I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.
Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022
Цели и задачи Программы
Цели:
¾ Создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
¾ Построение системы коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих на группе и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.
¾ Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
¾ укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание условий для самовыражения и саморазвития;
¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
¾ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
|
¾ пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность
¾ воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
¾ воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
¾ обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка;
¾ способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
¾ помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.
¾ реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;
¾ сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
¾ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
¾ осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей 4 – 5 лет;
¾ совершенствование работы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;
|
¾ развитие фонетико– фонематического восприятия;
¾ развитие мелкой моторики и координации движений рук с опорой на лексические темы;
¾ развитие интереса детей к художественной литературе и творческих способностей, используя театрализованные игры;
¾ дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
Принципы и подходы к формированию Программы
Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе детского сада, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.
1.3.1. Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с ТНР
см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.
Возрастные особенности психофизического развития детей 4 –5 лет
см. ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы
Общая численность детей - 15
Группа (возраст) | Группа здоровья | Логопедическое обследование | ||||||||
I | II | III | ОНР I | ОНР II | ОНР III | Алалия? | ЗПР? | Стертая дизартрия | Синдром гиперактив ности | |
Средняя (4-5 лет) |
Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи - общее недоразвитие речи I и IIуровня речевого развития, у одного ребенка в анамнезе стертая дизартрия, у двоих детей– синдром гиперактивности. Алалия и ЗПР под вопросом, дети отправлены на дообследование.