Принципы и подходы к формированию Программы




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.

Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022

 

Цели и задачи Программы

¾ создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи 6 – 7 лет, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

¾ построение системы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих на группе и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей;

¾ формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия;

¾ использовать элементы дистанционного обучения, с помощью платформы ТИЛЛИ и страницы ВКОНТАКТЕ

¾ активизация и рационализация процессов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения, используя различные способы запоминания без физического, эмоционального и психического напряжения, позволяющее сократить время обучения.

¾ развитие творческого, нетрадиционного видения мира.

¾ расширение представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования.

¾ коррекция речевых нарушений;

¾ сохранение и укрепление психического, физического здоровья детей старшего дошкольного возраста через игровой самомассаж.

Задачи:

¾ укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание условий для самовыражения и саморазвития;

¾ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей 6 – 7 лет;

¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

¾ совершенствование работы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;

¾ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

¾ развитие фонетико– фонематического восприятия;

¾ развитие мелкой моторики и координации движений рук с опорой на лексические темы;

¾ развитие интереса детей к художественной литературе и творческих способностей, используя театрализованные игры;

¾ пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность

¾ воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

¾ воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

¾ обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.

¾ знакомство детей с методами и приёмами мнемотехники, использование которых позволит детям научиться самостоятельно, получать информацию;

¾ формирование умения управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники;

¾ формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

¾ развитие диафрагмального дыхания;

¾ развитие фонематических представлений;

¾ совершенствование грамматического строя речи;

¾ автоматизация поставленных звуков;

¾ обучение грамоте;

¾ развитие связной речи;

¾ формирование слоговой структуры речи;

¾ приобщение детей дошкольного возраста к ЗОЖ;

¾ снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей;

¾ общеукрепляющее воздействие на функциональные системы ребенка;

¾ улучшение функционального состояния центральной нервной системы.

Принципы и подходы к формированию Программы

Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в ОП ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: