О том, что чрезмерное упование на точные науки вредит благочестию и вводит в заблуждение, и об изменяющих церковное Предание




"Но к какому концу приводят геометрия, арифметические способы исследования о толщах и пресловутая астрономия - эта многопопечительная суета, если изучившиеся сим наукам дошли до заключения, что видимый сей мир совечен Творцу всяческих Богу, и если то, что ограничено и имеет вещественное тело, возвели они в одну славу с Естеством непостижимым и невидимым, не в состоянии будучи выразуметь и того, что где подлежат повреждениям и переиначиваниям части, там и целое необходимо потерпит некогда одинаковые видоизменения с собственными своими частями? Но они до того осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели (Рим.1:21-22), что одни утверждали, будто бы небо от вечности существует вместе с Богом, а другие говорили, что оно есть Бог безначальный и нескончаемый, причина благоустройства в частях вселенной. И без сомнения, излишество мирской мудрости принесет для них некогда приращение тяжкого осуждения за то, что, с такою осмотрительностью вникая в пустые предметы, произвольно слепотствовали в разумении истины. Но они, вымерившие расстояние звезд, описавшие звезды, всегда видимые и северные, а также звезды, находившиеся около южного полюса и живущим там видимые, а нам неизвестные, разделившие на тысячи частей и северную широту и зодиакальный круг, с точностью наблюдавшие возвращение звезд, их стояния, склонения и общее движение к прежним местам, а также время, в какое каждая из планет совершает свой период, - они не нашли одного из всех способа, как уразуметь Бога, Творца вселенной и праведного Судию, воздающего каждому достойно по делам, и как вместить в уме вытекающую из понятия о суде мысль о скончании, потому что миру необходимо измениться, если и состояние душ перейдет в другой род жизни. Ибо как настоящая жизнь имеет качества, сродные сему миру, так и будущее существование наших душ получит жребий, свойственный своему состоянию. Но они до того не расположены внимать сим истинам, что даже громким смехом встречают нас, которые возвещаем кончину сего мира и вечное паки бытие" (св. Василий Великий, Беседы на Шестоднев).

"Еже есть в человецех высокое, МЕРЗОСТЬ ЕСТЬ ПРЕД БОГОМ … А яко же нецыи от мирских, паче же стареишины, фарисейски тщеславием, и высокоумия гордостию недугующе, дерзностне преступают церковное Духом Святым Предание … Тем же всякому подобает всею силою держатися церковнаго Предания, от Божественых Апостол Духом Святым уставленаго. И от толь множества преподобных и богоносных отец седмищи на Вселенских Соборех собравшихся утверженаго и соблюдаемаго. ПРИКЛАДАЮЩИХ ЖЕ ЧТО, ИЛИ ОТЕМЛЮЩИХ, ИЛИ ИНАКО ПРЕТВОРЯЩИХ, АЩЕ И САМ БУДЕТ КРАЙНЕЙШИИ УЧИТЕЛЬ КТО; НИКАКО ЖЕ СЛУШАТИ, НО УДАЛЯТИСЯ ТАКОВАГО. Яко же Божествении Апостоли научают нас сице глаголюще: Аще и мы, или ангел с небесе, благовестит вам, паче еже благовестихом вам, анафема да будет … ДЕРЗАЮЩИИ ПЕРЕПРАВЛИВАТИ ЗАКОН, ЕЖЕ ДУХОМ СВЯТЫМ УТВЕРЖЕНЫИ, ТО САМИ ТЕ ПЛОТСКИМ МУДРОВАНИЕМ НЕДУГУЮТ. ЯКО ЖЕ БО ЗДРАВОМУ ЛЕКАРСТВО НЕ ПОЛЬЗУЕТ, НО ПАЧЕ ПОВРЕЖДАЕТ ЕГО. СИЦЕ И ПРАВОЕ ПОПРАВЛЯЮЩИИ, ПАЧЕ КРИВЯТ, НЕЖЕЛИ ПРАВЯТ. ТЕМ ЖЕ ПОДОБАШЕ ТАКОВЫМ, САМЕХ СЕБЕ ИСПРАВИТИ, ЕЖЕ ПО ЗАКОНУ БОЖЕСТВЕНОМУ ЖИТИЕ СВОЕ УСТРОИТИ; А НЕ ЗАКОН БОЖЕСТВЕНЫИ СВОИМИ СУЕМУДРЕНЫМИ УМЫСЛАМИ РАЗВРАЩАТИ, И ПО СВОИХ ПОХОТЕХ КРИВИТИ … Аще ли и не во всех могии делы показовати, вси бо страстни есмы человецы; но всяко тщатися и трудитися подобает о сем, Богу поспешествующу елика сила; а не дерзнути превращати законоположения Духом Святым преданнаго. НЕ ПРЕЛАГАЙ БО РЕЧЕ ПРЕДЕЛ ВЕЧЬНЫХ, ЯЖЕ ПОЛОЖИША ОТЦЫТВОИ. ИЛИ НЕ ЯВНО ЕСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ТАКОВЫХ, ЕЖЕ СВЯТЫМИ БОГОНОСНЫМИ ОТЦЫПИСАНОЕ ДУХОМ СВЯТЫМ ПРЕДАНИЕ И ЧИНЫ, ВО ВРЕМЕНА ПОДОБНЫЯ ПОЛОЖЕНЫЯ РАЗВРАЩАТИ, СВОЯ ЖЕ НЕКАЯ МНЯЩЕ БЫТИ, ПАЧЕ ДУХА СВЯТАГО ЛУЧШАЯ УЧЕНИЯ ВНОСИТИ; КАКО НЕ ВО ОСТУПНИЦЕХ БОЖИИХ ВМЕНЯТСЯ ТАКОВИИ … Истина бо упестрения не требует. Обаче сластолюбивым не благодарна является … Отступницы Божии заблужающе от чрева составляют лжю. Душевен бо рече человек не приемлет еже от Духа Божия, юродство бо ему есть, и не может разумети" (Книга Кирилова, Слово о опресноцех).

Отсюда ясно, что для христианина главные авторитеты - Священное Писание и Предание. Наука же часто противоречит этим источникам. В Писании сказано, что Христос воскрес, а наука этого не может доказать. Мы же принимаем все, что сказано во святых книгах не потому, что видели Спасителя, но поскольку веруем в Него.

Так и в других случаях. Константин Великий был крещен, по Преданию, святым Силивестром (Пролог 2 янв.). А некоторые историки спорят с этим и говорят, что он умер, принимая крещение от еретиков. Такое отношение сейчас и к мощам Святых Отец, и к древним Иконам. Специалисты берут пробы, исследуют, делают выводы и спорят: какой век, экземпляр настоящий или подделка. Так же поступил и Алексей Юрьевич.

Он взял пасхалию, и то, что ему там непонятно, объяснил лишь своими теориями и предположениями, без ссылок на Святых Отцов. Его учение чисто научное, не святоотеческое. Несмотря на то, что Святые Отцы запретили изменять пасхалию, он предлагает менять ее. Нарушая таким образом и заповеди Божии о почитании старших, и Устав, и мир в Церкви!

Давайте, например, посмотрим, какие изменения в Уставе будут по новой пасхалии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: