В ходе практики каждый студент ведет дневник, в котором обязательно отражает проделанную им работу в строгом соответствии с индивидуальным заданием, полученным от научного руководителя. По окончании практики дневник подписывается:
− студентом;
− руководителем практики от института;
− заведующим кафедрой.
По итогам практики оформляется письменный отчет (научно-исследовательская работа), который составляется на основе выполненного индивидуального задания. К отчету могут прилагаться графики, таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов.
Отчет по практике должен содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения (при необходимости).
Рекомендуемая структура отчета по учебной практике (научно-исследовательской работе), следующая:
ВВЕДЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Актуальность исследования
Новизна выбранной темы
Цели и задачи НИР
Предмет и объект исследования
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Анализ существующих исследований
Перспективы и направления развития исследуемого направления
Практическая ценность предлагаемых решений
Выводы НИР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Введение. Во введение описывается предметная область, цели и задачи практики. В каком месте проходила, в какой должности, какие обязанности на рабочем месте. Рекомендуемый объем вводной части – 10% от всей работы (2-3 страницы).
Аналитическая часть. Объем аналитической части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 10–20 страниц формата А4.
Индивидуальное задание. В основной части могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. Дается более подробная характеристика изучаемого объекта, предмета, явления. Описываются предлагаемые решения, обосновывается их эффективность.
|
Заключение. Рекомендуемый объем – примерно 5–10% от всего текста (1–2 страницы). В нем подводится итог работы, перечисляются результаты практики.
Индивидуальные задания на практику
Как правило, индивидуальное задание студенту на практику выдается руководителем из объявленного перечня. Однако с учетом индивидуального подхода к построению личной траектории обучения согласно ФГОС, студент также имеет право предложить свою тему для индивидуального задания с обоснованием целесообразности ее разработки.
Не допускается, чтобы несколько обучающихся в группе выбирали одинаковые темы для индивидуальных заданий.
Выбранные направления в рамках индивидуальных задач в обязательном порядке согласуются с руководителем практики от кафедры.
Темы НИР для индивидуальных заданий:
1. Современное состояние, тенденции и перспективы развития сети Интернет.
2. Современное состояние, тенденции и перспективы развития языка гипертекстовой разметки.
3. Современное состояние, тенденции и перспективы развития информационной безопасности.
4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития защиты от компьютерных вирусов.
5. Современное состояние, тенденции и перспективы развития информационной безопасности в Интернет.
|
6. Современное состояние, тенденции и перспективы развития архитектуры персонального компьютера.
7. Современное состояние, тенденции и перспективы развития интерфейсов информационных систем.
8. Современное состояние, тенденции и перспективы развития компьютерной графики и анимации.
9. Современное состояние, тенденции и перспективы развития криптовалют.
10. Современное состояние, тенденции и перспективы развития Bitcoin.
11. Современное состояние, тенденции и перспективы развития технологии баз данных.
12. Современное состояние, тенденции и перспективы развития киберспорта.
13. Современное состояние, тенденции и перспективы развития нейронных сетей.
14. Современное состояние, тенденции и перспективы развития защиты от фишинга.
15. Современное состояние, тенденции и перспективы развития языков программирования.
16. Современное состояние, тенденции и перспективы развития технология распознавания лиц.
17. Современное состояние, тенденции и перспективы развития социальных сетей.
18. Современное состояние, тенденции и перспективы развития операционных систем.