Общественные советы в Нижегородской области: версия 2.0




 

Лаврентьев А. Р., заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», председатель научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области, кандидат юридических наук, доцент

E-mail: rap_pf_gospravo@mail.ru

 

Лаврентьева Н. А., начальник информационно-аналитического управления Законодательного Собрания Нижегородской области, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

E-mail: gna.argo@mail.ru

 

Аннотация

 

В статье представлены авторское видение некоторых результатов внедрения на территории Нижегородской области одного из «первичных» элементов системы общественного контроля – общественных советов, выявлены основные проблемы и сформулированы конкретные предложения по совершенствованию организации деятельности общественных советов в Нижегородской области на региональном и муниципальном уровне

 

Abstract

 

The article presents the author’s vision of some of the results of introducing in the Nizhny Novgorod region one of the "primary" elements of the social control system – social councils, identifies the main problems and formulates concrete proposals for improving the organization of social councils in the Nizhny Novgorod region at the regional and municipal levels

 

Ключевые слова

 

Общественный контроль, общественные советы, практика осуществления общественного контроля, общественный контроль на региональном уровне, общественный контроль на муниципальном уровне

 

Keywords

 

Social control, social councils, practice of social control, social control at the regional level, social control at the municipal levels

Внедрение в систему контроля и надзора за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления элементов общественного контроля как одной из форм участия граждан в управлении делами государства осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»[1] (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ). На территории Нижегородской области этот процесс находится в поле постоянного внимания Законодательного Собрания Нижегородской области, которое ежегодно проводит «круглые столы» по вопросам реализации Закона Нижегородской области «Об общественном контроле в Нижегородской области»[2] (далее – Закон области «Об общественном контроле»):

27 июня 2016 года состоялся первый «круглый стол» и был посвящен вопросам формирования правовых основ организации общественного контроля в Нижегородской области;

30 июня 2017 года, на втором «круглом столе» рассматривалась практика функционирования общественных советов при федеральных территориальных органах исполнительной власти и иных федеральных государственных органах; опыт формирования[3] Общественного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области[4]; прикладные вопросы создания[5] общественных советов при 25 (10 – в 2014 году, 12 – в 2015 году, 3 – в 2016 году) из 36[6] органов исполнительной власти Нижегородской области; работе по образованию «первичных» субъектов общественного контроля на муниципальном уровне;

3 июля 2018 года был проведен третий «круглый стол», на нем обсуждалась необходимость «переформатирования» правовой основы деятельности Общественной палаты Нижегородской области под требования вступившего в силу с 1 января 2017 года федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»,[7] «перезагрузки» специализированных общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры[8], охраны здоровья[9], образования[10], социального обслуживания[11] и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы[12] в соответствии с требованиями федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»[13], а также новых требований по организации общественного контроля и в иных сферах общественных отношений, в частности: общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд[14], осуществления общественного жилищного контроля[15], общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования[16];

22 августа 2019 года соорганизатором проведения четвертого «круглого стола» выступила вновь образованная Общественная палата Нижегородской области[17] и ключевой темой была заявлена роль институтов гражданского общества по участию в мониторинге реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», но, фактически прошла «презентация» деятельности модернизированных субъектов общественного контроля, действующих на территории Нижегородской области:

Общественной палаты Российской Федерации[18] на примере участия в контроле за организацией и проведением выборов;

Общественной палаты Нижегородской области[19];

Общественной наблюдательной комиссии Нижегородской области[20];

общественных палат (советов) муниципальных образований;

основное внимание было уделено деятельности общественных советов – как одного из «первичных» субъектов общественного контроля, предусмотренных действующим законодательством об общественном контроле (пункт 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ и пункт 4 ч. 1 ст. 5 Закона «Об общественном контроле в Нижегородской области»).

Важно, что такие «первичные» субъекты общественного контроля как Общественная палата Нижегородской области и общественные палаты (советы) муниципальных образований наделены правом создавать «производные»: общественные инспекции и группы общественного контроля (пункт 4 ст. 12 Закона «Об общественном контроле в Нижегородской области»), а также иные организационные структуры общественного контроля (ст. 13 Закона «Об общественном контроле в Нижегородской области») – быть их Организаторами.

Законодательство об общественном контроле предполагает, что на территории Нижегородской области может действовать две группы общественных советов.

Первая группа – общественные советы, которые должны быть созданы обязательно:

1) общественный совет при Законодательном Собрании Нижегородской области;

2) общественные советы при органах исполнительной власти Нижегородской области;

3) общественные советы (палаты) муниципальных районов и городских округов (ч. 1 ст. 9 Закона «Об общественном контроле в Нижегородской области»);

4) общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания[21]:

4.1.) общественный совет (общественные советы) при органе (органах) государственной власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (за исключением муниципальных организаций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации[22];

4.2.) общественные советы при органах местного самоуправления по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований[23];

4.3.) общественный совет (общественные советы) при органе (органах) государственной власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации[24];

4.4.) общественный совет (общественные советы) при органе (органах) государственной власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации[25];

4.5.) общественные советы при органах местного самоуправления по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями[26];

4.6.) общественный совет (общественные советы) при органе (органах) государственной власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации[27].

Вторая группа – общественные советы, которые не являются обязательными:

5) общественные советы при федеральных территориальных органах исполнительной власти и иных федеральных государственных органах (формируются и осуществляют общественный контроль в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, - порядок их формирования и деятельности не может быть предметом регулирования законодательством Нижегородской области);

6) общественные советы (палаты) городских и сельских поселений (ч. 2 ст. 9 Закона «Об общественном контроле в Нижегородской области»);

7) общественные советы при органах местного самоуправления (ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 212-ФЗ);

8) общественные советы при иных государственных органах Нижегородской области.

В настоящее время:

1) предусмотрен[28], создан[29] и действует общественный совет при Законодательном Собрании Нижегородской области. Более того, при Законодательном Собрании Нижегородской области предусмотрены иные общественные советы[30], а также действуют иные общественно-государственные[31] формирования[32];

2) создаются[33], «переформатируются» ранее созданные и с различной эффективностью действуют общественные советы при органах исполнительной власти Нижегородской области. По данным[34] Министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в настоящее время общественные советы созданы при 30 из 40 органов исполнительной власти Нижегородской области[35] и только 2 из них сформированы Общественной палатой Нижегородской области. При этом, очевидно, что не все виды общественно-государственных формирований, созданных при органах исполнительной власти Нижегородской области, нашли отражение в информации Министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области. Изучение положений об общественных советах при органах исполнительной власти Нижегородской области позволяет сделать вывод об отсутствии единообразия в правовом регулировании процедур их формирования и организации деятельности. Есть случаи, когда советы, созданные для решения специализированных задач, ошибочно относят к «первичным» субъектам общественного контроля;

3) общественные советы (палаты) муниципальных районов и городских округов (по данным[36] Министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области) созданы в 36 муниципальных районах и городских округах (24 общественных совета и 12 общественных палат), в 16 муниципальных районах и городских округах – либо субъекты общественного контроля не созданы (городские округа Арзамас и Шахунья), либо в качестве обязательных действуют факультативные субъекты (11 общественных советов при администрации муниципального образования и 3 общественных совета при главе местного самоуправления или главе администрации). В целях оказания методической помощи муниципальным образованиям на основании решения, принятого на заседании Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов в Нижегородской области при Законодательном Собрании Нижегородской области, состоявшегося 4 октября 2017 года в Балахне, Общественным советом при Законодательном Собрании Нижегородской области было разработано примерное (типовое) Положение "Об общественной палате (совете) муниципального района, городского округа", которое стало основной для создания общественных палат в ряде муниципальных образований (например, в городском округе Выкса, Павловском муниципальном районе). Основные проблемы, связанные с внедрением институтов общественного контроля на муниципальном уровне в Нижегородской области известны и в целом верно отражены в резолюциях проводимого Законодательным Собранием Нижегородской области ежегодно «круглого стола» на тему: "Практика осуществления общественного контроля на территории Нижегородской области";

4) общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания:

при органах государственной власти (по сведениям[37] Общественной палаты Нижегородской области) создано 4 общественных совета при органах государственной власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг: при Министерстве социальной политики Нижегородской области[38], при Министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области[39], при Министерстве здравоохранения Нижегородской области[40] и при Министерстве культуры Нижегородской области[41];

систематизированных сведений о создании и деятельности общественных советов при органах местного самоуправления по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, муниципальными образовательными организациями не имеется.

В ходе "круглого стола" были названы некоторые результаты работы общественных советов при органах государственной власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, озвучен ряд проблем, связанных с их организацией и деятельностью, предложены пути разрешения некоторых проблем;

5) систематизированных сведений о наличии (отсутствии) и деятельности необязательных субъектов общественного контроля на муниципальном уровне на территории Нижегородской области не имеется. В частности, нет данных об общественных советах (палатах) в городских и сельских поселениях, об общественных советах при органах местного самоуправления;

6) возможность создать общественные советы при иных государственных органах Нижегородской области предусмотрена законодательством Нижегородской области. Так, Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области может формировать экспертный и общественный советы по вопросам прав и свобод человека[42], при этом экспертный совет сформирован, а общественный совет – нет. В то же время, в 50 из 52 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области внедрен институт «общественных помощников Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области и Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области» (в соответствии с законодательством – «помощники на общественных началах»). Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области вправе создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах,[43] и, судя по информации на официальном сайте[44] Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области общественный совет сформирован, но не в рамках законодательства об общественном контроле.

По итогам состоявшегося 22 августа 2019 года четвертого «круглого стола» была подготовлена резолюция, в которую не вошел, на наш взгляд, основной вывод: внедрение элементов общественного контроля в Нижегородской области, особенно на муниципальном уровне, отстает от законодательного регулирования. Мы уверены, что в соответствии с действующим законодательством об общественном контроле необходимо:

создать общественные советы при всех органах исполнительной власти Нижегородской области;

привести в соответствие правовые основы деятельности общественных советов при иных государственных органах Нижегородской области;

создать общественные палаты (советы) во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области;

исключить факты формирования общественных советов при органах местного самоуправления из числа лиц, которые не отвечают установленным требованиям;

переформатировать деятельность общественных советов при органах государственной власти Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания;

проанализировать практику формирования и эффективность деятельности общественных советов при органах местного самоуправления по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, образования и социального обслуживания;

сформировать на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел "Общественные советы" о деятельности всех общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Нижегородской области;

Общественной палате Нижегородской области координировать деятельность общественных палат (советов) муниципальных образований Нижегородской области.

Наиболее оптимальным инструментом перехода на системную работу по формированию и деятельности общественных советов на территории Нижегородской области представляется разработка, утверждение и внедрение в практику (по аналогии[45] с Общественной палатой Российской Федерации): Стандарта (Типового положения) деятельности общественного совета при органе исполнительной власти Нижегородской области и Стандарта (Типового положения) деятельности общественной палаты (совета) муниципального района, муниципального, городского округа в Нижегородской области.


[1] Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (ч. I), ст. 4213.

[2] Об общественном контроле в Нижегородской области: закон Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З // Нижегородские новости. 2015. 8 декабря.

[3] Об утверждении состава Общественного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области: постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 марта 2017 года № 180-VI.

[4] О принятии Положения об Общественном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области: постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2016 года № 2332-V // Нижегородские новости. 2017. 21 апреля.

[5] В соответствии с Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 12 февраля 2015 г. № 215-р «О создании общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области».

[6] На тот момент действовал Указ Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» // Правовая среда. 2014. 23 октября.

[7] Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2016. № 26 (ч. I), ст. 3852.

[8] Ст. 361 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 46, ст. 2615.

[9] Ст. 791 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48, ст. 6724.

[10] Ст.ст. 95-96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598.

[11] Ст. 231 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (ч. I), ст. 7007.

[12] Ст. 81 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48, ст. 4563.

[13] О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2017. № 50 (ч. III), ст. 7563.

[14] Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года № 835 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 35, ст. 5352.

[15] О порядке осуществления общественного жилищного контроля: постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1491 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 2 (ч. I), ст. 336.

[16] О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования: постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года № 1082 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 38, ст. 5620.

[17] Порядок формирования и особенности осуществления общественного контроля урегулированы Законом Нижегородской области от 24 декабря 2018 года № 143-З "Об Общественной палате Нижегородской области" в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. № 26 (ч. I), ст. 3852.

[18] Порядок формирования и особенности осуществления общественного контроля урегулированы Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. № 15, ст. 1277.

[19] Порядок формирования и особенности осуществления общественного контроля урегулированы Законом Нижегородской области от 24 декабря 2018 года № 143-З "Об Общественной палате Нижегородской области" в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. № 26 (ч. I), ст. 3852.

[20] Порядок формирования и особенности осуществления общественного контроля урегулированы Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 24, ст. 2789.

[21] В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" // Собрание законодательства РФ. 2017. № 50 (ч. III), ст. 7563.

[22] Предусмотрено абз. 3 ч. 2 ст. 361 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 46, ст. 2615.

[23] Предусмотрено абз. 4 ч. 2 ст. 361 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 46, ст. 2615.

[24] Предусмотрено пунктом 2 ч. 4 ст. 791 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48, ст. 6724.

[25] Предусмотрено пунктом 2 ч. 2 ст. 952 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598.

[26] Предусмотрено пунктом 3 ч. 2 ст. 952 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598.

[27] Предусмотрено пунктом 2 ч. 5 ст. 231 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (ч. I), ст. 7007.

[28] Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 августа 2016 года № 2332-V "О принятии Положения об Общественном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области".

[29] Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 марта 2017 года № 180-VI "Об утверждении состава Общественного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области".

[30] См. об этом:

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 января 2004 года № 840-III "Об общественном совете по культуре, искусству и охране объектов культурного наследия при Законодательном Собрании Нижегородской области";

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 июля 2004 года № 1088-III "Об общественном совете по национально-культурным вопросам при Законодательном Собрании Нижегородской области".

[31] В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21, ст. 1930.

[32] В частности: научно-консультативный совет – в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 июня 2009 года № 1595-IV "О принятии Положения о научно-консультативном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области".

[33] Создаются в соответствии с Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 12 февраля 2015 г. № 215-р «О создании общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области».

[34] См. об этом: Материалы к заседанию "круглого стола" на тему: "Практика осуществления общественного контроля на территории Нижегородской области", состоявшегося в Законодательном Собрании Нижегородской области 22 августа 2019 года. С. 72-76.

[35] См. об этом: Указ Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года № 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области".

[36] См. об этом: Материалы к заседанию "круглого стола" на тему: "Практика осуществления общественного контроля на территории Нижегородской области", состоявшегося в Законодательном Собрании Нижегородской области 22 августа 2019 года. С. 74-75.

[37] Озвучены ио председателя Общественной палаты Нижегородской области Орловым М.Б.

[38] См. об этом: Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 27 июля 2018 года № 397 "Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания при министерстве социальной политики Нижегородской области".

[39] См. об этом: Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 16 августа 2018 года № 1816 "Об общественном совете при министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований".

[40] См. об этом: Приказ Минздрава Нижегородской области от 16 ноября 2018 года № Сл-315-29649/18 "Об утверждении положения об Общественном совете при министерстве здравоохранения Нижегородской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями".

[41] Сведений о созданном совете и его деятельности на сайте Министерстве культуры Нижегородской области (https://minkult.government-nnov.ru/) не имеется. В справочные правовые системы включен документ, который явно не соответствует действующему законодательству в сфере независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры – Приказ Минкультуры Нижегородской области от 14 января 2014 года № 4 "Об утверждении Положения об общественном совете по оценке качества работы государственных учреждений культуры".

[42] См. об этом: ст. 34 Закона Нижегородской области от 9 января 2004 года № 3-З "Об Уполномоченном по правам человека в Нижегородской области" // Нижегородские новости. 2004. 21 января.

[43] См. об этом: ст. 19 Закона Нижегородской области от 8 ноября 2013 года № 146-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Нижегородской области" // Нижегородские новости. 2013. 22 ноября.

[44] https://омбудсмен-нн.рф/ob-upolnomochennom/obshchestvennyy-sovet/

[45] Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержден решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 года № 55-С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: