Техническая эксплуатация карьерного транспорта
Реферат на тему:
БелАЗ 75710 особенности конструкции двс
Выполнил ст. гр. МАбз-181:
Резанов А.Е. |
Проверил Дадонов М.В. |
Кемерово 2022
В БелАЗ-75710 два монументальных 4-тактных дизельных двигателя «MTU Detroit Diesel 16V4000» с V-образным размещением цилиндров, расположенные поперечно. Каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые.
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.
При полной нагрузке - работают 2 ДВС,
при движении порожнего самосвала – на полной мощности работает только один двигатель.
Результат – экономия топлива до 15-20%
Расход топлива в карьере – до 75 г/ткм
Более высокий крутящий момент (около 3000Nm) по сравнению с любыми другими ДВС, дает больше мощности, больше способности на подъеме, большую скорость.
Экокласс силовой установки — Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.
|
Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 715 кВт (2 300 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 9 313 Н*м |
Количество цилиндров | |
Рабочий объем цилиндров | 65 л |
Диаметр цилиндра | 165 мм |
Ход поршня | 190 мм |
Обозначения стороны двигателя и цилиндра
Стороны двигателя всегда обозначаются так, как если смотреть со стороны ведущего конца (KS).
Цилиндры левой стороны двигателя обозначены как "A", а цилиндры правой стороны - как "B" (согласно DIN ISO
1204). Цилиндры каждого блока пронумерованы последовательно, начиная с № 1 на приводном конце.
Другие компоненты пронумерованы таким же образом, т.е. начиная с № 1 на приводном конце.
1. Левая сторона двигателя; 2. КГС = Свободный конец; 3. Правая сторона
двигателя; 4. KS = Ведущий конец
Компоновка двигателя
1.Патрубок для выпуска отработавших газов; 2.Воздушный фильтр; 3.Турбонагнетатель выхлопных газов; 4.Промежуточный охладитель; 5.Головка блока цилиндров; 6.Маховик; 7.Подъемный глаз; 8.Труба наддувочного воздуха; 9. Стартер;10.Установка двигателя; 11.Масляный поддон; 12.Картер413.Масляный фильтр двигателя;14.Топливный фильтр; 15.Топливный насос мощностью; 16.Генератор для зарядки аккумуляторных батарей; 17.Центробежный масляный фильтр;18.Масляный теплообменник; 19.Сапун картера
Датчики, приводы и форсунки
1. Датчики температуры выхлопных газов баллонов B4.1-B4.8 (сторона двигателя A); 2. Датчик B34 (давление топлива после фильтра); 3. M8 (привод топливного насоса HP)
|
1. B50 (давление в картере); 2. B05.3 (давление смазочного масла
перед фильтром); 3. B05 (давление смазочного масла после фильтра); 4. B33 (температура топлива в общей топливораспределительной рампе); 5. B07 (температура смазочного масла); 6. B01 (частота вращения распределительного вала); 7. B48 (давление топлива в общей топливораспределительной рампе); 8. B43 (давление охлаждающей жидкости наддувочного воздуха); 9. B26 (температура охлаждающей жидкости наддувочного воздуха); 10. B06 (температура охлаждающей жидкости двигателя)
1. Датчики температуры выхлопных газов баллонов B4.11-B4.18 (сторона B двигателя); 2. B16 (давление охлаждающей жидкости); 3. B10 (давление наддувочного воздуха); 4. B09 (температура наддувочного воздуха)
Форсунки (Y39.11-Y39.18, сторона двигателя B) находятся под крышками головки блока цилиндров цилиндра.
1. B13 (частота вращения коленчатого вала)