Задание 10 Физкультминутка




День 1

Подготовка:

1. Распечатать 8 файлов из папки 1 день. Файл Животные Африки в двух экземпярах.

2. Две игрушки, с которыми будем играть.

3. Два игрушечных пистолета с патронами.

4. Пояс или ботинки со шнурками.

5. Карта мира

6. Магнитная или разрезная азбука

7. Простой карандаш

 

Приветствие

Привет малыш, ты готов отправится в волшебную страну.

Садись на мой паровозик, и поехали (мама изображает паровоз и читает стих).

Поезд едет во весь дух,

Паровозик чух-чух-чух.

А колёсики стучат,

Тук-тук говорят.

Стоп приехали.

Мы с тобой приехали в волшебную страну, где умеют разговаривать даже игрушки. Смотри у нас есть - кот Базилио и наша собачка Зуля, они сегодня будут играть с нами.

 

Завязываем пояс или шнурки

Мама от лица игрушки: «Тебе уже 5 лет и ты ходишь в старшую группу детского сада.

Ты знаешь, что это значит? (делаем паузу и слушаем ребенка).

Мама от лица игрушки: «Это значит, что никто уже утром не плачет, суп не прольет на рубашку никто, все надевать научились пальто, даже ботинки с тугими шнурками не доверяем не маме и папе. А ты все умеешь делать? Давай попробуем завязать пояс или шнурки».

Мама показывает, как нужно завязать пояс или шнурки и просит повторить (выбор задания зависит от степени подготовки ребенка).

Чтение и обсуждение стихотворения «Бармалей» Чуковского К.

Мама от лица игрушки: «Смотри, в нашей волшебной стране гости» (на доске висит картинка с девочкой, мальчиком и доктором Айболитом). Это мои друзья - Таня и Ваня, они тоже повзрослели. Таня пойдёт в старшую группу, а её брат Ваня в третий класс. Они к нам пришли из сказки. Садись поудобнее, я сейчас её тебе прочитаю. (Читаем сказку «Бармалей» Чуковского).

После чтения стихотворения обсуждаем.

Например, как ты думаешь, правильно ли поступили ребята?

А что замечательного в этой истории?

Мама рассказывает: «Из этой сказки мы узнали о том, как интересно путешествовать. В путешествии человек узнает новые места, знакомится с новыми людьми, узнает новых животных и растения. Человека, который путешествует называют путешественник. Если человек путешествует не один, то его друзей называют попутчиками.

Если есть карта мира, то покажите ребенку где расположена Африка и расскажите, что это материк и вторая по размерам часть света.

Задание 4 «Животные Африки»

Мама от лица игрушки: «Ты внимательно слушал сказку и знаешь, какие животные живут в Африке. Давай их вспомним».

Выкладываются карточки с животными и ребенку предлагается определить какие животные живут в Африке.

Чтобы лучше запомнить названия животных, предлагаем поиграть ребенку в мемори. Перемешиваем со вторым экземпляром карточек и играем.

Задание 5. «Помогите Айболиту»


Доктор Айболит подготовил для тебя задания. Он получил телеграмму, письмо и у него звонит телефон. Нужно определить, кто из зверей и как к нему обращается.

 

Задание 6 «Рисуем море»

 

Мама: «А ты где-нибудь путешествовал?». Если ребенок не называет сам, напоминаем ему про море и предлагаем вспомнить, какое это было путешествие.

Мама от лица игрушки просит: "Я никогда не был на море. Нарисуй мне, какое оно море".

Мама спрашивает: "Ну что нарисуем?".

Рисуем море и кораблики (мама свой рисунок, а ребенок свой).

 


Задание 7 Физкультминутка «Охота»

В виде мишеней расставляем фигурки бармалея и начинаем вместе стрелять. Кто выигрывает, тот получает печенье.

 

Задание 8 «Логика»

Мама от лица игрушки: «Я тоже хочу отправиться в Африку. Для путешествия надо собрать вещи. Как ты думаешь, в Африке холодно или тепло?». Пойдем собирать вещи.

Берем лист с заданием «Ой-ой-ой! Бармалей специально перепутал вещи и ты должен мне помочь. Решаем задание и обсуждаем почему.

В Африке я хочу сделать подарок большому крокодилу, и я ему подарю вот этого маленького игрушечного крокодильчика. Как ты думаешь, из какой коробки достали игрушечного крокодила (решаем задание).

 

 

Задание 9 «Внимание»

Ну вот в Африку мы собрались а маму оставим дома одну. И чтобы она не скучала давай подарим ей цветок. Смотри, мама хочет такие цветы, как нарисованы в облачке. Найди в квадратиках такие же цветы как в облачке и подари маме.

Смотри, а вот ещё две картинки на одной картинке нарисованы животные. Это животные не из Африки, а из леса и они все перепутались. Нужно срочно их распутать, иначе тебе придется остаться в этом лесу и ты не уедешь в Африку (решаем задание и определяем животных, изображенных на картинке).

А вот маленький зайчик - он ходит, бродит по лесу, потому что потерял свою тень.

Помоги ему, ведь ты такой добрый! (Решаем задание).

 

Задание 10 Физкультминутка

Мама заранее записывает текст зарядки на диктофон. Включает и предлагает передохнуть. Выполняем движения под слова.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Задание 11 «Чтение»

Мама от лица игрушки: «Какой ты молодец, выполнил столько заданий и можно было бы отправиться в Африку, но злой Бармалей устроил нам ещё несколько препятствий. Смотри (показываем задания), у нас есть буквы, которые никак не могут соединиться. Мальчик Вова бегает и пытается их соединить. Давай ему поможем. Ты должен прочитать эти короткие слова. Первую букву ты должен немного потянуть, а вторую сказать коротко, например, «ам», «ум». Давай попробуй ты.

После того как ребёнок прочитает, спросите у него из скольких букв состоит слово, которое он прочитал. Давай сложим эти слова из букв магнитной азбуки (можно использовать буквы разрезной азбуки).

И последнее задание - ты должен прочитать слова, которые не может прочитать это собачка. Помоги ей и собери из магнитной азбуки эти слова.

 

Рефлексия

Какую сказку мы читали?

Куда убежали Таня и Ваня?

Как называют людей, которые путешествуют?

Какие животные живут в Африке?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: