Виды ГСМ применяемых для данной модели




Таблица неисправностей КШМ, ГРМ, системы смазки.

Причины неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюраторе:
засорены топливопроводы или топливный фильтр продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса промойте фильтры
неисправен топливный насос проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
2. Неисправна система зажигания: См. подраздел Система зажигания
3. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
обрыв в проводах, идущих к блоку управления или к клапану проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
неисправен блок управления замените блок управления
4. Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора См. неисправность "Двигатель не запускается"
3. Неисправен карбюратор:
засорены жиклеры или каналы карбюратора продуйте жиклеры или каналы карбюратора
вода в карбюраторе удалите воду из карбюратора, отсосите отстой из топливного бака
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства замените диафрагму
4. Неисправна система зажигания См. подраздел Система зажигания
5. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг
6. Подсос воздуха в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
7. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания Замените поврежденную трубку
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра Замените фильтрующий элемент
3. Неисправна система зажигания См. подраздел Система зажигания
4. Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
5. Неисправен карбюратор:
неисправен насос ускоритель проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали
засорены главные жиклеры продуйте жиклеры сжатым воздухом
не полностью открыта воздушная заслонка отрегулируйте привод воздушной заслонки
уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме отрегулируйте установку поплавка
нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощьностных режимов замените диафрагму
6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака Продуйте трубку сжатым воздухом
7. Нарушены зазоры в механизме привода клапанов Отрегулируйте зазоры
8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения Переставьте цепь, совместив установочные метки
9. Недостаточная компрессия в цилиндрах - ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
поломка или залегание поршневых колец очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
плохое прилегание клапанов к седлам замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала Обычно этот стук глухого тона, металлический. Он обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
2. Недостаточное давление масла См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
3. Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор
5. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Стук шатунных подшипников Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Если стук издает одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала или вкладышами Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Стук поршней Этот стук обычно не звонкий, приглушенный, вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
1. Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов Отрегулируйте зазоры
2. Поломка клапанной пружины Замените пружину
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой Замените изношенные детали
4. Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и рычаги клапанов
5. Отворачивание контргайки регулировочного болта Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, подтяните контргайку
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
1. Цепь ослабла вследствие износа Натяните или замените цепь
2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя Замените башмак натяжителя или успокоитель
3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи Устраните заедание
Недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе
1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
2. Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
3. Велик зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
4. Велик зазор между шейками и корпусом подшипников распределительного вала Замените распределительный вал или корпус подшипников
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим
Чрезмерное давление масла при прогретом двигателе
1. Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину
Повышенный расход масла
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
2. Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
4. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения масла низкого качества Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло
5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Повышенный расход топлива
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулируйте привод воздушной заслонки
2. Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
3. Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания
4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки убедитесь в отсутствии посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков проверьте и при необходимости замените поплавки
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму
8. Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените пружину
9. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу
не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя в карбюраторе зачистите контактные поверхности выключателя
обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора проверьте провод и его соединения, поврежденный провод замените
неисправен блок управления замените блок управления
Перегрев двигателя При этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском причины неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы").
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора Отрегулируйте натяжение ремня
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
3. Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
5. Неисправен термостат Замените термостат
6. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)) Замените пробку
7. Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
3. Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя Замените кран или радиатор
4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
5. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора Замените пробку
6. Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
7. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
8. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Виды ГСМ применяемых для данной модели

Место заправки и смазки Кол-во, л. Наименование материалов
Топливный бак   Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95
Система охлаж- дения двигателя, включая систему отопления салона. 7,8 Тосол АМ, Тосол А- 40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА- 40, ТОСОЛ ОЖК, ОЖ- К- ХТ, «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Gilsantin G 03»
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр. 3,5 Моторные масла (классификация по SAE; API) «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W- 40, 5W- 30; SG/CD) «ЯР- МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W- 30; SG /CD) «НОВОЙЛ СИНТ» (5W- 30; SG/SD) «ESSO ULTRA» (10W- 40; SJ/SH/SD) «ESSO UNIFLO» (15W- 40; SJ/SH/CD) «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W- 30, 10W- 40, 15W- 40, 20W- 40, 30SF/CC) «УФАЛЮБ» (15W - 40; SF/CC) «УФАЛЮБ ЛЮКС» (15W–30, 15W -40; SF/CC) «АНГРОЛ» (10W–30; SF/CC) «НОРСИ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–40; SF/ CC) «ЯР–МАРКА» 1 и 2 (10W–30, 15W–40,SF/CC) «ЯР–МАРКА ЭКСТРА» (5W–30, 5W–40, SF/CC) «САМОЙЛ» (15W–30, 15W–40, 20W–40; типа SF) «ВЕЛС –1» (10W-30; SF/CC) «ОМСКОЙЛ М» (10W–30; SF/CC) «ВОЛНЕЗ М» (20W–30; SF/CC) «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W–30; 15W–40;SF/CC) «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «CHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ)
Картер коробки передач -четырехступенча- той - пятиступенчатой   3,1 3,3 Трансмиссионные масла (классификация по SAE; APL) «РЕКСОЛ Т» (80W–85; GL-4) «ЛУКОЙЛ ТМ-4» (80W –85)
Система гидропривода тормозов 0,435 Тормозная жидкость «ТОМЬ», «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4;
Гидравлическая стойка передней подвески Амортизатор задней подвески 0,31   0,25 Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12
Картер рулевого механизма Замки дверей, капота, багажника     -     Смазка «ФИОЛ-1»

 

 

Подтекание охлаждающей жидкости (пятна на месте стоянки машины); Перегрев двигателя (снижение мощности. Повышенный износ поршней и цилиндров из-за выгорания масла, при длительной работе перегретого двигателя возможно заклинивание поршней в цилиндрах)   Переохлаждения двигателя, потеря мощности усильный износ деталей КШМ   Ослабление крепления трубопроводов, соединяющих двигатель с радиатором Уменьшение количества жидкости в системе, Загрязнение сердцевины радиатора; Поврежден термостат; Изношен ремень привода насоса Поломка крыльчатки вентилятора Пробуксовывание ремня привода насоса, Неисправность датчика включение электровентилятора; Неисправность термостата Отсутствие утеплителя радиатора Ухудшение условия смазки вследствие конденсации паров топлива, смывание смазки со стенок цилиндра, разжижения масла в картере двигателя Восстановление затяжки крепления     Восстановление количества жидкости; Очистка и промывка сердцевины радиатора; Замена термостата; Замена ремня;   Замена крыльчатки;   Восстановления натяжения ремня; Замена датчика;     Ремонт или замена термостата; Использование утеплителя радиатора Заменить двигатель или устранить неполадки

НЕИСПРАВНОСТИ АКБ.

Признаками неисправности АКБ являются: быстрое повышение напряжения и температуры электролита и его кипение (бурное газовыделение) при зарядке АКБ;

Быстрый разряд батареи (особенно при включении стартера); кипение электролита и резкое падение напряжения; ускоренный саморазряд АКБ; увеличение сопротивления во внешней цепи и прекращения тока в ней; подтекание электролита.

 

Неисправности Причина Устранение
АКБ не работает     Сульфатация пластин АКБ   Разрушение сепараторов, выпадение активной массы и коробление пластин   Ускоренный саморазряд   Окисление полюсных штырей   Электолит на поверхности батареи   Сульфатация пластин, разрушение сепаратора, выпадение активной массы и коробление пластин, окисление полюсных штырей, трещины в корпусе и крышке батареи Быстрое повышение напряжения, температуры и кипение электролита, быстрый разряд АКБ Кипение электролита и резкое падение напряжения, короткое замыкание АКБ Загрязнение электролита или поверхности АКБ Увеличение сопротивления во внешней цепи и прекращение тока Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию Просачивание электролита через трещины в корпусе Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин Заменить или исправить поломки   Замена АКБ   Замена АКБ   Заменить электролит и очистить поверхность Очистить полюсные штыри   Установите нормальный уровень электролита   Замените батарею   Замените регулятор напряжения генератора   Замените батарею  

 

 

Основные неисправности ведущих мостов.

Сальник 17 ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направления вращения ведущей шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерен переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник, установленный с другого моста, не будет удерживать масло.

При длительной эксплуатации автомобиля, вследствие износа деталей, в механизмах ведущих мостов могут возникнуть неисправности, которые характеризуются появлением шума в зоне ведущего моста.

Если шум возникает в начале движения автомобиля, то наиболее вероятными причинами этой неисправности могут быть:
увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи;
износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала;
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.

Если шум возникает при разгоне автомобиля, то причинами шума могут быть:
износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала;
неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте автомобиля;
повреждение подшипников полуосей.

Если повышенный шум прослушивается постоянно во время движения автомобиля, то его причинами могут быть:
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора;
недостаточное количество масла в картере.

Причинами возникновения шума при повороте автомобиля могут быть:
задиры на рабочей поверхности оси сателлитов;
заедание полуосевых шестерен или сателлитов в коробке дифференциала;
увеличенный зазор между зубьями шестерен дифференциала.

При износе или повреждении сальников ведущей шестерни или полуосей, а также при ослаблении крепления картера редуктора зад
него моста или крышек подшипников полуосей переднего моста, будет происходить утечка масла. Поэтому при установке редуктора и крышек на болты крепления наносится герметик, предотвращающий ослабление крепления указанных узлов и деталей.

Ведущие мосты автомобиля требуют минимального технического обслуживания, которое включает в себя проверку уровня масла через каждые 10000 км пробега и замену масла после первых 2000-3000 км пробега и затем через каждые 60000 км пробега.

Рекомендации.

Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости.

Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки.

Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач.

Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов.

Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки.

Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов.

Чтобы предупредить указанные неисправности, следует правильно пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000-3000 км, а также через каждые 30000 км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 14. Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 17, до уровня нижней кромки этого отверстия.

Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки.

Испытание №1. Устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заводят двигатель. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя равной скорости автомобиля, при которой наступила вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание №2. Если при первом испытании вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заводят двигатель, включают в коробке передач прямую передачу и устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность коленчатого вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание Nо 3 Если при испытаниях №1 и №2 вибрация не обнаружена, то переходят к испытанию Ns 3. Разгоняют автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

После ремонта автомобиля вибрация может происходить из-за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена соосность валов раздаточной коробки и коробки передач. Центрация раздаточной коробки обеспечивается подбором регулировочных прокладок 44, которые устанавливаются под кронштейнами раздаточной коробки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: