МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет гуманитарный
Кафедра социологии, психологии и права
Специальность «Менеджмент организации»
Проект
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Выполнили:
Студенты группы 11480 ___________________ М.С. Рязанова
____________________ К.В. Лузина
Руководитель __________________ В.С. Иванова
Томск 2012
Подготовка решения
Описание ситуации:
Агентство недвижимости «Центр недвижимости» работает в Томске с 2006 года. Месторасположение офиса пер. Сакко 2/7.
В организации работают высококвалифицированные специалисты:
- директор (1);
- начальник отдела продаж (1);
- бухгалтер (2);
- PR – менеджер (1);
- секретарь (2);
- юрист (1);
- уборщица (1);
- оценщик (1)
- риэлтор (10)
Миссия агентства недвижимости «Центр недвижимости»
«Предоставление качественных комплексных услуг в сфере недвижимости, нацеленных на удовлетворение функциональных и эмоциональных потребностей наших клиентов и выстраивание с ними долговременных отношений».
«Центр недвижимости» - предлагает Вам сотрудничество по широкому спектру вопросов оказания услуг по сделкам с недвижимостью (покупка, продажа, обмен, ипотека, аренда, юридическое сопровождение сделок).
В организации действует гибкая, процентная система цен на услуги.
Посетителям «Центр недвижимости» предлагает ряд дополнительных сервисов, таких как: ксерокопия, печать документов, составление договор дарения, мены, найма недвижимости, защита прав собственников недвижимости в суде.
|
В декабре 2011 г, директор агентства недвижимости «Центр недвижимости» заметил, что количество сделок, поступающих звонков, заявок и приходящих клиентов стало значительно снижаться. Директор решил заменить процентную ставку комиссионных агентства на фиксированные платы, согласно виду расчета клиента (наличные, ипотека различных банков, материнский капитал, различные сертификаты). В январе 2012 года агентство перешло на новые правила расчета комиссионных.
Выявление проблем:
Сигнал:
По прошествии месяца функционирования, Директор агенстства недвижимости «Центр недвижимости» столкнулось с тем, что посещаемость клиентов, количество заявок и звонков слишком низкие по сравнению с ноябрем 2011 года. Это связано с недостаточной информированностью о среди населения г. Томска. В связи с этим агентство несёт убытки.
Проблема: Как заявить о новой системе расчета комиссионных агентства за предоставляемые услуги?
Структура проблемы:
Предмет: информированность и создание прочной и долгосрочной связи с потенциальными клиентами
Объект: Офис агентства недвижимости «Центр недвижимости» в г. Томске, по адресу пер. Сакко 2/7
Субъект: директора агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.
Цель решения проблемы: повысить уровень информированности о новой ценовой политике агентства «Центр недвижимости» в г. Томске.
Связи: Организация не доводит нужного числа договоров до ТОРЦа и несёт убытки, что в перспективе может привести к его закрытию.
Способы достижения цели:
Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:
|
- наружная реклама (разнообразные вывески, а также всевозможные плакаты, баннеры);
- интернет реклама;
- реклама на транспорте;
- печатная реклама (листовки; объявления в газетах и журналах);
- реклама на радио, на телевидении;
- смс уведомления клиентов о специальных предложениях и о новых поступлениях;
- аудио реклама в крупных торговых центрах.
Оценка обстановки:
· по кадрам: исполнителями решения будут являться PR-менеджер и риэлторы (личная расклейка) агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.
· по финансовым ресурсам: необходимы дополнительные затраты для реализации решения;
· по времени: время затрачивалось на анализ проблемной ситуации и выбор наиболее оптимального решения;
· по эффективности: высокая эффективность узнаваемости и информированности о новой ценовой политике агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.
Прогнозирование результатов: при повышении информированности потребителей о новой ценовой политике комиссионных возрастет число клиентов агентства недвижимости «Центр недвижимости» г. Томск.
Обоснование решения:
· определение места решения в ситуации производства: занимает центральное место для достижения цели агентства недвижимости (повысить уровень информированности клиентов);
· функция управления, к которой относится решение: коммуникативная;
· ступень управления, на которой будет приниматься решение: высший менеджмент;
· директор агентства недвижимости «Центр недвижимости» в г. Томске будет отвечать за: оптимальный выбор решения, организацию и обеспечение контроля выполнения решения;
|
Информационный цикл: собрана информация о возникновении проблемы, об информированности клиентов «Центр Недвижимости» в г. Томске.
Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:
- наружная реклама (разнообразные вывески, а также всевозможные плакаты, баннеры);
- интернет реклама;
- реклама на транспорте;
- печатная реклама (листовки; объявления в газетах и журналах);
- реклама на радио, на телевидении;
- смс уведомления клиентов о специальных предложениях и о новых поступлениях;
- аудио реклама в крупных торговых центрах.
Разработка решения
Определение целей
Рисунок 1
Критерии:
§ цена;
§ качество рекламы;
§ сроки организации;
§ качество обслуживания клиентов;
§ объём продаж.
Разработка вариантов решения:
1. Проводить промо-акции в филиале супермаркета «Эстель» такие как:
- Сэмплинг - (1 раз в 2 месяца) промоутеры в проходных точках (в/около ТЦ, на остановках, в местах отдыха и т.д.) раздают пробные образцы продукции;
- Дегустация- (1 раз в неделю) в торговой точке промоутеры предлагают покупателям попробовать продукт, который оформляется небольшими порциями;
- Лифлетинг - (1 раз в 2 недели) раздача промоутерами листовок, буклетов;
- Подарок за покупку – ежедневно при покупке товаров на сумму 1500 рублей покупатель получает презент от сети «Эстель»;
- Консультация - ежедневно промоутер стоит возле витрины с продукцией и рассказывает об основных преимуществах продукта и проводимой акции.
2. Информировать клиентов посредством различных видов рекламы, таких как:
· - наружная реклама:
- плакаты (5 шт.);
- баннеры (1 шт.);;
- реклама на транспорте (на автобусах);
· - печатная реклама:
- листовки (500 шт.);
- буклеты (200 шт.);
- объявления в газетах и журналах (каждый выпуск);
· - реклама на радио, на телевидении (3 раза в неделю);
Аналитически-цифровой метод
Наименование признака оценивания | №1 Сэмплинг | №2 Дегустация | №3 Лифлетинг | №4 Подарок за покупку | №5 Консультация | №6 Наружная реклама | №7 Печатная реклама | №8 Реклама на радио, на телевидении |
Цена | ||||||||
Качество рекламы | ||||||||
Сроки организации | ||||||||
Качество обслуживания клиентов | ||||||||
Объём продаж | ||||||||
ИТОГО: |
Шкала оценивания:
1- полностью не удовлетворяет
2- не удовлетворяет
3- частично удовлетворяет
4- удовлетворяет
5- лучший вариант
Проанализировав полученные данные, мы видим, что обладает самим высоким оценочным баллом вариант № 2. Таким образом, данное решение будет наиболее эффективным, т.к. обладает наибольшими преимуществами по сравнению с другими предложенными вариантами.
Разработка критериев оценки вариантов решения:
Для оценки альтернатив при принятии решения проблемы использован аналитически-цифровой метод
1. Индивидуальный выбор: решение будет приниматься директором супермаркета «Эстель»в г.Томске.
2. Стратегия выбора: рациональная, т.к. рассчитана на наиболее вероятные условия.
3. Критерии выбора: критерий оптимизма, т.к. рассчитан на лучшее.
Принятие (выбор) решения
Выбран следующий вариант решения: проводить дегустации в супермаркете т.к. данный вариант является наиболее эффективным по сравнению с другими альтернативными вариантами, за счёт своих преимуществ.
Формулировка решения: лицо, принимающее решение, выбрал следующий вариант решения: проводить дегустации один раз в неделю.
Документальное оформление: принят и подписан директором супермаркетов «Эстель» приказ о разработке и внедрении данного варианта решения.