Нарушение двухфакторного характера делегирования




- недостаточность ресурсов;

- нечеткость поощрений и наказаний.

1) «Барьеры» руководителя

- конкуренция со своими подчиненными;

- «лучше я сделаю сам»;

- отсутствие навыков делегирования;

- боязнь риска;

- недоверие к подчиненным.

Барьеры» подчиненного

- «лучше спрошу, чем буду думать»;

- уход от ответственности как модель поведения;

- боязнь ошибок;

- боязнь критики;

- объективное отсутствие или недостаточность ресурсов;

- заниженная самооценка;

- негативный жизненный опыт.

 

 

  1. Контроль и делегирование

 

Выбор вида контроля

- тип подчиненного, уровень его квалификации, мотивации и лояльности;

-тип задачи, уровень ее сложности и новизны;

-цель руководителя;

- тип корпоративной культуры и культуры менеджмента в организации.

Виды контроля

- итоговый, или контроль по результату;

- предварительный контроль;

- контроль по ключевым результативным областям;

- периодический контроль;

- выборочный контроль («таинственный покупатель»);

- процессный контроль.

 

  1. Классификация теорий мотивации

 

Важно помнить, что неотъемлемой части делегирования является мотивация.

 

Тема: Теории мотивации

1) содержательные (А. Маслоу, Ф. Герберг)

2) процессуальные (т. ожидания В.Врума, т. справедливости Адемса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы определения карты мотиваторов

 

Проективные вопросы. Свойства:

1) задаются в быстром темпе

2) касаются оценок других людей

3) вопросы открытого типа

4) они дб не вырываться из контекста интервью

 

Ситуационное интервью:

Ваше мнение по какой-либо ситуации

Демонстрация система ценностей

 

Психолингвистич анализ:

Есть два типа людей:

1) стремящиеся – представитель компании,

2) избегающийся («нормальный», «приемлемый», «нехороший») – понятная, спокойная, рутинная, без творчества работа с цифрами, со средней планкой целей. И с коллективом хорошо и без него тоже.

 

Тип референции:

соотношение внутр и внешнего мнения (на кого ориентируемы: на себя или на окружающих?)

 

Люди процесса – фикс оклад

Люди результата – цель чёткая и измеримая

Возможности – упор на мотивацию: карьерный рост, и т.д, а вид контроля – по результату.

Процедуры – упор на контроль: в процессе,, периодический, по ключевым результативным областям а вид мотивации – про стабильность

Содержание – качество, результат (контроль – итоговый, предварительный)

Окружение - ориентирован на коллектив. контроль – выборочный (тайный покупатель)

одиночка - хорошо отправить на удалённую работу.

менеджер – хорошо отправить в коллектив, где нет явного лидера, чтобы он им стал, обучение и адаптация новеньких.

командный игрок – хорошо в команде, где задачи для всех, поэтому контролировать коллектив в целом

  1. Классификация стилей управления

 

 

  1. Основоположники менеджмента

А. Файоль

Ф. Тейлор

 

 

 

  1. Алгоритм процесса планирования. Виды стратегий

 

 

  1. Инструменты стратегического планирования, их классификация, особенности (ситуационный и портфельный, PIMS-анализ)

 

ситуационный SWOT анализ:

 

портфельный анализ:

Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Единицей портфельного анализа является «стратегическая зона хозяйствования» (СЗХ). СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

 

PIMS-анализ:

ПИМС-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности (PIMS — the Profit Impact of Market Strategy), основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях. Этот метод основан на результатах анализа более 1000 конкретных СХЕ более чем 150 больших и малых компаний.

 

Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов. Переменные величины были сгуппированы в пять классов:

1. Привлекательность рыночных условий:

скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4—10 лет);

· скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет);

· стадия жизненного цикла продукта.

2. Сила конкурентных позиций:

· рыночная доля;

· относительная рыночная доля;

· относительное качество продукта;

· относительная ширина продуктовой линии.

3. Эффективность использования инвестиций:

· интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости);

· интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж);

· вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);

· процент использования производственных мощностей.

4. Использование бюджета по следующим направлениям:

· затраты на маркетинг по отношению к объему продаж;

· затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;

· затраты на новые продукты по отношению к объему продаж.

5. Текущие изменения в положении на рынке:

· изменение рыночной доли.

Вывод заключается в том, что компании, выпускающие более высококачественные по сравнению с конкурентами продукты, являются и более высокоприбыльными. Более того, высокое качество повышает уровень лояльности потребителей, предохраняет компанию от ценовых войн и способствует повышению показателя рыночной доли. Иначе говоря, реклама никогда не заменит качество продукта.

К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для достаточно широкого круга пользователей, методики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: