Этапы формирования и становления современных религиозных течений в Европе и Америке в период Возрождения и Просвещения. Типология современных религиозных течений. Роль современных религиозных течений в буржуазных революциях Нового времени и их влияние на государство и право стран Европы и Америки. Влияние современных религиозных течений на события двух мировых воин и послевоенного времени. Понятие “секты”. Виды сект и их правовой статус в различных государств мира. Понятие “религиозного экстремизма”. Соотношение религиозного и политического экстремизма. “Религиозное обоснование” террористической деятельности. Международно-правовые основы свободы вероисповедания.
Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины
Для достижения цели дисциплины, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание проблемной, контекстной, критической образовательных технологий, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий увязан с видами контактной работы (лекции, семинары) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения. мультимедиа технологии; мобильные технологии; технологии визуализации (инфографика, презентационная графика); интерактивные информационные технологии.
Контактная работа:
Основными видами контактной работы являются лекции (установочные и обобщающие, лекции проблемного характера); семинарские занятия.
Особое место в учебном процессе занимают семинарские занятия, которые проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы и выполнения компетентностно-ориентированных заданий. При проведении семинаров студентам предлагаются проблемные ситуации, обсуждение и решение которых требует нестандартного мышления и глубокого проникновения в материал.
Выполнение компетентностно-ориентированных заданий предусмотрено для каждого семинарского занятия (см. Приложение № 1).
Самостоятельная работа студентов:
Работа в глобальной сети (использование Интернет-технологий), поиск информации, анализ источников права, поиск литературы, выполнение портфолио, подготовка докладов к семинарским занятиям.
В ходе получения правовых знаний обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами (Перечень сайтов – в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение»).
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данной дисциплины, по видам работ, свидетельствует о том, что существенное значение для полноценного освоения курса «Религиозное право в современной правовой культуре» имеет правильное планирование студентами времени на самостоятельную работу.
Организовать время на самостоятельную работу поможет Рабочая программа дисциплины, в частности раздел «Тематическое планирование». Студент, приступая к изучению дисциплины, должен внимательно ознакомиться с предлагаемым планированием времени для каждой тематической единицы.
Самостоятельная работа может состоять из нескольких этапов:
1. изучение теоретических вопросов той или иной темы, необходимого нормативного материала;
2. выполнение компетентностно-ориентированных заданий;
3. знакомство с опубликованной по теме семинарского занятия (портфолио, доклада) литературой: чтение научной литературы, отбор и оценка фактического научного материала (научных фактов);
4. подготовка докладов по теме семинарского занятия;
5. рецензирование какой-либо специальной литературы (например, монографии) или журнальной публикации;
6. выполнение каких-либо творческих заданий (по согласованию или под научным руководством преподавателя): подготовка выступления на научном мероприятии (конференции), написание научной статьи, участие в конкурсе научных работ).
Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине.
Формы текущего контроля успеваемости:
1. Контроль за посещаемостью студентов.
2. Доклады на семинарских занятиях.
3. Выполнение компетентностно-ориентированных заданий.
4. Контрольная работа.