посетители железнодорожного вокзала (в том числе провожающие и встречаемые пассажиров).
Пользователи – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые используют площади железнодорожных вокзалов для осуществления предпринимательской деятельности, а также перевозчики, в том числе независимые транспортные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских железнодорожных перевозок.
Главной задачей сервис-центров является обеспечение запросов платежеспособной части потребителей в предоставлении дополнительных услуг, связанных с перевозками пассажиров, багажа, грузобагажа.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании необходимо расширение диапазона услуг и повышение их качества. С этой целью устанавливается связь со всеми железными дорогами, а также с другими сферами обслуживания. При этом клиенту железной дороги должна быть предоставлена возможность получения набора услуг в его обслуживании при дальнейшей поездке по железной дороге при его первом обращении в сервис-центр. Поездка пассажира должна рассматриваться как единый технологический, информационный процесс «от дверей до дверей».
Основными целями деятельности сервис-центра являются:
1. Обеспечение запросов платежеспособной части потребителей в предоставлении дополнительных услуг.
2. Расширение диапазона услуг и повышение качества транспортного обслуживания.
3. Оперативное взаимодействие с сервис-центрами других железных дорог с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании.
В зависимости от назначения и на основании анализа работы услуги, предоставляемые сервис-центром, можно объединить в следующие группы: транспортные, транзитные, коммуникационные, информационно-справочные, офисные, туристические, банковские.
К транспортным услугам можно отнести следующие:
1) оформление всех видов железнодорожных проездных документов;
2) бронирование мест и оформление проездных документов на поезда формирования своей дороги и для поездки с других станций;
3) бронирование мест по телефону;
4) доставка поездных документов на дом или выкуп поездных документов в кассе с личной явкой;
5) бронирование и оформление проездных документов на другие виды транспорта;
6) предоставление полной информации о маршруте следования любого поезда;
7) прием заказов на вызов такси, носильщиков, доставку блюд из вагонов-ресторанов в пути следования;
8) прием заказов на аренду пассажирских и багажных вагонов;
9) перевозка коммерческих грузов багажными вагонами;
10) взвешивание ручной клади;
11) предоставление пассажирам сведений о прибытии поезда;
12) доставка билетов в зал повышенной комфортности;
13) прием и оформление групповых заявок;
14) услуги камеры хранения.
Транзитные услуги включают в себя:
1) встречи пассажира у вагона и посадка в вагон;
2) организация размещения в гостиницах, комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха;
3) бронирование мест в гостиницах, комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха;
4) пользование VIP-залами в аэропортах;
5) пользование залом повышенной комфортности.
К коммуникационным услугам относятся:
1) услуги международной связи;
2) услуги местной связи;
3) услуги спутниковой связи;
4) телефакс;
5) аренда пейджеров;
6) аренда сотовых телефонов;
7) телеграф;
8) услуги курьерской почты;
9) модемная связь (через компьютерные сети);
10) продажа телефонных карт для разговоров внутри города;
11) пересылка почтовых отправлений;
12) прием телеграмм у поездов.
К туристическим услугам можно отнести следующие:
1) аренда автомобилей;
2) прогулки и увлекательные экскурсии по городу;
3) прогулки на теплоходе;
4) размещение в гостиницах города;
5) бронирование гостиниц по городу, области и регионам России;
6) организация туров по России и за рубеж (путешествие, отдых, языковые курсы, шоп-туры);
7) комплексное обслуживание в другом городе (прием и встреча делегаций);
8) организация конференций и переговоров;
9) бронирование мест и оформление авиабилетов на внутри и международные рейсы Российских и международных авиакомпаний;
10) услуги переводчика.
Информационно-справочные услуги включают в себя:
1) письменная справка по городу;
2) справка по расписанию движения поездов;
3) продажа расписаний.
На основные виды услуг составляется калькуляция затрат, при этом на те услуги, которые не являются традиционными для железнодорожного транспорта, цены устанавливаются с учетом стоимости аналогичных услуг в городских организациях. При необходимости стоимость нетрадиционных услуг согласовывается с местными органами власти с учетом уровня рентабельности.
Взаимодействие сервис-центров в сети железных дорог строится на основе прямых договоров, в которых отражается перечень услуг и порядок взаимозачетов.
Приведенные виды услуг можно классифицировать также в зависимости от того, каким является данный пункт следования:
1. Конечный пункт – Пр.
2. Транзитный пункт – Тр;
- отправление на конечный пункт с остановкой на следующей транзитной станции;
- отправление на конечный пункт.
3. Начальный пункт – От:
- с остановкой на транзитном пункте и далее следует на конечный пункт;
- с прибытием на конечный пункт.
Классификация услуг по пунктам следования
Разработаем схему обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр, в зависимости от классности вокзала и предъявляемых требований.
Т.к. вокзал I класса, то на нём предусмотрены следующие услуги, оказываемые сервис-центрами:
- транспортные услуги;
- транзитные услуги;
- коммуникационные услуги;
- информационно-справочные услуги;
- офисные услуги;
- туристические услуги;
- банковские услуги;
- услуги питания;
- услуги по маршруту следования и в пункте прибытия, заказываемые в пункте отправления.
При туристической поездке за границу с пересадки на другой вид транспорта услуги, оказываемые сервис-центром, будут транспортные, транзитные и офисные. Схема обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр.
Схема обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр на вокзале I класса при туристической поездке за границу с пересадкой на другой вид транспорта