Деловая переписка: что раздражает людей в Ваших письмах.




Совсем необязательно быть уважительным в деловой переписке, но на уважительные письма все же откликаются лучше, отвечают быстрее, больше «включаются», работают продуктивнее и находят нестандартные решения.

Экспертами был проведен опрос в разных компаниях, в нем задавался один вопрос: «Что Вас больше всего раздражает в письмах от коллег?» Люди назвали шесть вещей их раздражающих.

Небрежность. § Письма без знаков препинания, с ошибками, без приветствия и подписи раздражают всех. Видно, что такое письмо писали в спешке. Читателя задевает, что человек пишет ему с пренебрежением, не думая о его удобстве. § Большое количество опечаток говорит не о безграмотности, а о том, что письмо даже не перечитали перед отправкой. Это вызывает чувство неуважения. Примеры небрежного и бережного написания писем:
Небрежно Бережно
витя привт где скачать макет который ты делал вчера хочу показать Ивану Семеновичу Витя, привет! Где скачать макет, который ты делал вчера? Хочу показать Ивану Семеновичу
игорь света интерсно ваши мнение поповоду кандидатов.кто что думает? Игорь, Света! Интересно ваше мнение по поводу кандидатов. Кто что думает?
КОГДА У НАС ВСТРЕЧА??? В КАКОЙ ПЕРЕГОВОРКЕ? Лена, когда у нас встреча? И в какой переговорке?

Советуем: Перед тем как написать кому-то письмо, обстоятельно сформулируйте свою просьбу. Иначе собеседник увидит, что Вы писали в спешке, не беспокоясь о том, как человек будет с этим разбираться. Такое письмо с высокой вероятностью воспримут как хамское.

Панибратство. § Есть компании, где не принято говорить «хай», «приветики» или обращаться к коллегам «народ». Если люди жалуются на неформальный тон, то это претензии не к самим словам, а к нарушению границ их личного пространства. Так к ним обращаются друзья, но не посторонние. § В деловой переписке есть фразы, которые одним кажутся нормальными, а у других вызывают раздражение. Например: «Коллеги!», «Девочки!», «Я Вас услышал», «Будьте добры», «Нижайше прошу», «Искренне Ваш» и др. В подобных фразах нет ничего плохого, если они сказаны с уважением к получателю. Но нередко люди используют их, чтобы замаскировать раздражение. Можно писать «Вы» с заглавной буквы и заканчивать письмо словами «С уважением…», но вызвать у читателя малоприятные ощущения. Отрицательный пример: Уважаемый Василий! Если бы Вы хоть немного думали о качестве работы, Вы бы никогда не предложили такое. Нижайше прошу Вас отказаться от этого предложения и обсудить с коллегами новую концепцию работы. С уважением, Григорий Сидоров В таком контексте никакие вежливые фразы не помогут. Хочется в грубой форме доказать отправителю, что он неправ. А многие получают ежедневно десятки подобных писем. Естественно, они начинают негативно реагировать на такие выражения и в обычной жизни. Советуем: Избегать слов и фраз, которые вызывают схожие ассоциации.
Перекладывание ответственности. § Отдельный вид перекладывания ответственности — фразы «передам коллегам», «по решению руководства», «это не в моей компетенции». В действительности они звучат как «отстань, я не буду тебе помогать». § Создавать переписку из нескольких коллег и размазывать по ним ответственность — плохая идея. Вместо того чтобы собирать целый комитет, лучше задать конкретному человеку конкретный вопрос.
Размазали ответственность Собрали ответственность
Коллеги, предлагаю обсудить вопрос размещения рекламы на сайте «Альфы». Какие мнения? Витя! Прими решение, будем ли мы размещать рекламу в «Альфе». Медиаплан в приложении. Обещают 1,5 млн. показов…

§ Планерки — это нормально. Но планерки в почте — это зло. Создать переписку на 10 человек в почте — верный способ превратить обсуждение в помойку. Каждый отвечает, когда ему удобно. Приходят ответы на письма трехчасовой давности, отправлено 10 других сверху. Еще хуже, когда в письме нет темы обсуждения.

Советуем: Как один из вариантов решения — не договариваться, а получать согласие на 1-2 готовых варианта. Например, организовать голосование в каком-нибудь сервисе. В критический момент можно поставить перед фактом: все, решение такое.

Повторение за другими. § Все понимают, что есть общепринятые сокращения и термины. Людей раздражает, когда офисные фразы повторяются бездумно и по привычке. Самая ненавистная фраза из всех — «Доброго времени суток». Советуем: Если Вы хотите вызвать раздражение получателя с первой же строчки, то тогда начинайте письма именно с такого приветствия.
Спешка и срочность. § Люди не любят, когда им пишут: «срочно», «надо было еще вчера», «это приоритетная задача» или asap. Раздражают не сами слова и не то, что это подразумевает дополнительную работу в темпе. Раздражение вызывает неуважение ко времени и усилиям другого человека. § Для всех очевидно, что сейчас ты бросишь все остальные дела в ущерб себе, а потом работа окажется никому не нужной. Сотрудники отлично знают, когда руководитель может подгонять их не из-за срочности, а просто забавы ради. Как погонщик подгоняет лошадей. Для них это неуважение, которое ужасно раздражает.
Неуважение ко времени Уважение ко времени
Игорь, это должно быть готово ASAP! Клиент ждет! Мы не можем заставлять клиента ждать еще дольше! Прошло уже 10 часов, а до сих пор ничего нет! Это ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА!!! Игорь, клиент очень нервничает, что сценарий не готов. Я постараюсь его успокоить, но мне нужно пообещать какой-то срок. Что ему сказать?

§ В первом случае сотрудник видит, что к нему относятся как к рабу и скотине. Во втором — что человек действует с ним заодно.

Натянутая вежливость. § Деловые письма обычно полны натянутой вежливости. Люди прекрасно видят, когда фраза «хорошего дня» должна читаться между строк как посыл далеко и надолго. Или вопрос «Как Ваш отпуск?» подразумевает: «Вы там прохлаждались, а мы тут работали!»
Что написали Как поняли
Коллеги, мы Вас услышали Вы обыкновенное сборище бездарностей, которое не знает, чего хотят. Мы презираем Вас, но у Вас есть деньги
Здравствуйте, Иван! Как Ваши дела? Иван, мы собираемся нагрузить Вас неблагодарной работой. А это просто подмазка
Посмотри одним глазком Прими на себя всю ответственность за содержание документа
Дело на пять минут Дело на целый день
Уверен, это не проблема для такого профессионала, как Вы Чтоб к утру был мост хрустальный! А я отдохну
Заранее спасибо за оперативный ответ! Отвечай сейчас же!
Сориентируете по срокам? Поторопись!

§ 75 % от числа всех документов составляет деловая корреспонденция в России. И плохо написанные или неуважительные письма все равно будут людьми прочитаны, потому что это рабочая корреспонденция. Мир работает и без уважения.

Советуем: Если Вы хотите получить уважительное к себе отношение, то сотрудников лучше мотивировать хорошим отношением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: