Задача№2.Определение экономической эффективности сервисных услуг




 

Задание на выполнение:

1. Определить экономическую целесообразность работы гостиницы и построить график безубыточности, с учетом изменения ценовой политики.

2. Определить экономическую целесообразность работы камеры хранения и построить график безубыточности, с учетом изменения ценовой политики.

3. Определить экономическую целесообразность работы зала повышенного комфорта и построить график безубыточности, с учетом изменения ценовой политики.

Исходные данные:

Тип вокзала– многоуровневый в 3 этажа.

Таблица 4

  Принимается по цифре первого разряда учебного шифра  
       
Клиенты гостиницы, чел    
       
Клиенты камеры хранения, чел    
Клиенты зала повышенного    
комфорта, чел    

Таблица 5

  Принимается по цифре второго разряда учебного шифра
 
Гостиница ЕрФОТ, тысруб  
ЕрЕСН, тысруб  
ЕрМатер, тысруб  
ЕрЭл.эн, тысруб  
ЕрАморт, тысруб  
ЕрПроч, тысруб  
Средняястоймость одной услуги, руб.  
Камера хранения ЕрФОТ, тысруб  
ЕрЕСН, тысруб  
ЕрМатер, тысруб  
ЕрЭл.эн, тысруб  
ЕрАморт, тысруб  
ЕрПроч, тысруб  
Продолжение таблицы 5
  Средняястоймость одной услуги, руб.  
Зал повышенного комфорта ЕрФОТ, тысруб  
ЕрЕСН, тысруб  
ЕрМатер, тысруб  
ЕрЭл.эн, тысруб  
ЕрАморт, тысруб  
ЕрПроч, тысруб  
Средняястоймость одной услуги, руб.  

 

График безубыточности отражает общие затраты и суммарный доход при различных уровнях продаж услуг. В точке пересечения общих затрат и суммарного дохода (точка безубыточности) и зоне правее от нее по оси абсцисс обеспечивается безубыточность работы при заданной цене услуги, т.е. выполняется условие:

 

Едобщ ≥ Еробщ,  

 

где Едобщ – общая выручка от услуг и товаров пассажирам за год, тыс. руб.; Еробщ – общие расходы за год, тыс. руб.

Расходы на предоставление каждой услуги складываются из ряда составляющих:

ЕробщрФОТрЕСНрМатеррЭл.энрАмортрПрочЗ.

ЕрФОТ-годовые затраты на заработную плату персоналу (фонд оплаты труда);

ЕрЕСН-единый социальный налог;

ЕрМатер-годовые затраты на материалы;

ЕрЭл.эн-годовые затраты на электроэнергию;

ЕрАморт-амортизационные отчисления на реновацию производственных фондов;

ЕрПроч-прочие затраты;

ЕЗ-затраты, зависящие от объема продаж услуг.

 

Еробщ=9993+2461+4220+570+5099+4973=27316тыс.руб.

Расходы на предоставление каждой услуги складываются из ряда составляющих:

Едобщдгостдкам.хр.дзалпов.комф.

 

Едгост-общие доходы услуг гостиницы;

Едкам.хр.-общие доходы услуг камеры хранения;

Едзалпов.комф.-общие доходы услуг зала повышенного комфорта.

 

Едобщ=14280+4072,5+2489=20841,5тыс.руб.

 

Расчет безубыточности сервисной услуги: Гостиница

Наименование Количество клиентов, %  
                  Максимальноеколичесвтво клиентов, 100%  
Пассажиры, чел.                      
Расходы (Ер)., тыс.руб. 2068,4 4136,8 6205,2 8273,6   12410,4 14478,8 16547,2 18615,6    
Общая выручка, тыс.руб. (Ед) при увеличении средней стоимости на 20% 1713,6 3427,2 5140,8 6854,4   10281,6 11995,2 13708,8 15422,4    
при увеличении средней стоимости на 10% 1570,8 3141,6 4712,4 6283,2   9424,8 10995,6 12566,4 14137,2    
при средней стоимости одной услуги                      
при снижении средней стоимости на 10% 1142,4 2284,8 3427,2 4569,6   6854,4 7996,8 9139,2 10281,6    
при снижении средней стоимости на 20% 1285,2 2570,4 3855,6 5140,8   7711,2 8996,4 10281,6 11566,8    
     
   

 

Расчет безубыточности сервисной услуги: Камера хранения

Наименование Количество клиентов, %
                  Максимальноеколичесвтво клиентов, 100%
Пассажиры, чел.                    
Расходы (Ер)., тыс.руб. 253,3 506,6 759,9 1013,2 1266,5 1519,8 1773,1 2026,4 2279,7  
Общая выручка, тыс.руб. (Ед) при увеличении средней стоимости на 20% 488,7 977,4 1466,1 1954,8 2443,5 2932,2 3420,9 3909,6 4398,3  
при увеличении средней стоимости на 10% 447,975 895,95 1343,925 1791,9 2239,875 2687,85 3135,825 3583,8 4031,775 4479,75
при средней стоимости одной услуги 407,25 814,5 1221,75   2036,25 2443,5 2850,75   3665,25 4072,5
при снижении средней стоимости на 10% 325,8 651,6 977,4 1303,2   1954,8 2280,6 2606,4 2932,2  
при снижении средней стоимости на 20% 366,525 733,05 1099,575 1466,1 1832,625 2199,15 2565,675 2932,2 3298,725 3665,25

 

 

 

Расчет безубыточности сервисной услуги: Зал повышенной комфортности

Наименование Количество клиентов, %
                  Максимальноеколичесвтво клиентов, 100%
Пассажиры, чел.                    
Расходы (Ер)., тыс.руб. 409,9 819,8 1229,7 1639,6 2049,5 2459,4 2869,3 3279,2 3689,1  
Общая выручка, тыс.руб. (Ед) при увеличении средней стоимости на 20% 298,68 597,36 896,04 1194,72 1493,4 1792,08 2090,76 2389,44 2688,12 2986,8
при увеличении средней стоимости на 10% 273,79 547,58 821,37 1095,16 1368,95 1642,74 1916,53 2190,32 2464,11 2737,9
при средней стоимости одной услуги 248,9 497,8 746,7 995,6 1244,5 1493,4 1742,3 1991,2 2240,1  
при снижении средней стоимости на 10% 199,12 398,24 597,36 796,48 995,6 1194,72 1393,84 1592,96 1792,08 1991,2
при снижении средней стоимости на 20% 224,01 448,02 672,03 896,04 1120,05 1344,06 1568,07 1792,08 2016,09 2240,1

 

 

 

 

Задача №3.Разработка схем обслуживания пассажиров сервис-центром

 

Задание на выполнение:

1. Привести классификацию услуг, оказываемых сервис-центром, в зависимости от их назначения.

2. Привести классификацию услуг, оказываемых сервис-центром, в зависимости от пункта следования.

3. Разработать схему обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр, в зависимости от предъявляемых требований.

 

Исходные данные:

Туристическая поездка за границу с пересадкой на другой вид транспорта (цифра первого разряда 0)

 

  Видыуслуг / вариант Принимается по цифре третьего разряда учебного шифра
                   
  Оформление документов (визы, загранпаспрта)     +              
  Приобретениепроездных документов туда + + + + + + + + + +
обратно + + - + + + + + +
заранее + +- + + + -
передотправлением + + + + + +
на другие виды транс- порта + + -
  Услугитакси   В пунктеотправления + + + -
В пунктеназначения + + + + + + -
  Услуги гостиниц + + + + +
  Услуги по организации питания в пункте назначения + + + + + + +
  Экскурсионные услуги в пункте назначе- ния + + - + + + + + +
  Страхование + + + + +
  Культурно-развлекательная программа в пункте назначения + - + + + + +

 

Услуги железнодорожных вокзалов – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей пользователей и потребителей.

Потребители – пассажиры железнодорожного транспорта, а также посетители железнодорожного вокзала (в том числе провожающие и встречаемые пассажиров).

Пользователи – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые используют площади железнодорожных вокзалов для осуществления предпринимательской деятельности, а также перевозчики, в том числе независимые транспортные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских железнодорожных перевозок.

Главной задачей сервис-центров является обеспечение запросов платежеспособной части потребителей в предоставлении дополнительных услуг, связанных с перевозками пассажиров, багажа, грузобагажа.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании необходимо расширение диапазона услуг и повышение их качества. С этой целью устанавливается связь со всеми железными дорогами, а также с другими сферами обслуживания. При этом клиенту железной дороги должна быть предоставлена возможность получения набора услуг в его обслуживании при дальнейшей поездке по железной дороге при его первом обращении в сервис-центр. Поездка пассажира должна рассматриваться как единый технологический, информационный процесс «от дверей до дверей».

Основными целями деятельности сервис-центра являются:

1. Обеспечение запросов платежеспособной части потребителей в предоставлении дополнительных услуг.

2. Расширение диапазона услуг и повышение качества транспортного обслуживания.

3. Оперативное взаимодействие с сервис-центрами других железных дорог с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании.

В зависимости от назначения и на основании анализа работы услуги, предоставляемые сервис-центром, можно объединить в следующие группы: транспортные, транзитные, коммуникационные, информационно-справочные, офисные, туристические, банковские.

К транспортным услугам можно отнести следующие:

1) оформление всех видов железнодорожных проездных документов;

2) бронирование мест и оформление проездных документов на поезда формирования своей дороги и для поездки с других станций;

3) бронирование мест по телефону;

4) доставка поездных документов на дом или выкуп поездных документов в кассе с личной явкой;

5) бронирование и оформление проездных документов на другие виды транспорта;

6) предоставление полной информации о маршруте следования любого поезда;

7) прием заказов на вызов такси, носильщиков, доставку блюд из вагонов-ресторанов в пути следования;

8) прием заказов на аренду пассажирских и багажных вагонов;

9) перевозка коммерческих грузов багажными вагонами;

10) взвешивание ручной клади;

11) предоставление пассажирам сведений о прибытии поезда;

12) доставка билетов в зал повышенной комфортности;

13) прием и оформление групповых заявок;

14) услуги камеры хранения.

Транзитные услуги включают в себя:

1) встречи пассажира у вагона и посадка в вагон;

2) организация размещения в гостиницах, комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха;

3) бронирование мест в гостиницах, комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха;

4) пользование VIP-залами в аэропортах;

5) пользование залом повышенной комфортности.

К коммуникационным услугам относятся:

1) услуги международной связи;

2) услуги местной связи;

3) услуги спутниковой связи;

4) телефакс;

5) аренда пейджеров;

6) аренда сотовых телефонов;

7) телеграф;

8) услуги курьерской почты;

9) модемная связь (через компьютерные сети);

10) продажа телефонных карт для разговоров внутри города;

11) пересылка почтовых отправлений;

12) прием телеграмм у поездов.

К туристическим услугам можно отнести следующие:

1) аренда автомобилей;

2) прогулки и увлекательные экскурсии по городу;

3) прогулки на теплоходе;

4) размещение в гостиницах города;

5) бронирование гостиниц по городу, области и регионам России;

6) организация туров по России и за рубеж (путешествие, отдых, языковые курсы, шоп-туры);

7) комплексное обслуживание в другом городе (прием и встреча делегаций);

8) организация конференций и переговоров;

9) бронирование мест и оформление авиабилетов на внутри и международные рейсы Российских и международных авиакомпаний;

10) услуги переводчика.

Информационно-справочные услуги включают в себя:

1) письменная справка по городу;

2) справка по расписанию движения поездов;

3) продажа расписаний.

На основные виды услуг составляется калькуляция затрат, при этом на те услуги, которые не являются традиционными для железнодорожного транспорта, цены устанавливаются с учетом стоимости аналогичных услуг в городских организациях. При необходимости стоимость нетрадиционных услуг согласовывается с местными органами власти с учетом уровня рентабельности.

Взаимодействие сервис-центров в сети железных дорог строится на основе прямых договоров, в которых отражается перечень услуг и порядок взаимозачетов.

Приведенные виды услуг можно классифицировать также в зависимости от того, каким является данный пункт следования:

1. Конечный пункт – Пр.

2. Транзитный пункт – Тр;

- отправление на конечный пункт с остановкой на следующей транзитной станции;

- отправление на конечный пункт.

3. Начальный пункт – От:

- с остановкой на транзитном пункте и далее следует на конечный пункт;

- с прибытием на конечный пункт.

Классификация услуг по пунктам следования

 

Разработаем схему обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр, в зависимости от классности вокзала и предъявляемых требований.

Т.к. вокзал I класса, то на нём предусмотрены следующие услуги, оказываемые сервис-центрами:

- транспортные услуги;

- транзитные услуги;

- коммуникационные услуги;

- информационно-справочные услуги;

- офисные услуги;

- туристические услуги;

- банковские услуги;

- услуги питания;

- услуги по маршруту следования и в пункте прибытия, заказываемые в пункте отправления.

При туристической поездке за границу с пересадки на другой вид транспорта услуги, оказываемые сервис-центром, будут транспортные, транзитные и офисные. Схема обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр.

Схема обслуживания пассажира, обратившегося в сервис-центр на вокзале I класса при туристической поездке за границу с пересадкой на другой вид транспорта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: