Знаний, умений и владений врача - травматолога-ортопеда




Перечень

Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.).

Умение – это способность применения усваиваемых знаний на практике.

Владение – это интегративное состояние, при котором свободно используется система формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи.

В соответствии с требованиями специальности травматолог-ортопед должен знать и уметь:

Общие знания:

- принципы врачебной этики и деонтологии;

- основы законодательства и директивные документы по вопросам организации здравоохранения;

- организация травматолого-ортопедической помощи в Российской Федерации, а также система оказания скорой медицинской помощи;

- анатомия опорно-двигательного аппарата;

- основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики;

- причины развития патологических процессов в организме, клинические проявления;

- влияние факторов внешней среды на организма;

- доброкачественные и злокачественные опухоли:

- классификация;

- клинические проявления;

- диагностика;

- принципы лечения;

- травматический шок, кровопотеря:

- диагностические критерии;

- принципы лечения;

- физиология и патология системы гемостаза; коррекция нарушений свертывающей системы крови;

- показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов;

- общие и специальные методы исследования в травматологии и ортопедии;

- основные принципы рентгенодиагностики в травматологии и ортопедии, преимущества компьютерной томографии и ЯМР-томографии;

- преимущества артроскопических методов диагностики и оперативного лечения; противопоказания к артроскопии;роль биопсии в диагностике опухолевых поражений опорно-двигательного аппарата;

- принципы асептики в медицине, хирургии и травматологии и ортопедии;

- значение иммунологических тестов в обследовании больных с травматическими повреждениями и гнойными осложнениями;

- генетика и классификация врожденных ортопедических заболеваний;

- методы обезболивания в травматологии и ортопедии; показания к общему обезболиванию; место перидуральной анестезии; местная анестезия в лечении травм опорно-двигательного аппарата;

- основы реанимации и интенсивной терапии у больных ортопедо-травматологического профиля;

- основы инфузионной терапии при травматическом шоке, кровопотере, интоксикации; характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

- основы фармакотерапии в травматологии и ортопедии;

- основы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных с травмами и заболеваниями органов опоры и движения;

- роль и методы реабилитации в травматологии и ортопедии;

- основы физиотерапии, роль санаторно-курортного лечения при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

- основы рационального питания;

- оборудование и оснащение операционных, отделения реанимации, инструментарий и специальная техника, применяемая при травматолого-ортопедических операциях;

- принципы работы с мониторами;

- вопросы организации и деятельности медицинской службы в чрезвычайных ситуациях;

- правовые аспекты деятельности травматолога-ортопеда, страхование деятельности специалиста.

Общие умения:

- получить информацию об общем состоянии больного, особенно в случаях, требующих неотложной помощи и интенсивной терапии;

- оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь;

- определить алгоритм специальных методов исследования (биохимических, рентгенологических, ультразвуковых и др.) уметь интерпретировать их результаты;

- провести клиническое обследование пострадавшего с сочетанной травмой и множественными повреждениями; определить очередность оказания специализированной помощи;

- обосновать методику обезболивания у больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

- обосновать наиболее целесообразный план операции при повреждениях мягких тканей, травматических вывихах и переломах;

- осуществлять профилактику послеоперационных осложнений;

- участвовать в системе выявления ортопедических заболеваний у новорожденных и детей раннего возраста;

- выявлять состояние остеопороза у лиц пожилого и старческого возраста и принимать профилактические меры;

- оформлять необходимую медицинскую документацию;

- анализировать результаты своей клинической работы;

 

Специальные знания и умения:

- травматолог-ортопед должен знать клиническую картину и диагностику переломов костей скелета, повреждений суставов, связок, сухожилий, сосудов, нервов;

- он должен уметь распознать на ранних стадиях заболевания опорно-двигательного аппарата приобретенного и врожденного характера;

- травматолог-ортопед должен свободно читать рентгенологические снимки, компьютерные и ЯМР-томограммы, данные ультразвукового обследования, ангиографии, радионуклидного сканирования, функциональных методов исследования, в том числе электрокардиографии, электромиографии;

- должен уметь интерпретировать результаты измерения ЦВД, объема циркулирующей крови, эритроцитов, результаты биохимических и иммунологических исследований;

- определить степень тяжести травматического шока, обеспечить инфузионную терапию шока, провести новокаиновые блокады зон поражения;

- должен знать клинику, диагностику и оказывать лечебную помощь при:

- синдроме длительного сдавливания тканей;

- жировой эмболии;

- тромбоэмболических осложнениях;

- должен знать дифференциальную диагностику и быть способным установить типы и стадии черепно-мозговых повреждений:

- сорясение головного мозга;

- ушиб головного мозга;

- субарахноидальное кровоизлияние;

- эпидуральная гематома;

- субдуральная гематома.

Травматолог-ортопед должен:

- уметь правильно классифицировать различные ранения, уметь произвести первичную и вторичную хирургическую обработку ран и вести адекватно послеоперационный период, а также вести больных с гнойным и огнестрельными ранами;

- знать принципы оказания специализированной помощи при сочетанных и комбинированных повреждениях, в частности, при термических поражениях;

- знать ультраструктуру костной, хрящевой и соединительной ткани;

- основные закономерности регенерации тканей опорно-двигательного аппарата;

- оптимальные условия регенерации костной и хрящевой ткани, а также биомеханические основы остеосинтеза;

- знать показания и противопоказания к тотальному эндопротезированию крупных суставов: тазобедренного коленного, плечевого, локтевого и др.;

- знать показания к реэндопротезированию;

- знать классификацию механических травм;

- уметь диагностировать повреждений позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах;

- знать показания к оперативным методам лечения повреждения позвоночника;

- знать классификации переломов костей, быть способным поставить правильлный диагноз при переломах различной локализации и оценить степень тяжести общего состояния пострадавшего;

- диагностировать импинджмент-синдром плечевого сустава;

- диагностировать перелом ладьевидной кости запястья;

- знать классификацию и диагностические критерии при переломах костей таза;

- знать показания к артродезированию крестцовоподвздошного сочленения;

- диагностировать повреждение уретры при переломах переднего отдела таза;

- знать тактику при переломах таза, осложненных повреждением тазовых органов;

- знать классификацию переломов шейки бедра по Garden и Pauwels;

- знать классификацию переломов проксимального конца большеберцовой кости и механизмы повреждения, а также показания к оперативному лечению;

- знать показания к оперативному лечению внутренних повреждений коленного сустава, в том числе путем артроскопии;

- знать клиническую симптоматику и рентгенологическую диагностику многочисленных вариантов переломов пяточной кости;

- быть способным диагностировать переломы и переломо-вывихи таранной кости;

- знать туннельные синдромы и методы их лечения;

- диагностировать переломовывих в суставах Шопара и Лисфранка;

- знать особенности переломов у детей;

- знать клиническую симптоматику при повреждениях периферических нервов и показания к оперативному лечению;

- диагностировать повреждение магистральных сосудов;

- знать показания к реплантации сегментов конечности;

- знать клинику и диагностику синдрома длительного сдавливания мягких тканей или ишемии и показания к оперативному лечению;

- знать генетические аспекты ортопедической патологии;

- классификацию наследственных ортопедических заболеваний;

- знать показания к оперативному и консервативному лечению сколиозов у детей и подростков,а также врожденного вывиха бедра, эпифизиолиза головки бедра;

- диагностировать аваскулярный некроз головки бедра и болезнь Пертеса;

- знать патогенез, клинику и диагностику ревматоидного артрита, диагностику и принципы лечения деформирующего артроза крупных суставов;

- принципы лечения эпикондилитов, импинджмент-синдрома, плече-лопаточного периартрита;

- показания к паллиативным операциям при последствиях полиомиелита, спастических центральных параличах;

- знать дифференциальную диагностику метаболических нарушений в костях селета;

- знать клинику и диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей скелета;

3.3. Манипуляции и операции:

травматолог-ортопед должен выполнять:

- антропометрические измерения, выявить угловые деформации и ассиметрию сегментов конечностей;

- выявить отек мягких тканей, флюктуацию, крепитацию, наличие болевых точек;

- определить объем движения в суставах;

- определить уровень мышечной силы;

- изучить состояние позвоночника (кифоз, лордоз, ротация);

- исследовать неврологический статус больного;

- производить пункцию суставов:

- плечевого;

- локтевого;

- лучезапястного;

- тазобедренного;

- коленного;

- голеностопного;

- производить артротомию: плечевого, коленного, локтевого, голеностопного, тазобедренного суставов;

- производить первичную или вторичную хирургическую обработку ран;

- производить пластику кожных дефектов расщепленным лоскутом кожи;

- уметь пользоваться дерматомом и перфоратором;

- сшивать сухожилия:

- длинной головки бицепса;

- сухожилие бицепса плеча при его отрыве от лучевой кости;

- собственной связки надколенника;

- Ахиллова сухожилия и других локализаций;

- производить трансплантацию сухожилий при врожденных и приобретенных заболеваниях;

- производить закрытую репозицию отломков, устранять вывихи в суставах;

- участвовать в операции по замене крупных суставов эндопротезами;

- уметь использовать костный цемент для фиксации имплантатов в костной ткани;

- уметь оказывать первичную врачебную и специализированную помощь при:

- закрытых переломах;

- открытых переломах;

- огнестрельных повреждениях опорно-двигательного аппарата;

- уметь произвести накостный, внутрикостный, чрескостный, интрамедуллярный остеосинтез при переломах: ключицы, плеча, локтевого отростка, костей предплечья и кисти, шейки бедра, вертельной зоны, диафиза бедра, мыщелков бедра и большеберцовой кости, надколенника, диафиза костей голени, повреждений в зоне голеностопного сустава и стопы;

- уметь вправлять вывихи в: плечевом, локтевом, тазобедренном, коленном суставах;

- производить реконструктивные операции на капсульно-связочном аппарате при привычном вывихе плеча;

- произвести операцию при импинджмент-синдроме плечевого сустава; разрыве манжетки ротаторов; застарелом вывихе головки лучевой кости;

- произвести закрытую репозицию при переломах луча в типичном месте и при повреждениях в зоне голеностопного сустава и осуществить иммобилизацию гипсовой повязкой;

- осуществить консервативное лечение переломов костей таза и в зоне вертлужной впадины;

- осуществить оперативную фиксацию при разрыве лонного симфиза;

- владеть методом чрескостного остеосинтеза спицевыми и стержневыми аппаратами;

- произвести сшивание собственной связки надколенника и сухожилия четырехглавой мышцы бедра;

- владеть методикой остеосинтеза стягивающей петлей (по Weber) при переломах локтевого отростка, надколенника;

- уметь выявить симптоматику при повреждениях менисков, боковых и крестообразных связок коленного сустава;

- пунктировать коленный сустав и устранить гемартроз;

- произвести операцию при разрыве межберцового синдесмоза;

- уметь оказывать специализированную помощь при переломах пяточной кости, в том числе – закрыто репонировать отломки, накладывать гипсовую повязку, фиксировать отломки путем чрескостного остеосинтеза;

- произвести репозицию и гипсовую имобилизацию;

- уметь оказывать специализированную помощь при переломах у детей;

- уметь произвести невролиз и первичный шов поврежденного нерва;

- уметь наложить шов при повреждениях магистрального сосуда;

- уметь произвести первичную хирургическую обработку раны при травматической ампутации конечности;

- уметь произвести ампутацию или реконструкцию культи конечности;

- уметь обследовать и выявить ортопедическое заболевание как у детей, так и взрослых;

- уметь проводить консервативное лечение у детей в раннем детском возрасте при выявлении:

- врожденного вывиха бедра или дисплазии;

- косолапости;

- кривошеи;

- нарушений осанки;

- уметь выявить остеохондроз позвоночника, спондилолистез;

- производить операции при стенозирующих лигаментитах, контрактуре Дюпюитрена;

- произвести операцию при вывихе надколенника;

- произвести оперативное лечение статических деформаций стоп, в том числе, hallux valgus;

- произвести синовэктомию при пигментно-вилезном синовите коленного сустава;

- оперативное лечение при различных вариантах остеохондропатии;

- оператвиное лечение остеомиелитических поражений скелета;

- произвести удаление, резекцию доброкачественных опухолей скелета;

Знать основные проблемы смежных дисциплин:

I. Внутренние болезни:

- пневмония;

- дыхательная недостаточность;

- тромбоэмболия ветвей легочной артерии;

- бронхиальная астма;

- гипертоническая болезнь;

- инфаркт миокарда;

- ушиб сердца как элемент сочетанных повреждений; вегето-сосудистые дистонии;

- ревматизм и ревматоидные полиартриты;

- коллагенозы;

- язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, ее дифференциальная диагностика с хроническим гастритом;

- хронический калькулезный холецистит;

- цирроз печени;

- острый и хронический пиелонефрит;

- уремия;

- сахарный диабет;

- узловой и диффузный токсический зоб; гипотиреоз;

- врожденные и приобретенные пороки сердца;

- сердечная недостаточность;

- заболевания гипофиза;

- анемия;

- заболевания коры надпочечников;

- патология кроветворной системы;

- анафилактический шок и аллергические реакции.

II. Хирургические болезни:

- острый живот;

- флегмоны;

- медиастинит;

- острый гематогенный остеомиелит.

III. Неврология:

- вертебро-базиллярная недостаточность;

- миело-радикулопатии при шейном остеохондрозе;

- спастические параличи;

- последствия полиомиелита;

- менингиты и менингоэнцефалиты;

- субдуральная гематома;

- абсцесс головного мозга и мозжечка;

- опухолевые процессы в головном мозге;

- арахноидиты.

IV. Инфекционные болезни:

- дифтерия;

- туберкулез;

- сифилис;

- грибковые поражения;

- ВИЧ-инфекция;

- острые респираторные заболевания, грипп;

- особо опасные инфекции:

- холера, оспа, чума, сибирская язва, столбняк, бешенство;

- острые кишечные инфекции:

- дизентерия; брюшной тиф и паратифозные заболевания; сальмонеллез;

- инфекционный гепатит.

Фундаментальная подготовка

Предусматривает на додипломном этапе формирование широко образованного врача-лечебника с гуманистическим и естественнонаучным мировоззрением, высокой культурой общения, ориентированного на работу в современных условиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: