День 1
Подготовка:
1. Распечатать 8 файлов из папки 1 день. Файл Животные Африки в двух экземпярах.
2. Две игрушки, с которыми будем играть.
3. Два игрушечных пистолета с патронами.
4. Пояс или ботинки со шнурками.
5. Карта мира
6. Магнитная или разрезная азбука
7. Простой карандаш
Приветствие
Привет малыш, ты готов отправится в волшебную страну.
Садись на мой паровозик, и поехали (мама изображает паровоз и читает стих).
Поезд едет во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух.
А колёсики стучат,
Тук-тук говорят.
Стоп приехали.
Мы с тобой приехали в волшебную страну, где умеют разговаривать даже игрушки. Смотри у нас есть - кот Базилио и наша собачка Зуля, они сегодня будут играть с нами.
Завязываем пояс или шнурки
Мама от лица игрушки: «Тебе уже 5 лет и ты ходишь в старшую группу детского сада.
Ты знаешь, что это значит? (делаем паузу и слушаем ребенка).
Мама от лица игрушки: «Это значит, что никто уже утром не плачет, суп не прольет на рубашку никто, все надевать научились пальто, даже ботинки с тугими шнурками не доверяем не маме и папе. А ты все умеешь делать? Давай попробуем завязать пояс или шнурки».
Мама показывает, как нужно завязать пояс или шнурки и просит повторить (выбор задания зависит от степени подготовки ребенка).
Чтение и обсуждение стихотворения «Бармалей» Чуковского К.
Мама от лица игрушки: «Смотри, в нашей волшебной стране гости» (на доске висит картинка с девочкой, мальчиком и доктором Айболитом). Это мои друзья - Таня и Ваня, они тоже повзрослели. Таня пойдёт в старшую группу, а её брат Ваня в третий класс. Они к нам пришли из сказки. Садись поудобнее, я сейчас её тебе прочитаю. (Читаем сказку «Бармалей» Чуковского).
После чтения стихотворения обсуждаем.
Например, как ты думаешь, правильно ли поступили ребята?
А что замечательного в этой истории?
Мама рассказывает: «Из этой сказки мы узнали о том, как интересно путешествовать. В путешествии человек узнает новые места, знакомится с новыми людьми, узнает новых животных и растения. Человека, который путешествует называют путешественник. Если человек путешествует не один, то его друзей называют попутчиками.
Если есть карта мира, то покажите ребенку где расположена Африка и расскажите, что это материк и вторая по размерам часть света.
Задание 4 «Животные Африки»
Мама от лица игрушки: «Ты внимательно слушал сказку и знаешь, какие животные живут в Африке. Давай их вспомним».
Выкладываются карточки с животными и ребенку предлагается определить какие животные живут в Африке.
Чтобы лучше запомнить названия животных, предлагаем поиграть ребенку в мемори. Перемешиваем со вторым экземпляром карточек и играем.
Задание 5. «Помогите Айболиту»
Доктор Айболит подготовил для тебя задания. Он получил телеграмму, письмо и у него звонит телефон. Нужно определить, кто из зверей и как к нему обращается.
Задание 6 «Рисуем море»
Мама: «А ты где-нибудь путешествовал?». Если ребенок не называет сам, напоминаем ему про море и предлагаем вспомнить, какое это было путешествие.
Мама от лица игрушки просит: "Я никогда не был на море. Нарисуй мне, какое оно море".
Мама спрашивает: "Ну что нарисуем?".
Рисуем море и кораблики (мама свой рисунок, а ребенок свой).
Задание 7 Физкультминутка «Охота»
В виде мишеней расставляем фигурки бармалея и начинаем вместе стрелять. Кто выигрывает, тот получает печенье.
Задание 8 «Логика»
Мама от лица игрушки: «Я тоже хочу отправиться в Африку. Для путешествия надо собрать вещи. Как ты думаешь, в Африке холодно или тепло?». Пойдем собирать вещи.
Берем лист с заданием «Ой-ой-ой! Бармалей специально перепутал вещи и ты должен мне помочь. Решаем задание и обсуждаем почему.
В Африке я хочу сделать подарок большому крокодилу, и я ему подарю вот этого маленького игрушечного крокодильчика. Как ты думаешь, из какой коробки достали игрушечного крокодила (решаем задание).
Задание 9 «Внимание»
Ну вот в Африку мы собрались а маму оставим дома одну. И чтобы она не скучала давай подарим ей цветок. Смотри, мама хочет такие цветы, как нарисованы в облачке. Найди в квадратиках такие же цветы как в облачке и подари маме.
Смотри, а вот ещё две картинки на одной картинке нарисованы животные. Это животные не из Африки, а из леса и они все перепутались. Нужно срочно их распутать, иначе тебе придется остаться в этом лесу и ты не уедешь в Африку (решаем задание и определяем животных, изображенных на картинке).
А вот маленький зайчик - он ходит, бродит по лесу, потому что потерял свою тень.
Помоги ему, ведь ты такой добрый! (Решаем задание).
Задание 10 Физкультминутка
Мама заранее записывает текст зарядки на диктофон. Включает и предлагает передохнуть. Выполняем движения под слова.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
Задание 11 «Чтение»
Мама от лица игрушки: «Какой ты молодец, выполнил столько заданий и можно было бы отправиться в Африку, но злой Бармалей устроил нам ещё несколько препятствий. Смотри (показываем задания), у нас есть буквы, которые никак не могут соединиться. Мальчик Вова бегает и пытается их соединить. Давай ему поможем. Ты должен прочитать эти короткие слова. Первую букву ты должен немного потянуть, а вторую сказать коротко, например, «ам», «ум». Давай попробуй ты.
После того как ребёнок прочитает, спросите у него из скольких букв состоит слово, которое он прочитал. Давай сложим эти слова из букв магнитной азбуки (можно использовать буквы разрезной азбуки).
И последнее задание - ты должен прочитать слова, которые не может прочитать это собачка. Помоги ей и собери из магнитной азбуки эти слова.
Рефлексия
Какую сказку мы читали?
Куда убежали Таня и Ваня?
Как называют людей, которые путешествуют?
Какие животные живут в Африке?