Техника метания копья
Метать копье разрешается, только держа его за обмотку, из-за головы, над плечом. Проводится метание в сектор под углом 29°. Целостное действие метания копья можно разделить на: разбег; финальное усилие; Торможение.
При анализе техники метания копья сначала надо рассмотреть способы держания снаряда. Существует два способа держания копья: а) большим и указательным пальцами; б) большим и средним пальцами. Копье лежит в ладони наискось. Во втором варианте указательный палец располагается вдоль оси копья. Другие пальцы обхватывают копье за обмотку. Держать копье за обмотку необходимо плотно, но не напряженно, так как любое напряжение кисти не даст выполнить хлестообразное движение, уменьшит вращение копья, создающего устойчивость в полете. Держится копье на уровне верхней кромки черепа, над плечом, наконечник копья направлен слегка вниз; и чуть внутрь, локоть смотрит вперед немного кнаружи.
Разбег можно разделить на три части: предварительный разбег, шаги отведения копья, заключительная часть разбега. Длина всего разбега колеблется от 20 м до 35 м, у женщин — чуть меньше, и зависит от квалификации спортсмена. Скорость разбега для каждого спортсмена индивидуальна и не должна мешать выполнению подготовительных действий метателя к финальному усилию.
Финальное усилие. После постановки левой ноги в упор, когда началось торможение нижних звеньев (стопа, голень), таз продолжает движение вперед — вверх через прямую левую ногу. Правая нога, распрямляясь в коленном суставе, толкает тазобедренный сустав вперед—вверх.
Торможение. После выпуска снаряда спортсмен продолжает движение вперед, и ему необходимо остановиться для того, чтобы не заступить за линию броска. При этом метатель выполняет перескок с левой на правую ногу, отводя левую ногу назад чуть вверх и слегка наклоняясь вперед, но затем выпрямляется, отводит плечи назад, помогая себе руками.
|
Методика обучения метанию копья
Задача 1. Создать представление о технике метания копья.
Средства: а) краткий рассказ о принципах метания копья и правилах соревнований;
б) показ метания копья с помощью разбега;
в) демонстрация метания копья с небольшого разбега, обращая внимание занимающихся на отдельные элементы техники метаия и разбор их.
Задача 2. Обучить метанию копья с места из-за головы.
Средства: а) метание набивных мячей, ядер, камней, гранаты двумя руками из-за головы с места, из исходного положения: ноги параллельно на ширине плеч или левая нога впереди;
б) метание облегченных вспомогательных снарядов одной рукой из того же исходного положения;
в) метание копья двумя руками из-за головы из исходного положения: левая нога впереди на всей стопе носком внутрь, правая нога на носке.
Задача 3. Обучить метанию копья с места при отведенной руке (в исходном положении).
Средства: а) броски набивного мяча, гранаты, камня, постепенно увеличивая поворот оси плеч вправо, полностью разгибая метающую руку;
б) то же с копьем;
в) метание копья с места, стоя левым боком;
1. Исходное положение: левая нога впереди, правая сзади. Вес тела на правой ноге. Правая рука с копьем отведена назад-вверх, левая впереди. Наконечник копья направлен вниз. Выполнить бросок, воткнув копье в 4-5 м от себя (рис. 57).
|
2. И.П. - тоже что в упражнении 2, воткнуть копье в 7-10 м от себя.
Доз-ка: 8-10 раз (продолжать пока не получится у большинства учащихся).
Рис. 57. Броски копья с места вперед-вниз
Методические рекомендации: при выпуске копья туловище не сгибать. Внимание сосредоточить на разгибающе-поворотном движении правой ноги. Выпуск копья производить над головой с энергичным упором в левую ногу.
Задача 4. Обучить простейшему обгону снаряда в сочетании с броском благодаря ускоренному движению ногами.
Средства: а) метание вспомогательных снарядов с 3 шагов из исходного положения, стоя грудью в сторону метания;
б) метание копья с 3 шагов двумя руками из-за головы;
в) то же одной рукой.
Задача 5. Обучить обгону снаряда, совмещая его с отведением снаряда и броском.
1. Метание копья с места из положения стоя боком в направлении броска, вес тела преимущественно на согнутой сзади стоящей ноге, рука с копьем отведена назад (рис. 59). Свободная рука впереди. Начать движение с разгибания сзади стоящей ноги, пройдя через положение «натянутого лука» выполнить бросок.
2. Метание копья со скрестного шага. И.П. тоже что в упражнении 5.
3. Отведение копья на два шага в ходьбе, затем в беге (рис. 60).
(рис 59)
Методические рекомендации: удерживать метающую руку параллельно земле, контролировать положение наконечника копья во всех фазах движения.
Задача 6. Обучить метанию копья с 4-6 бросковых шагов.
Средства: а) метание вспомогательных снарядов с 4-6 бросковых шагов;
б) метание копья с 4-6 бросковых шагов.
Методические рекомендации: медленно выполнять бросковые шаги с коррекцией перемещающихся звеньев тела и копья. Выполнять бросковые шаги, особенно скрестный, с выпуском копья, упираясь в левую ногу. Выполнять бросковые шаги по отметкам без метания копья; то же с метанием копья.
Задача 7. Обучить технике метания копья с разбега.
Средства: а) метание копья с небольшого разбега (2-4 беговых шага, 4-6 бросковых шагов);
б) то же, постепенно увеличивая предварительную часть разбега до 10 беговых шагов;
в) метание копья с полного разбега (рис 60).
Рис. 60. Отведение копья в два шага
Методические рекомендации: метание копья с полного разбега с коррекцией фаз метания.