Ресурсное обоснование производственной программы.




Запроектированную и отраженную в плане предприятия производственную программу нужно экономически обосновать, то есть согласовать с необходимыми производственными мощностями этого предприятия, трудовыми, материальными и инвестиционными ресурсами. Выявление реальной возможности выполнения плана производства продукции состоит прежде всего в определении максимального объема выпуска продукции, который возможно обеспечить имеющейся производственной мощностью, и расчете необходимого прироста мощностей в течение периода, на который составлена производственная программа.

В качестве исходных данных для этого берут среднегодовую производственную мощность предприятия и коэффициент ее использования.

Пример расчета возможного объема производства продукции при имеющейся мощности предприятия (данные условные):

1. Мощность на начало года ………………………………………………. 45 000

2. Прирост мощности за счет

организационно-технических мероприятий …………………………….. 3 600

3. Выбытие мощности ……………………………………………………….. 1 200

4. Среднегодовая мощность (п.1+(п.2-п.3) Х 0,45) ……………………. 46 080

5. Коэффициент использования мощности ………………………………. 0,94

6. Объем производства продукции ………………………………………… 43 315

Увеличение мощностей за счет использования внутренних производственных резервов (осуществления определенных организационно-технических мероприятий) не всегда может обеспечить выпуск запланированного объема продукции. Этим объясняется потребность определять необходимость введения в действие новых (дополнительных) мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения производства.

Расчеты производят в определенной последовательности:

· Определяют объем продукции, который не может быть получен при существующей мощности и для производства которого необходимо вводить в действие новые (дополнительные) мощности.

· Устанавливают для каждого года коэффициент освоения новых производственных мощностей kос с учетом существующих нормативных сроков.

· Рассчитывают среднегодовую величину новых (дополнительных) мощностей N с р., используя формулу:

 

где Вн – объем продукции, для обеспечения выпуска которой необходимо введение в действие новых производственных мощностей,

Вп – объем продукции, произведенной в текущем году на дополнительных мощностях, введенных в действие в предыдущие годы, при этом Вп для первого года расчетного периода равняется нулю, второго – N1 kос, третьего -

N1 + N2 kос, и т.д.

· Рассчитывают полный объем производственных мощностей Ni, которые будут вводиться в действие в i-м году расчетного периода, по формуле:

где N сер.i – величина среднегодового введения в действие мощностей в i-м году расчетного периода, 0,45 – коэффициент для пересчета абсолютного введения в действие мощностей в среднюю величину.

Условный пример расчета необходимого введения в действие новых производственных мощностей для обеспечения выпуска запланированного объема продукции дан в таблице 2.1. По этому расчету коэффициенты освоения мощностей kос равны: для первого года расчетного периода – 0,7, для второго – 0,85, для третьего – 1,0.

Показатели Годы расчетного п-ода
1-й 2-й 3-й
1. Общий план выпуска продукции 46 000 54 700 65 377
2. Выпуск продукции на действующих мощностях 43 090 43 852 44 800
3. Объем продукции Вн, для производства которой необходимо введение в действие новых мощностей (строка 1- строка 2)   2 910   10 848   20 577
4. Объем продукции Вп, которая изготавливается в текущем году на дополнительных мощностях, введенных в действие в предыдущие годы   -   7 852   17 322
5. Среднегодовая величина новых (дополнительных) мощностей (строка 3 – строка 4)\ kос   4 157   4 280   4 650
6.Полный объем новых мощностей Ni, которые будут вводиться в действие в i-м году расчетного периода (строка 5: 0,45)   9 238   9 511   10 333

Экономическое обоснование производственной программы предприятия с учетом ее обеспечения необходимыми трудовыми, материальными и инвестиционными ресурсами в целом сводится к определению общей потребности в них и их эффективного использования.

Вопрос. 3 Сам.работа - Качество продукции, методы его оценивания.

В контрактах купли-продажи предусматриваются условия о качестве поставляемой продукции, которые выделяются в специальный раздел, либо входят в состав раздела «Предмет контракта».

Качество продукции в контрактах, заключенных в пределах одной страны, определяется принятыми стандартами. Чтобы покупатель получал качественную продукцию, изготовитель обязан создавать условия для этого: правильно оформлять документы, удостоверяющие качество, своевременно их отсылать, соблюдать действующие на транспорте правила погрузки, крепления грузов, а самое главное – обеспечивать отгрузку продукции высокого качества.

Приемку продукции от органов транспорта осуществляет получатель. Получатель при приемке продукции от органов транспорта должен проверить исправность пломб, техническое состояние транспортного средства, наличие защитной маркировки, исправность тары, т.е. все то, что свидетельствует, обеспечена ли сохранность груза при перевозке.

В ряде случаев получатель продукции обязан потребовать от органов транспорта составление коммерческого акта, а при доставке продукции автомобилем – отметки на товарно-транспортной накладной.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийным сроком службы, должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока. Торговые организации могут составлять акт о скрытых дефектах в течение 4 месяцев после получения продукции. Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя, то к установленному 5-дневному сроку прибавляется время, необходимое для проезда.

Приемка продукции по качеству и комплектности проводится в соответствии с техническими условиями, стандартами, а также по таким сопроводительным документам, удостоверяющим качество, как сертификат, технический паспорт, удостоверение о качестве. Если документы по качеству отсутствуют, это не является причиной приостановки приемки. В этом случае должен быть составлен акт о фактическом качестве и комплектности продукции.

В случаях обнаружения отклонений качества поступившей продукции от стандартов, получатель должен приостановить дальнейшую приемку продукции и составить акт и вызвать изготовителя. Если изготовитель находится в этом же городе, он должен явиться не позднее следующего дня, иногородний обязан сообщить телеграммой на следующий день свое решение о направлении представителя.

Если стандартами, тех.условиями или договором предусмотрен отбор проб для качества, осуществляется выборочная проверка с распространением ее результатов на всю партию продукции. Об отборе проб составляется акт, который подписывается всеми лицами, участвующими в приемке. Один экземпляр акта направляется изготовителю, другой остается у получателя. Отобранные образцы продукции хранятся до разрешения спора о качестве. Если между изготовителем и получателем возникают разногласия о причинах происхождения дефектов и их характере, то для определения качества получатель должен пригласить независимого эксперта, при этом составляются акты по установленной форме.

При поставках продукции, не отвечающей требованиям качества и комплектности, получатель предъявляет изготовителю претензию, к которой прилагаются такие документы:

· Акт приемки продукции по качеству и комплектности,

· Документы изготовителя, удостоверяющие качество и комплектность продукции,

· Транспортный документ,

· Упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлена некачественная или некомплектная продукция,

· Акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа отобранных образцов (проб).


Для подробного изучения этого вопроса необходимо рассмотреть следующие положения:

1. Определение качества продукции.

2. Что такое технический уровень продукции?

3. Уровни качества – абсолютный, относительный, перспективный, оптимальный.

4. Система единичных показателей качества продукции по группам.

5. Методы оценивания качества продукции, их краткая характеристика.

Вопрос 4 Сам.работа - Конкурентоспособность продукции.

Понятие конкурентоспособности характеризует свойство объекта удовлетворять определенную конкретную потребность в сравнении с аналогичными объектами данного рынка. Конкурентоспособность можно рассматривать относительно самых разных объектов: проектно-конструкторской документации, технологии производства продукции, отдельного проекта, отдельной фирмы (предприятия), отрасли, региона, страны в целом.

Конкурентоспособность предприятия означает его способность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечению прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия – это способность обеспечить выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции, т.е. такой, которая имеет какие-либо преимущества по сравнению с продукцией других товаропроизводителей.

Конкурентоспособность товаров закладывается еще на стадии их проектирования. В процессе производства материализуются наиболее важные элементы конкурентоспособности изделий: качество и затраты. Моделирование и определение уровня конкурентоспособности продукции является необходимой предпосылкой ее продажи на соответствующем рынке. Общепринятая схема оценки конкурентоспособности показана на рисунке 1.


 

Для определения конкурентоспособности продукции ее производителю нужно знать:

1. конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) к предлагаемому на рынке товару,

2. возможные размеры и динамику спроса на продукцию,

3. расчетный уровень рыночной цены товаров,

4. ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров,

5. определяющие параметры продукции основных конкурентов,

6. наиболее перспективные рынки для соответствующего вида товара и этапы закрепления на них,

7. срок окупаемости затрат, связанных с проектированием, производством и продвижением на рынок нового товара.

Конкурентоспособность нового объекта желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для этого необходима информация, характеризующая полезный эффект данного объекта и объектов-конкурентов за нормативный срок их службы, и совокупные затраты на протяжении жизненного цикла объекта.

Полезный эффект – это отдача объекта, интегральный показатель, исчисляемый на основе отдельных объективных показателей качества объекта, которые удовлетворяют конкретную потребность. Его можно измерять в натуральных единицах (например, мощность машин), денежном выражении или в условных баллах.

Совокупные затраты на протяжении жизненного цикла – это те затраты, которые необходимо осуществить, чтобы получить от объекта соответствующий полезный эффект.

Конкурентоспособность объектов, по которым невозможно рассчитать полезный эффект или совокупные затраты, можно определить по результатам экспериментальной проверки в конкретных условиях потребления, пробной продажи, с помощью экспертных и других методов.

На уровень качества и конкурентоспособности продукции влияет множество разноплановых факторов. Достичь необходимого уровня качества и конкурентоспособности реализуемых на соответствующих рынках товаров можно различными способами, скоординированными во времени и в пространстве. По содержанию и направленности эти факторы можно объединить в четыре взаимосвязанные группы:

1. технические,

2. организационные,

3. экономические,

4. социальные.

 

Для подробного изучения этого вопроса необходимо рассмотреть следующие положения:

1. Конкурентоспособность продукции – определение.

2. Наиболее важные элементы конкурентоспособности продукции.

3. Что необходимо знать для определения конкурентоспособности продукции?

4. Схема оценки конкурентоспособности продукции предприятия на рынке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: