ЦИКЛ V «Трансмиссивные заболевания, ИППП и микозы»
Занятие № 1
ТЕМА: Микробиологическая диагностика трансмиссивных заболеваний: сыпной тиф (эпидемический и эндемический), Ку-лихорадка, возвратный тиф, клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ знать: основные биологические свойства возбудителей, признаки патогенности, патогенез заболевания, особенности иммунитета, микробиологическую диагностику, специфическую профилактику и лечение
уметь: учитывать и делать заключение по реакциям: развернутой РА, РПГА, РСК
1. Вопросы для самоподготовки:
1) Характеристика биологических свойств возбудителя и особенности микробиологической диагностики сыпного тифа: эпидемического и эндемического (крысиного)
2) Характеристика биологических свойств возбудителя и особенности микробиологической диагностики Ку-лихорадки
3) Характеристика биологических свойств возбудителя и особенности микробиологической диагностики возвратного тифа
4) Характеристика биологических свойств возбудителя и особенности микробиологической диагностики клещевого боррелиоза (болезни Лайма)
2. Контрольные вопросы:
1. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителя эпидемического сыпного тифа
2. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителя эндемического (крысиного) сыпного тифа
3. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителя Ку-лихорадки
4. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителя возвратного тифа
5. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителей клещевого боррелиоза (болезни Лайма)
|
6. Перечислить способы культивирования риккетсий: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Перечислить признаки патогенности риккетсий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Перечислить антигенные свойства возбудителя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Перечислить признаки идентификации риккетсий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислить этапы развития заболевания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Перечислить периоды заболевания и объяснить механизм наступления приступов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Перечислить особенности проведения лабораторной диагностики
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
13. Перечислить антибиотики, применяемые в лечении боррелиозов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие № 2
ТЕМА: Микробиологическая диагностика венерических заболеваний: сифилиса, гонореи, трихомоноза, урогенитального хламидиоза и микоплазмоза
|
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ знать: классификацию и таксономию, основные биологические свойства, особенности культивирования, факторы патогенности возбудителей сифилиса, гонореи, трихомоноза, урогенитального хламидиоза и микоплазмоза; эпидемиологию; патогенез, микробиологическую диагностику; методы профилактики и особенности терапии венерических заболеваний
уметь: распознавать возбудителей гонореи и трихомоноза в готовых мазках, учитывать результаты реакции Вассермана и РСК, учитывать результаты ИФА в диагностике урогенитального хламидиоза и микоплазмоза
1. Вопросы для самоподготовки:
1) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики сифилиса
2) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики гонореи
3) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики трихомоноза
4) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики урогенитального хламидиоза
5) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики урогенитального микоплазмоза
2. Контрольные вопросы:
1. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителя сифилиса.
2. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителя гонореи.
3. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителя трихомоноза.
4. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителей урогенитального хламидиоза.
|
5. Выписать по-латыни семейство ______________________, род ______________________, вид ____________________ возбудителей урогенитального микоплазмоза.
6. Выписать методы микробиологической диагностики заболеваний:
а) сифилиса _____________________________________________________________________
б) гонореи ____________________________________________________________________
в) трихомоноза__________________________________________________________________
г) хламидиозов __________________________________________________________________
д) микоплазмозов_________________________________________________________________
7. Выписать антибиотики и химиопрепараты, применяемые для лечения:
а) сифилиса _____________________________________________________________________
б) гонореи ____________________________________________________________________
в) трихомоноза__________________________________________________________________
г) хламидиозов __________________________________________________________________
д) микоплазмозов_________________________________________________________________
Занятие № 3
ТЕМА: Микробиологическая диагностика микозов (кандидоза и дерматомикозов) и актиномикоза
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ знать: классификацию и таксономию, основные биологические свойства, особенности культивирования, факторы патогенности возбудителей; эпидемиологию; патогенез, микробиологическую диагностику; методы профилактики и особенности терапии заболеваний
уметь: готовить мазки, окрашивать простыми и сложными методами, проводить световую микроскопию с иммерсией, определять морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов, учитывать культуральные свойства кандид, определять чувствительность кандид к антибиотикам, учитывать РА с парными сыворотками в диагностике кандидоза
1. Вопросы для самоподготовки:
1) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики кандидоза
2) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики дерматомикозов (Асhorion sp., Epidermophyton sp., Trichophyton sp.)
3) Характеристика биологических свойств и особенности микробиологической диагностики актиномикоза
2. Контрольные вопросы:
1) Выписать разновидности спор грибов ____________________________________________
________________________________________________________________________________
2) Выписать 4 группы микозов и дать им характеристику
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Выписать по-латыни семейство ________________________, род ____________________,
виды ______________________________________________ возбудителей кандидозов
4) Выписать питательные среды для культивирования грибов __________________________
________________________________________________________________________________
5) Перечислить биопрепараты для а) профилактики _________________________________
________________________________________________________________________________
б) лечения кандидоза_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6) Выписать по-латыни семейство _________________, род _______________, виды ____________________________________ возбудителя актиномикоза.
7) Выписать питательные среды для культивирования актиномицетов __________________
________________________________________________________________________________
8) Выписать нозологические формы микозов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________