ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР

________ Г.В. Фаустова

 

“___”__________2019 г.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

для студентов дневной формы обучения

по МДК.01.04 ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

 

 

2019

Экзаменационный материал по МДК.01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования» для студентов специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

 

Составители заданий:

Свиридова В.С. - преподаватель специальных электротехнических дисциплин, высшей квалификационной категории ГПОУ «ХТТ ДонНТУ»;

Савченко Е.В. - преподаватель специальных электротехнических дисциплин, специалист I квалификационной категории ГПОУ «ХТТ ДонНТУ».

 

Утверждено на заседании цикловой комиссии специальных электротехнических дисциплин.

Протокол № 5 от 03.12.2019

Председатель ц/к_____________ О.И. Левицкая


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Оценивание проводится по шкале 2-5.

Правильный и полный ответ на теоретический вопрос – 1 б.

Правильный ответ на тестовый вопрос – 0,4 б. (всего за второе задание - 2 б.)

Правильно рассчитанная задача – 2 б.

В зависимости от количества ошибок, балы за задания снижаются, от максимального до нуля.

Оценка «Отлично» выставляется студенту, который набрал 5,0-4,55 б.

Оценка «Хорошо» выставляется студенту, который набрал 4,5-3,55 б.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется студенту, который набрал

3,5-2,55 б.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется студенту, который набрал 2,5 б. и менее.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. Ремонт электрических сетей и источников освещения напряжением до 1000 В.

2. Ремонт кабелей со свинцовой оболочкой

3. Ремонт кабелей с поливинилхлоридной оболочкой

4. Ремонт концевых заделок.

5. Ремонт воздушных линий напряжением до 1 кВ.

6. Ремонт воздушных линий напряжением до 110 кВ.

7. Ремонт силовых трансформаторов.

8. Ремонт трансформаторов тока.

9. Ремонт трансформаторов напряжения.

10. Ремонт КРУ с камерами КСО.

11. Ремонт обмоток и магнитопровода трансформатора.

12. Ремонт выводов и бака трансформатора.

13. Ремонт расширителя и маслоуказателя трансформатора.

14. Сборка и испытания трансформаторов.

15. Ремонт масляных выключателей.

16. Ремонт вакуумных выключателей.

17. Ремонт выключателей нагрузки.

18. Ремонт электрических машин переменного тока.

19. Ремонт обмоток АД с фазным ротором.

20. Ремонт обмоток А с к.з. ротором.

21. Ремонт обмоток электрических машин постоянного тока.

22. Разборка и дефектация электрических машин постоянного тока при ремонте.

23. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры.

24. Ремонт и регулирование контакторов.

25. Ремонт рубильников.

26. Ремонт реостатов.

27. Ремонт катушек и пускателей.

28. Ремонт заземляющих устройств.

29. Ремонт ККУ.

30. Ремонт электрооборудования кранов

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ

1. Какая причина если пусковой аппарат до 1 кВ не включается:

А) Нарушение цепи блок-контакта, через который питается катушка аппарата

Б) Слишком велико или мало контактное нажатие

В) Чрезмерно изношены контакты

Г) Отсутствие напряжения в цепи управления

 

2. Какая причина если пусковой аппарат до 1 кВ включается, а затем снова отключается:

А) Отсутствие напряжения в цепи управления

Б) Слишком велико или мало контактное нажатие

В) Чрезмерно изношены контакты

Г) Нарушение цепи блок-контакта, через который питается катушка аппарата

 

3. Какая причина если контакты пускового аппарата до 1 кВ привариваются при включении:

А) Отсутствие напряжения в цепи управления

Б) Нарушение цепи блок-контакта, через который питается катушка аппарата

В) Чрезмерно изношены контакты

Г) Слишком велико или мало контактное нажатие

 

4. Какая причина если контакты пускового аппарата до 1 кВ нагреваются выше допустимой температуры:

А) Отсутствие напряжения в цепи управления

Б) Нарушение цепи блок-контакта, через который питается катушка аппарата

В) Слишком велико или мало контактное нажатие

Г) Чрезмерно изношены контакты

 

5. Какая причина если пусковой аппарат до 1 кВ сильно гудит:

А) Износ немагнитной прокладки

Б) Наличие в обмотке катушки короткозамкнутых витков

В) Валик не западает за рычаг

Г) Низкое напряжение в сети

 

6. Какая причина если у пускового аппарата до 1 кВ залипла магнитная система

А) Низкое напряжение в сети

Б) Наличие в обмотке катушки короткозамкнутых витков

В) Валик не западает за рычаг

Г) Износ немагнитной прокладки

 

7. Какая причина если у пускового аппарата до 1 кВ сильно греется втягивающая катушка

А) Низкое напряжение в сети

Б) Износ немагнитной прокладки

В) Валик не западает за рычаг

Г) Наличие в обмотке катушки короткозамкнутых витков

 

8. Контактор с защелкивающим механизмом при подаче напряжения работает в пульсирующем режиме. Причина:

А) Низкое напряжение в сети

Б) Износ немагнитной прокладки

В) Наличие в обмотке катушки короткозамкнутых витков

Г) Валик не западает за рычаг

 

9. Контактор с защелкивающим механизмом при подаче импульса на отключение не отключается. Причина:

А) Зашунтированы контакты кнопки «Стоп» или замыкающие контакты вспомогательной цепи

Б) Разрегулировка блок-контактов защелкивающего механизма

В) Недостаточное напряжение в сети

Г) Обрыв во втягивающей катушке или в катушке защелки

 

10. Какая причина если пусковой аппарат до 1 кВ не отключается:

А) Обрыв во втягивающей катушке или в катушке защелки

Б) Разрегулировка блок-контактов защелкивающего механизма

В) Недостаточное напряжение в сети

Г) Зашунтированы контакты кнопки «Стоп» или замыкающие контакты вспомогательной цепи

 

11. Как устранить неисправность, если отсутствует напряжение в цепи управления и аппарат до 1 кВ не включается?

А) Восстановить нормальный ход подвижной системы

Б) Проверить цепь управления и восстановить ее. При необходимости заменить катушку

В) Поставить необходимую катушку

Г) Проверить и восстановить напряжение в цепи управления

 

12. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ заедания подвижной системы и аппарат не включается?

А) Проверить и восстановить напряжение в цепи управления

Б) Проверить цепь управления и восстановить ее. При необходимости заменить катушку

В) Поставить необходимую катушку

Г) Восстановить нормальный ход подвижной системы

 

13. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ не включается из-за обрыва в цепи управления или обмотки катушки:

А) Проверить и восстановить напряжение в цепи управления

Б) Восстановить нормальный ход подвижной системы

В) Поставить необходимую катушку

Г) Проверить цепь управления и восстановить ее. При необходимости заменить катушку

 

14. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ не включается из-за установленной катушки несоответствующего напряжения:

А) Проверить и восстановить напряжение в цепи управления

Б) Восстановить нормальный ход подвижной системы

В) Проверить цепь управления и восстановить ее. При необходимости заменить катушку

Г) Поставить необходимую катушку

 

15. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ включается, а затем снова отключается?

А) Проверить и восстановить напряжение в цепи управления

Б) Восстановить нормальный ход подвижной системы

В) Проверить цепь управления и восстановить ее. При необходимости заменить катушку

Г) Проверить наличие и надежность контакта во всех соединениях и восстановить его

 

16. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ контакты привариваются при включении:

А) Проверить наличие и надежность контакта во всех соединениях и восстановить его

Б) Восстановить нормальный ход подвижной системы

В) Проверить цепь управления и восстановить ее. При необходимости заменить катушку

Г) Зачистить или сменить контакты и контактную пружину. Нажатие не

должно выходить за пределы, определяемые техническим описанием и инструкцией по эксплуатации аппарата

 

17. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ контакты нагреваются выше допустимой температуры из-за нагрузки выше номинальной?

А) Сменить контакты

Б) Удалить пыль и зачистить контакты напильником, не меняя профиля

В) Сменить пружину

Г) Проверить ток нагрузки. Если нет возможности уменьшить нагрузку, то

следует поставить аппарат с большим номинальным током

 

18. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ контакты нагреваются выше допустимой температуры из-за чрезмерно изношенных контактов?

А) Проверить ток нагрузки. Если нет возможности уменьшить нагрузку, то следует поставить аппарат с большим номинальным током

Б) Удалить пыль и зачистить контакты напильником, не меняя профиля

В) Сменить пружину

Г) Сменить контакты

 

19. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ контакты нагреваются выше допустимой температуры из-за наличия пыльных, грязных контактов?

А) Проверить ток нагрузки. Если нет возможности уменьшить нагрузку, то следует поставить аппарат с большим номинальным током

Б) Сменить контакты

В) Сменить пружину

Г) Удалить пыль и зачистить контакты напильником, не меняя профиля

 

20. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ контакты нагреваются выше допустимой температуры из-за малого контактного нажатия?

А) Проверить ток нагрузки. Если нет возможности уменьшить нагрузку, то следует поставить аппарат с большим номинальным током

Б) Сменить контакты

В) Удалить пыль и зачистить контакты напильником, не меняя профиля

Г) Сменить пружину

 

21. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ сильно гудит из-за низкого напряжения в сети?

А) Протереть чистой тряпкой поверхности полюсов; при механическом повреждении поверхности подшлифовать

Б) Заменить виток новым

В) Выпрямить или сменить перекосившиеся детали

Г) Проверить значение напряжения

 

22. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ залипла магнитная система?

А) Сменить контактные пружины

Б) Сменить катушку

В) Добиться свободного западания валика за рычаг в соответствии с и инструкцией

Г) Заменить прокладку

 

23. Как устранить неисправность, если в аппарате до 1 кВ сильно греется втягивающая катушка?

А) Сменить контактные пружины

Б) Заменить прокладку

В) Добиться свободного западания валика за рычаг в соответствии с и инструкцией

Г) Сменить катушку

 

24. Как устранить неисправность, если контактор с защелкивающим механизмом при подаче напряжения работает в пульсирующем режиме из-за того, что валик не западает за рычаг?

А) Отрегулировать контактное нажатие в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации

Б) Принять меры к недопущению чрезмерного падения напряжения в сети

В) Отрегулировать в соответствии с инструкцией

Г) Добиться свободного западания валика за рычаг в соответствии с и инструкцией

 

25. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ не отключается из-за того, что зашунтированы контакты кнопки «Стоп» или замыкающие контакты вспомогательной цепи?

А) Зачистить контакты, в случае их полного износа — заменить

Б) Восстановить нормальный ход подвижной системы

В) Заменить пружины

Г) Отладить контакты вспомогательной цепи, в случае их полного износа заменить

 

26. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ не отключается из-за того, что приварились контакты силовой цепи или цепи управления?

А) Отладить контакты вспомогательной цепи, в случае их полного износа заменить

Б) Восстановить нормальный ход подвижной системы

В) Заменить пружины

Г) Зачистить контакты, в случае их полного износа — заменить

 

27. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ не отключается из-за заедания подвижной системы?

А) Отладить контакты вспомогательной цепи, в случае их полного износа заменить

Б) Зачистить контакты, в случае их полного износа — заменить

В) Заменить пружины

Г) Восстановить нормальный ход подвижной системы

 

28. Как устранить неисправность, если аппарат до 1 кВ не отключается из-за отсутствия или неисправности возвратной пружины?

А) Отладить контакты вспомогательной цепи, в случае их полного износа заменить

Б) Зачистить контакты, в случае их полного износа — заменить

В) Восстановить нормальный ход подвижной системы

Г) Заменить пружины

 

29. Как устранить неисправность, если контактор с защелкивающим механизмом при подаче импульса на отключение не отключается из-за обрыва во втягивающей катушке или в катушке защелки?

А) Отладить контакты вспомогательной цепи, в случае их полного износа заменить

Б) Зачистить контакты, в случае их полного износа — заменить

В) Проверить наличие и надежность контакта во всех соединениях и восстановить его

Г) Заменить катушку

 

30. Как устранить неисправность, если контактор с защелкивающим механизмом при подаче импульса на отключение не отключается из-за отсутствия контакта в блок-кон-тактах защелки?

А) Отладить контакты вспомогательной цепи, в случае их полного износа заменить

Б) Зачистить контакты, в случае их полного износа — заменить

В) Заменить катушку

Г) Проверить наличие и надежность контакта во всех соединениях и восстановить его

 

31. Какова причина перегрева трансформатора?

А) Слабая опрессовка шихтованного магнитопровода

Б) Обрыв заземления внутри трансформатора

В) Перегрузка трансформатора

Г) Слабое газообразование из-за небольших внутренних повреждений

 

32. Какова причина ненормального гудения трансформатора?

А) Перегрузка трансформатора

Б) Обрыв заземления внутри трансформатора

В) Слабая опрессовка шихтованного магнитопровода

Г) Слабое газообразование из-за небольших внутренних повреждений

 

33. Причина потрескивания внутри трансформатора:

А) Перегрузка трансформатора

Б) Слабое газообразование из-за небольших внутренних повреждений

В) Обрыв заземления внутри трансформатора

Г) Слабая опрессовка шихтованного магнитопровода

 

34. Причина срабатывания газовой защиты силового трансформатора на сигнал:

А) Перегрузка трансформатора

Б) Слабая опрессовка шихтованного магнитопровода

В) Слабое газообразование из-за небольших внутренних повреждений

Г) Обрыв заземления внутри трансформатора

 

35. Причина срабатывания газовой защиты на отключение:

А) Плохой контакт внутри обмотки одной из фаз

Б) Перепутаны начало и конец обмотки одной из фаз вторичной обмотки при соединении звездой

В) Произошло замыкание между витками первичной или вторичной обмотки

Трансформатора

Г) Ухудшение качества масла и понижение его уровня. Износ изоляции.

 

36. Вторичные напряжения не одинаковы при нагрузке. Первичные напряжения одинаковы. Причина:

А) Произошло замыкание между витками первичной или вторичной обмотки трансформатора

Б) Перепутаны начало и конец обмотки одной из фаз вторичной обмотки при соединении звездой

В) Плохой контакт внутри обмотки одной из фаз

Г) Ухудшение качества масла и понижение его уровня. Износ изоляции.

 

37. Вторичные напряжения не одинаковы при нагрузке и холостом ходе. Первичные напряжения одинаковы. Причина:

А) Произошло замыкание между витками первичной или вторичной обмотки трансформатора

Б) Плохой контакт внутри обмотки одной из фаз

В) Перепутаны начало и конец обмотки одной из фаз вторичной обмотки при соединении звездой

Г) Ухудшение качества масла и понижение его уровня. Износ изоляции.

 

38. Что может послужить причиной пробоя обмоток силового трансформатора?

А) Произошло замыкание между витками первичной или вторичной обмотки трансформатора

Б) Плохой контакт внутри обмотки одной из фаз

В) Ухудшение качества масла и понижение его уровня. Износ изоляции.

Г) Перепутаны начало и конец обмотки одной из фаз вторичной обмотки при соединении звездой

 

39. Что может послужить причиной утечка масла силового трансформатора?

А) Произошло замыкание между витками первичной или вторичной обмотки трансформатора

Б) Плохой контакт внутри обмотки одной из фаз

В) Неплотность в местах установки вводов

Г) Ухудшение качества масла и понижение его уровня. Износ изоляции.

 

40. Как устранить перегрев трансформатора, вызванный перегрузкой трансформатора?

А) Выявить места повреждения

Б) Долить масло до нормального уровня

В) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или

включив еще один трансформатор

Г) Улучшить вентиляцию помещения

 

41. Как устранить перегрев трансформатора, вызванный слишком высокой температурой в трансформаторном помещении?

А) Выявить места повреждения

Б) Долить масло до нормального уровня

В) Улучшить вентиляцию помещения

Г) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или

включив еще один трансформатор

 

42. Как устранить перегрев трансформатора, вызванный слишком низким уровнем масла?

А) Выявить места повреждения

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или

включив еще один трансформатор

В) Долить масло до нормального уровня

Г) Улучшить вентиляцию помещения

 

43. Как устранить ненормальное гудение трансформатора, вызванное слабой опрессовкой шихтованного магнитопровода

А) Расклинить листы электрокартоном

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Подтянуть прессующие болты

Г) Улучшить вентиляцию помещения

 

44. Как устранить ненормальное гудение трансформатора, вызванное вибрацией крайних лисов магнитопровода?

А) Подтянуть прессующие болты

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Расклинить листы электрокартоном

Г) Улучшить вентиляцию помещения

 

45. Как устранить потрескивания внутри бака трансформатора?

А) Подтянуть прессующие болты

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Восстановить заземление в полном соответствии его с заводем-изготовителем

Г) Расклинить листы электрокартоном

 

46. Что сделать если газовая защита сработала на сигнал из-за того, что произошло понижение уровня масла из-за снижения температуры или вследствие утечки масла?

А) Отремонтировать обмотки. При необходимости заменить масло

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Долить масло. Отремонтировать место течи

Г) Выпустить воздух из реле

 

47. Что сделать если газовая защита сработала на отключение из-за того, что произошло замыкание между витками первичной или вторичной обмотки трансформатора?

А) Долить масло

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать обмотки. При необходимости заменить масло

Г) Выпустить воздух из реле

 

48. Что сделать если газовая защита сработала на отключение из-за того, что произошло междуфазовое короткое замыкание?

А) Долить масло

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать обмотки. При необходимости заменить масло

Г) Выпустить воздух из реле

 

49. Что сделать если газовая защита сработала на отключение из-за того, что образовался короткозамкнутый контур из-за повреждения изоляции болтов, стягивающих активную сталь?

А) Выявить места повреждения

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Восстановить изоляцию

Г) Подтянуть прессующие болты

 

50. Что сделать если газовая защита сработала на отключение из-за того, что произошло замыкание между листами активной стали?

А) Выявить места повреждения

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Восстановить изоляцию

Г) Подтянуть прессующие болты

 

51. Что сделать если газовая защита сработала на отключение из-за того, что интенсивно выделяется воздух из масла вследствие резкого похолодания или после заливки (очистки) масла?

А) Выявить места повреждения

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Выпустить воздух из реле

Г) Долить масло

 

52. Что сделать если газовая защита сработала на отключение из-за того, что значительно снизился уровень масла?

А) Отремонтировать обмотки

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отключив защиту, долить масло.

Г) Выпустить воздух из реле

 

53. Что сделать в случае, когда вторичные напряжения не одинаковы при нагрузке. Первичные напряжения одинаковы из-за плохого контакта в соединении одного из зажимов?

А) Отключив защиту, долить масло.

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать обмотки

Г) Выпустить воздух из реле

 

54. Что сделать в случае, когда вторичные напряжения не одинаковы при нагрузке. Первичные напряжения одинаковы из-за плохого контакта внутри обмотки одной из фаз?

А) Отключив защиту, долить масло.

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать обмотки

Г) Выпустить воздух из реле

 

55. Что сделать в случае, когда вторичные напряжения не одинаковы при нагрузке. Первичные напряжения одинаковы из-за обрыва в первичной обмотке при соединении треугольник-звезда или треугольник-треугольник?

А) Отключив защиту, долить масло.

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать обмотки

Г) Выпустить воздух из реле

 

56. Что сделать в случае, когда вторичные напряжения не одинаковы при нагрузке и холостом ходе, первичные напряжения одинаковы из-за того, что перепутаны начало и конец обмотки одной из фаз вторичной обмотки при соединении звездой?

А) Отключив защиту, долить масло.

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать обмотки

Г) Выпустить воздух из реле

 

57. Что сделать в случае, когда вторичные напряжения не одинаковы при нагрузке и холостом ходе, первичные напряжения одинаковы из-за того, что произошел обрыв в первичной обмотке при соединении звезда-звезда?

А) Отключив защиту, долить масло.

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать обмотки

Г) Выпустить воздух из реле

 

58. Что сделать в случае, когда произошел пробой обмоток из-за ухудшения качества масла и понижения его уровня или износа изоляции?

А) Подтянуть болты или заменить прокладку.

Б) Разгрузить трансформатор, отключив менее ответственные потребители или включив еще один трансформатор

В) Отремонтировать или заменить обмотки или долить масло

Г) Выпустить воздух из реле

 

59. Что делать, если произошла утечка масла из-за неплотности сварных швов?

А) Подтянуть болты или заменить прокладку.

Б) Подтянуть болты или установить новое уплотнение

В) Места утечек подварить, слив масло и вынув сердечник

Г) Выпустить воздух из газового реле

 

60. Что делать, если произошла утечка масла из-за неплотности между крышкой и баком?

А) Подтянуть болты или заменить прокладку.

Б) Места утечек подварить, слив масло и вынув сердечник

В) Подтянуть болты или установить новое уплотнение

Г) Выпустить воздух из газового реле

 

61. Какова причина того, что активная сталь статора МПТ равномерно перегрета, хотя нагрузка двигателя не превышает номинальной?

А) Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

Б) Напряжение сети выше номинального Неисправен вентилятор

В) Двигатель перегружен или нарушена его нормальная вентиляция. Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току. Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

Г) Витковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами

 

62. Какова причина того, что активная сталь при х.х. двигателя и номинальном напряжении сети местами сильно нагревается?

А) Напряжение сети выше номинального Неисправен вентилятор

Б) Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

В) Двигатель перегружен или нарушена его нормальная вентиляция. Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току. Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

Г) Витковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами

 

63. Какова причина того, что обмотка статора равномерно перегрета?

А) Напряжение сети выше номинального Неисправен вентилятор

Б) Двигатель перегружен или нарушена его нормальная вентиляция. Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току. Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

В) Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

Г) Витковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами

 

64. Какова причина того, что обмотка статора сильно нагревается?

А) Напряжение сети выше номинального Неисправен вентилятор

Б) Витковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами

В) Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

Г) Двигатель перегружен или нарушена его нормальная вентиляция. Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току. Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

 

65. Какова причина того, что ток в отдельных фазах не одинаковый?

А) Напряжение сети выше номинального Неисправен вентилятор

Б) Витковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами

В) Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

Г) Двигатель перегружен или нарушена его нормальная вентиляция. Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току. Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

 

66. Какова причина того, что двигатель сильно гудит и тормозится?

А) Напряжение сети выше номинального Неисправен вентилятор

Б) Витковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами

В) Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

Г) Двигатель перегружен или нарушена его нормальная вентиляция. Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току. Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

 

67. Какова причина того, что ротор, а иногда и статор перегреваются?

А) Отсутствует ток в статоре

Б) Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

В) Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора

Г) Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом

 

 

68. Какова причина того, что двигатель гудит, ток в статоре сильно пульсирует?

А) Отсутствует ток в статоре

Б) Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

В) Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора

Г) Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом

 

69. Какова причина того, что двигатель с нагрузкой плохо запускается и не развивает номинальной частоты вращения; момент вращения меньше номинального?

А) Отсутствует ток в статоре

Б) Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

В) Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора

Г) Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом

 

70. Какова причина того, что двигатель не запускается?

А) Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

Б) Отсутствует ток в статоре

В) Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора

Г) Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом

 

71. Какова причина того, что двигатель не запускается: при поворачивании рукой работает толчками и ненормально гудит, одной фазе статора нет тока?

А) Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

Б) Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора

В) Отсутствует ток в статоре

Г) Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом

 

72. Какова причина того, что двигатель не запускается, несмотря на то что напряжение на выводах статора номинальное, а ток во всех трех фазах статора одинаков; все три напряжения на кольцах равны при неподвижном разомкнутом роторе?

А) Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

Б) Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом

В) Отсутствует ток в статоре

Г) Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора

 

73. Какова причина того, что ЭД с короткозамкнутым ротором хорошо запускается без нагрузки, а с нагрузкой не запускается?

А) Разрушение дорожек или тел качения

Б) Нагрузка при пуске велика

В) Отсутствует ток в статоре

Г) Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами

 

74. Какова причина того, что слышен стук в подшипниках качения?

А) Нагрузка при пуске велика

Б) Разрушение дорожек или тел качения

В) Отсутствует ток в статоре

Г) Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами

 

75. Какова причина того, что в АД повышена вибрация при работе?

А) Нагрузка при пуске велика

Б) Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами

В) Отсутствует ток в статоре

Г) Разрушение дорожек или тел качения

 

76. Как устранить неисправность в АД, если активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка двигателя не превышает номинальной вследствие напряжения сети выше номинального?

А) Снять защитный кожух и отремонтировать вентилятор

Б) Снизить нагрузку или усилить вентиляцию двигателя

В) Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или пластинки слюды и отлак



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: