Принятие (выбор) решения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет гуманитарный

Кафедра социологии, психологии и права

Специальность «Менеджмент организации»

 

Проект

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

 

 

Выполнили:

Студенты группы 11480 ___________________ М.С. Рязанова

____________________ К.В. Лузина

 

Руководитель __________________ В.С. Иванова

 

 

Томск 2012

Подготовка решения

Описание ситуации:

Агентство недвижимости «Центр недвижимости» работает в Томске с 2006 года. Месторасположение офиса пер. Сакко 2/7.

В организации работают высококвалифицированные специалисты:

- директор (1);

- начальник отдела продаж (1);

- бухгалтер (2);

- PR – менеджер (1);

- секретарь (2);

- юрист (1);

- уборщица (1);

- оценщик (1)

- риэлтор (10)

Миссия агентства недвижимости «Центр недвижимости»

«Предоставление качественных комплексных услуг в сфере недвижимости, нацеленных на удовлетворение функциональных и эмоциональных потребностей наших клиентов и выстраивание с ними долговременных отношений».

«Центр недвижимости» - предлагает Вам сотрудничество по широкому спектру вопросов оказания услуг по сделкам с недвижимостью (покупка, продажа, обмен, ипотека, аренда, юридическое сопровождение сделок).

В организации действует гибкая, процентная система цен на услуги.

Посетителям «Центр недвижимости» предлагает ряд дополнительных сервисов, таких как: ксерокопия, печать документов, составление договор дарения, мены, найма недвижимости, защита прав собственников недвижимости в суде.

В декабре 2011 г, директор агентства недвижимости «Центр недвижимости» заметил, что количество сделок, поступающих звонков, заявок и приходящих клиентов стало значительно снижаться. Директор решил заменить процентную ставку комиссионных агентства на фиксированные платы, согласно виду расчета клиента (наличные, ипотека различных банков, материнский капитал, различные сертификаты). В январе 2012 года агентство перешло на новые правила расчета комиссионных.

Выявление проблем:

Сигнал:

По прошествии месяца функционирования, Директор агенстства недвижимости «Центр недвижимости» столкнулось с тем, что посещаемость клиентов, количество заявок и звонков слишком низкие по сравнению с ноябрем 2011 года. Это связано с недостаточной информированностью о среди населения г. Томска. В связи с этим агентство несёт убытки.

Проблема: Как заявить о новой системе расчета комиссионных агентства за предоставляемые услуги?

Структура проблемы:

Предмет: информированность и создание прочной и долгосрочной связи с потенциальными клиентами

Объект: Офис агентства недвижимости «Центр недвижимости» в г. Томске, по адресу пер. Сакко 2/7

Субъект: директора агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.

Цель решения проблемы: повысить уровень информированности о новой ценовой политике агентства «Центр недвижимости» в г. Томске.

Связи: Организация не доводит нужного числа договоров до ТОРЦа и несёт убытки, что в перспективе может привести к его закрытию.

Способы достижения цели:

Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:

- наружная реклама (разнообразные вывески, а также всевозможные плакаты, баннеры);

- интернет реклама;

- реклама на транспорте;

- печатная реклама (листовки; объявления в газетах и журналах);

- реклама на радио, на телевидении;

- смс уведомления клиентов о специальных предложениях и о новых поступлениях;

- аудио реклама в крупных торговых центрах.

 

Оценка обстановки:

· по кадрам: исполнителями решения будут являться PR-менеджер и риэлторы (личная расклейка) агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.

· по финансовым ресурсам: необходимы дополнительные затраты для реализации решения;

· по времени: время затрачивалось на анализ проблемной ситуации и выбор наиболее оптимального решения;

· по эффективности: высокая эффективность узнаваемости и информированности о новой ценовой политике агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.

 

Прогнозирование результатов: при повышении информированности потребителей о новой ценовой политике комиссионных возрастет число клиентов агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.

Обоснование решения:

· определение места решения в ситуации производства: занимает центральное место для достижения цели агентства недвижимости (повысить уровень информированности клиентов);

· функция управления, к которой относится решение: коммуникативная;

· ступень управления, на которой будет приниматься решение: высший менеджмент;

· директор агентства недвижимости «Центр недвижимости» в г. Томске будет отвечать за: оптимальный выбор решения, организацию и обеспечение контроля выполнения решения;

Информационный цикл: собрана информация о возникновении проблемы, об информированности клиентов «Центр Недвижимости» в г. Томске.

Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:

- наружная реклама (разнообразные вывески, а также всевозможные плакаты, баннеры);

- интернет реклама;

- реклама на транспорте;

- печатная реклама (листовки; объявления в газетах и журналах);

- реклама на радио, на телевидении;

- смс уведомления клиентов о специальных предложениях и о новых поступлениях;

- аудио реклама в крупных торговых центрах.

 

Разработка решения

Определение целей

Рисунок 1

Критерии:

§ цена;

§ качество рекламы;

§ сроки организации;

§ качество обслуживания клиентов;

§ объём продаж.

Разработка вариантов решения:

1. Проводить промо-акции в филиале супермаркета «Эстель» такие как:

- Сэмплинг - (1 раз в 2 месяца) промоутеры в проходных точках (в/около ТЦ, на остановках, в местах отдыха и т.д.) раздают пробные образцы продукции;

- Дегустация- (1 раз в неделю) в торговой точке промоутеры предлагают покупателям попробовать продукт, который оформляется небольшими порциями;

- Лифлетинг - (1 раз в 2 недели) раздача промоутерами листовок, буклетов;

- Подарок за покупку – ежедневно при покупке товаров на сумму 1500 рублей покупатель получает презент от сети «Эстель»;

- Консультация - ежедневно промоутер стоит возле витрины с продукцией и рассказывает об основных преимуществах продукта и проводимой акции.

 

2. Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:

· - наружная реклама:

- плакаты (5 шт.);

- баннеры (1 шт.);;

- реклама на транспорте (на автобусах);

· - печатная реклама:

- листовки (500 шт.);

- буклеты (200 шт.);

- объявления в газетах и журналах (каждый выпуск);

· - реклама на радио, на телевидении (3 раза в неделю);

 

 

Аналитически-цифровой метод

Наименование признака оценивания №1 Сэмплинг №2 Дегустация №3 Лифлетинг №4 Подарок за покупку №5 Консультация №6 Наружная реклама №7 Печатная реклама №8 Реклама на радио, на телевидении
Цена                
Качество рекламы                
Сроки организации                
Качество обслуживания клиентов                
Объём продаж                
ИТОГО:                

Шкала оценивания:

1- полностью не удовлетворяет

2- не удовлетворяет

3- частично удовлетворяет

4- удовлетворяет

5- лучший вариант

 

Проанализировав полученные данные, мы видим, что обладает самим высоким оценочным баллом вариант № 2. Таким образом, данное решение будет наиболее эффективным, т.к. обладает наибольшими преимуществами по сравнению с другими предложенными вариантами.

Разработка критериев оценки вариантов решения:

Для оценки альтернатив при принятии решения проблемы использован аналитически-цифровой метод

1. Индивидуальный выбор: решение будет приниматься директором супермаркета «Эстель»в г.Томске.

2. Стратегия выбора: рациональная, т.к. рассчитана на наиболее вероятные условия.

3. Критерии выбора: критерий оптимизма, т.к. рассчитан на лучшее.

 


Принятие (выбор) решения

Выбран следующий вариант решения: проводить дегустации в супермаркете т.к. данный вариант является наиболее эффективным по сравнению с другими альтернативными вариантами, за счёт своих преимуществ.

Формулировка решения: лицо, принимающее решение, выбрал следующий вариант решения: проводить дегустации один раз в неделю.

Документальное оформление: принят и подписан директором супермаркетов «Эстель» приказ о разработке и внедрении данного варианта решения.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: