Пояснительная записка
Рекомендации по написанию отчета по стажировке предназначены для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 101101 Гостиничный сервис базового уровня среднего профессионального образования.
Рекомендации по написанию отчета по производственной (профессиональной) практике обеспечивают обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом по выбранной специальности, основными практическими умениями и навыками по соответствующей профессии.
Требования к оформлению отчёта стажировки:
1 Оформление отчета стажировки должно соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, а так же ГОСТ РФ «Унифицированная система ОРД».
2 Оформление отчета осуществляется в следующем порядке:
· Титульный лист – выполняется печатным шрифтом и оформляется в соответствии с Приложение 1;
· Отзыв руководителя практики на предприятии;
· Выполнение заданий стажировки выполняется на белой бумаге потребительского формата А-4 на одной стороне листа машинописным способом (компьютер) – шрифт текста 14 с полуторным интервалом. Расположение «Альбомное» в форме предложенной таблицы Приложение 2. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа;
· Приложения;
· Список используемых источников;
· Чистые листы для рецензии преподавателя (не менее 2-х).
База практики
Базой практики по стажировке должны быть гостиницы различных организационно - правовых форм, оснащенные современным оборудованием, применяющие передовые формы и методы работы гостиничных хозяйств.
|
Организация практики и руководство
Для руководства практикой назначаются руководители практики от учебного заведения и от предприятия гостиничного хозяйства.
Руководители практики от предприятия проводят ее в соответствии с программой, обеспечивают выполнение согласованных с учебным заведением графиков прохождения практики, распределяют практикантов по рабочим местам, знакомят с организацией работы на конкретном рабочем месте, осуществляют постоянный контроль заработай практикантов, за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.
Руководители практики от учебного заведения принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ, оказывают студентам методическую помощь, проводят групповые и индивидуальные консультации, осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики, оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
Практиканты работают на предприятии в качестве дублера администратора, старшей горничной в предприятии гостиничного хозяйства.
Формой итогового контроля прохождения практики для студентов является отчет, в котором дается краткое описание самостоятельной работы в соответствии с программными вопросами заданий на примере конкретного предприятия. К отчету прилагаются необходимые таблицы, схемы, различные оформленные документы и др. Документы оформляются на бланках или чистых листах по всем правилам делопроизводства.
Отчет по стажировке представляется студентом в учебное заведение с отзывом руководителя практики, в сроки установленные графиком учебного заведения.
|
Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации и собеседования со студентом.
Задачами стажировки по специальности 100105 Гостиничный сервис являются:
- формы и методы обслуживания в гостиницах и туристических комплексах;
- правила предоставления услуг в гостиницах и туристических комплексах;
- требования к эксплуатации номерного фонда гостиниц и туристических комплексов;
- принципы и методы бизнес-обслуживания;
- технологию приема и размещения в гостиницах и туристических комплексах;
- порядок расчета с проживающими.
Формами занятий для проведения стажировки могут быть:
- практика по индивидуальным заданиям;
- решение сквозной профессиональной задачи по видам профессиональной деятельности менеджера;
- деловые и ситуационные игры и т.д.
В результате прохождения стажировки студент должен:
уметь:
- работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, различными информационными источниками;
- организовывать предоставление гостиничных услуг;
- обеспечивать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах и туристических комплексах;
- оказывать услуги по приему и размещению проживающих;
- организовывать и проводить бизнес-мероприятия.
- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
Практика по специальности 100105 Гостиничный сервис проводится
на завершающем этапе подготовки менеджера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентом всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100105 гостиничный сервис.
Программа рассчитана на 144 часов (24 рабочих дня) для профессионального базового образования.