Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.

Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022

Цели и задачи Программы

Цели:

¾ Создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

¾ Построение системы коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих на группе и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.

¾ Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

¾ укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание условий для самовыражения и саморазвития;

¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

¾ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

¾ пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность

¾ воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

¾ воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

¾ обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка;

¾ способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

¾ помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.

¾ реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;

¾ сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

¾ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

¾ осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей 4 – 5 лет;

¾ совершенствование работы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;

¾ развитие фонетико– фонематического восприятия;

¾ развитие мелкой моторики и координации движений рук с опорой на лексические темы;

¾ развитие интереса детей к художественной литературе и творческих способностей, используя театрализованные игры;

¾ дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

 

Принципы и подходы к формированию Программы

 

Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе детского сада, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

1.3.1. Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с ТНР

 

см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.

Возрастные особенности психофизического развития детей 4 –5 лет

см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы

 

Общая численность детей - 15

 

Группа (возраст) Группа здоровья Логопедическое обследование  
    I     II     III   ОНР I   ОНР II   ОНР III   Алалия?     ЗПР?   Стертая дизартрия Синдром гиперактив ности
Средняя (4-5 лет)                    

 

Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи - общее недоразвитие речи I и IIуровня речевого развития, у одного ребенка в анамнезе стертая дизартрия, у двоих детей– синдром гиперактивности. Алалия и ЗПР под вопросом, дети отправлены на дообследование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: