Понятие, виды, составление проектов смет.




ТЕМА: УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ

1. Понятие, виды, составление проектов смет.

2. Рассмотрение, утверждение и внесение изменений в сметы.

3. Учет результатов выполнения сметы по общему и специальному фонду.

 

Понятие, виды, составление проектов смет.

Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования относительно выполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций утверждены постановлением Совета Министров ЛНР.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, организации является основным плановым документом, который подтверждает полномочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения ею своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетным назначением.

Существуют следующие виды смет:

- индивидуальные сметы - сметы, которые составляются бюджетными организациями. Причем независимо от того, ведет бюджетная организация учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, индивидуальный смету и план ассигнований составляются по каждой выполняемой им функцией;

- сводные сметы - это свод показателей индивидуальных смет распорядителей средств бюджета низшего уровня по функциональной классификации, состоящие главным распорядителем, распорядителем высшего уровня для представления Министерству финансов ЛНР и местным финансовым органам. Сводные сметы не утверждаются;

- сметы на централизованные мероприятия - это сметы, в которые включаются ассигнования только в тех случаях, когда проведение таких мероприятий за счет средств бюджета разрешено законодательством ЛНР (централизованные мероприятия осуществляются главными распорядителями).

Смета имеет две составляющие:

· общий фонд, который содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации на выполнение бюджетным учреждением, организацией основных функций;

· специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета и их распределение по полной экономической классификации на осуществление расходов специального назначения, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.

Для правильной и своевременной организации работы, связанной с составлением проектов смет, главные распорядители, руководствуясь соответствующими указаниями по составлению проектов соответствующих бюджетов на следующий год осуществляют следующие мероприятия:

· устанавливают для подведомственных учреждений предельные объемы расходов из общего фонда бюджета;

· обеспечивают подведомственные учреждения указаниями по составлению проектов смет;

· проводят совещания с руководителями подведомственных учреждений по вопросам составления проектов смет, соблюдения требований действующего законодательства, а также строгого режима экономии денежных средств и материальных ценностей;

· разрабатывают и сообщают подведомственным учреждениям соответствующие показатели, которых они должны придерживаться при составлении проектов смет и которые необходимы для правильного определения расходов;

· обеспечивают составление проектов смет на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно главными распорядителями;

· устанавливают для подведомственных учреждений сроки составления и представления проектов смет.

Главные распорядители рассматривают показатели проектов смет распорядителей низшего уровня с точки зрения законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов, правильности их распределения по экономической классификации, полноты поступления доходов, соблюдения ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей в соответствии с законодательством.

На основе проектов сводных смет главные распорядители формируют бюджетные запросы, направляемые для включения в проекты соответствующих бюджетов в установленном ими порядке.

Срок рассмотрения показателей проектов смет распорядителей низшего уровня устанавливается главными распорядителями с таким расчетом, чтобы проекты сводных смет могли быть своевременно оформлены в бюджетные запросы.

При формировании показателей, на основании которых определяются доходы планового периода, учреждения должны учитывать уровень их фактического выполнения за последний отчетный год, а также ожидаемого выполнения за период, предшествующий плановому. При этом показатели должны приводиться в соответствии с объемом, указанным в расчете, и в полной мере соответствовать данным бухгалтерской отчетности за соответствующие периоды.

Специальный фонд проекта сметы предусматривает свод показателей по всем источникам поступления средств в этот фонд и соответствующим направлениям их использования.

Распределение расходов специального фонда проекта сметы производится в пределах поступлений, запланированных на эту цель в данном фонде.

В процессе составления и утверждения проектов смет остатки средств по специальному фонду не планируются.

В расходной части проекта сметы доходов и расходов учреждения определяется общая сумма расходов учреждения в разрезе кодов экономической классификации, а также с распределением расходов, которые планируется профинансировать за счет бюджетных ассигнований, и расходов, которые планируется осуществить за счет специального фонда.

Обязательным является выполнение требования относительно первоочередного обеспечения бюджетными средствами расходов на оплату труда с начислениями, а также на хозяйственное содержание учреждения. При определении расходов в проектах смет учреждения должен обеспечиваться строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В сметы могут включаться только расходы, предусмотренные законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и т.п., которые не являются первоочередными, могут предусматриваться только при условии обеспечения средствами неотложных расходов и отсутствия задолженности.

При этом расходы на заработную плату за счет специальных средств исчисляются в зависимости от объема деятельности, проводимой за счет этих средств, с применением норм, используемых учреждениями аналогичного профиля.

Показатели расходов, которые включаются в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации.

Распределение расходов по общему фонду производится исходя из плановых поступлений бюджетных ассигнований, указанных в доходной части проекта сметы. При этом расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и его фактического исполнения за предыдущие периоды.

Формирование расходной части по специальному фонду сметы осуществляется в пределах поступлений, запланированных на эти цели по данным фондом в проекте сметы.

Одновременно с проектом сметы подается штатное расписание бюджетного учреждения.

Составлены проекты смет доходов и расходов и планов ассигнований бюджетные учреждения представляют для рассмотрения и утверждения главным распорядителям в установленные сроки.

После утверждения соответствующих бюджетов проекты сводных смет приводятся в соответствие с показателями этих бюджетов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: