1.3.1. Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с ТНР
см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.
1.3.2.Возрастные особенности психофизического развития детей 6 –7 лет
см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы
Общая численность детей - 16
Группа (возраст) | Группа здоровья Диагноз | ||||||||
I | II | III | ОНР I | ОНР II | ОНР III | Моторная алалия | Стертая дизартрия | Другие диагнозы (ЗПР) | |
Подготовительная (6-7 лет) | - | - | - | - |
Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи III уровня речевого развития), в анамнезе у 13 воспитанников стёртая дизартрия.
Индивидуальные особенности детей группы
Группа, возраст детей | Особенности детей | ||||
Пол | Особенности поведения | Контактность | Познавательная сфера | ||
Ж | М | ||||
Подготови-тельная (6-7 лет) | Спокойный, уравновешенный - Гипервозбудимый, эмоционально лабильный - Заторможенный, вялый, безынициативный - | Легко вступает в контакт, иногда выступает инициатором общения – С трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициатором общения – Не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении | Высокий уровень- 0 % Средний уровень- % Низкий уровень- % |
Сведения о семьях воспитанников
Полных | |
Неполных | |
Многодетных | |
В семье 2 ребёнка | |
В семье 1 ребёнок | |
Одиночки | - |
Вдовцы | |
Разведённые | |
Проблемных | - |
Опекунство | - |
Дети мигрантов | - |
Высшее образование | |
Незаконченное высшее образование | - |
Средне-специальное образование | |
Среднее образование | - |
Неполное среднее образование | - |
Служащие | |
Бизнесмены | - |
Рабочие | |
Безработные |
Планируемые результаты освоения Программы
|
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 6-7 лет:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
|
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок имеет личностное отношение к результату своей деятельности;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях