- Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.
- Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет / Под ред. Н.В. Нищевой
- Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Н.В. Нищева.
Образовательная область | Используемая методическая литература |
Физическое развитие | Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) 3-7 лет» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 год Стр. 116-119 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Э.А.Степаненкова «Сборник подвижных игр» Н.В.Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» А.Е.Аверина «Физкультурные минутки и дидактические паузы» Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Изд.: Волгоград Учитель, 2007- 151c. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях. Методическое пособие. Изд.: ТЦ Сфера, 200 Васичкин В.И. Справочник по массажу.- Изд.:Медицина, 2013-176с.8.- 48c. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Изд.:Медицина, 2013-176с. |
Речевое развитие | В.В.Гербова Занятия по развитию речи. О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева. «Развитие связной речи» Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) 3-7 лет» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 год Стр. 93-96 О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Л.Г.Антонова «развитие речи. Уроки риторики» В.В.Коноваленко «Развитие связной речи» Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении расказыванию детей дошкольного возраста» Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб: Речь, 2010. – 69 с. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. – СПб: Речь, 2006. – 208 с. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб: Речь, 2010. – 310 с Нищева Н.В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» |
Познавательное развитие | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в Экологию» О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина «Рукотворный мир» Л.М. Маневцова, П.Г..Саморукова «Мир природы и ребенок» А.А. Мосалова «Я и мир» Н.Я. Головнёва «Подготовка к школе» Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» И.И.Кобитина «Дошкольникам о технике» А.И.Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» В.Н.Волчкова «Познавательное развитие». В.Т.Голубь «Графические диктанты» «Математика. Солнечные ступеньки» Колесникова «Я считаю до 20» методическое пособие Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) 3-7 лет» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 год Стр. 99-103 О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Большева Т.В. «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» |
Социально-коммуникативное развитие | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева Безопасность. Н.В. Алешина Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Н.С. Голицына ОБЖ для старших дошкольников О.Л. Князева. Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы». Л.Л. Масалова Я и мир. Санкт – Петербург для малышей. Ребенок и окружающий мир (комплексные занятия в старшей группе). Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) 3-7 лет» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 год Стр. 111-115. |
Художественно-эстетическое развитие | Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). О.Л. Князева М.Д. Маханёва Приобщение детей к истокам русской народной культуры Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 6-7 лет. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) 3-7 лет» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 год стр. 104-111. В.Пудова «Игрушки из природных материалов» М.И.Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей» К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет. Фатеева А.А. Р»исуем без кисточки" Давыдова Г.Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду" |
3.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности
|
|
Понедельник | 1. Познавательно-исследовательское 2.Математика 3.Физкультура (улица) | 8.50 – 9.20 9.30 – 10.00 1 – ая подгр. 10.00 – 10.30 2 – ая подгр. 10.40 – 11.10 |
Вторник | 1.Физкультура 2.Логопедическое 3.Математика II пол.дня 4. Рисование | 8.50 – 9.20 9.30 – 10.00 1 – ая подгр. 10.10 – 10.40 2 – ая подгр. 9.30 – 10.00 2 – ая подгр. 10.10 – 10.40 1 – ая подгр. 15.45 – 16.15 |
Среда | 1. Музыкальное 2. Логопедическое 3.Психологическое | 8.50 – 9.20 9.30 – 10.00 1 – ая подгр. 10.10 – 10.40 2 – ая подгр. 9.30 – 10.00 2 – ая подгр. 10.10 – 10.40 1 – ая подгр. |
Четверг | 1.Логопедическое 2. Лепка/аппликация 2.Физкультура | 8.50 – 9.20 1 – ая подгр. 9.30 – 10.00 2 – ая подгр. 8.50 – 9.20 2 – ая подгр. 9.30 – 10.00 1 – ая подгр. 10.35 – 11.05 |
Пятница | 1.Музыкальное 2. Логопедическое 3. Рисование | 8.50 – 9.20 9.30 – 10.00 1 – ая подгр. 10.10 – 10.40 2 – ая подгр. 9.30 – 10.00 2 – ая подгр. 10.10 – 10.40 1 – ая подгр. |
Примечание:
|
Утренняя гимнастика: среда, пятница 8.20 – 8.30
Бодрящая гимнастика: вторник 15.25
Вечер развлечений: 1 вторник 16.30 – 17.00
ЛФК: понедельник 16.30 - 17.00
среда 10.50 – 11.20
Планирование образовательной деятельности
Вид организованной образовательной деятельности | Подготовительная группа |
Познавательное развитие Конструктивно - модельная - познавательно-исследовательская деятельность - ФЭМП группы для детей с ТНР - проводит воспитатель | 1* 30 1* 30 2* 30 |
Художественно- эстетическое развитие - Рисование - Лепка - Аппликация - - Музыка | 2* 30 1* 30 1* 30 (чередуются) 2* 30 |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коррекционные занятия с учителем-логопедом (ТНР), - познание, - формирование целостной картины мира, развитие речи, обучение грамоте. | 4* 30 |
Социально-коммуникативное развитие Коррекционные занятия с педагогом-психологом | 1* 30 |
Физическое развитие физкультура | 3 занятия 1 час 30 мин |
Общее количество в месяц | 32 часа |
в неделю | 8 часов |
Из санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2:
Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:
- 10 мин. – от полутора до трех лет;
- 15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
- 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
- 25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
- 30 мин. – для детей от шести до семи лет.
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более:
- 20 мин. – от полутора до трех лет;
- 30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
- 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
- 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет;
- 90 мин. – для детей от шести до семи лет.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00.
Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство обучения | Возраст воспитанника | Продолжительность, мин., не более | |
На одном занятии | В день | ||
Интерактивная доска | 5-7 | ||
Интерактивная панель | 5-7 | ||
Персональный компьютер, ноутбук | 6-7 | ||
Планшет | 6-7 |
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
- наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.